Известны свободные анкерные спуски для часов в которых торможение достигается применением стопоров на анкерном колесе, расположенных в два ряда и в шахматном порядке.
Согласно изобретению, новизна усматривается в выполнении тормоза в виде изогнутого жолобообразно равнобедренного треугольника, установленного качательно относительно проходящих мимо него зубцов анкерного колеса с целью придания маятникообразного движения балансирноыу колесу.
Фиг. 1 схематического чертежа изображает спуск в виде сбоку без анкерного колеса; фиг. 2 - взаимодействие анкерного йолеса с тормозом в виде сверху; фиг. 3-4-форму выполнения анкерного колеса в двух проекциях; фиг. 5, 6, 7-устройство тормозного приспособления.
Весь механизм свободного спуска состоит из укрепленной в центрах стоек оси 4 с балансирным колесом 5 на ней, тормозом 6 и ограничителем хода 7. Тормоз 6 выполнен в виде жолобообразного изогнутого равнобедренного треугольника, установленного на оси 4 подвижно, при посредстве двух стерженьков с надетыми на них отжимными для тормоза пружинами. Тормоз 6 располо(214)
жен встречно к зубцам 10, 12 вращаемого анкерного колеса 2, ось 8 которого занимает взаимно перпендикулярное положение по ОТЕошениш к оси 4 балансирного колеса 5. Ограничитель хода 7 имеет вид изогнутой пластины, упирающейся своими концами в нижнюю поверхность регулировочного BKHTa 8. Анкерное колесо тгеет два ряда зубцов, расположенны.х в щахматном порядке и имеющих скользящее сдепление с тормозом 6.
Действие анкерного спуска происходит так. Анкерное колесо 2, приводимое во вращение часовой тягой, пружннкой или грузом, своими расположенными на ободе рядами зубцов 10 и 12 входит в сцепление с желобчатой пластиной тормоза, заставляя ее вследствие изогнутости отклоняться п одновременно повертывать ось 4 с . балансирным колесом 5. При соскальзывании одного из зубцов ряда 10 с бедра пластины тормоза 6, последняя подпадает под действие одного из зубцов второго ряда 12, который производит отклонение этой пластины, а вместе с ней повертывание оси 4 и балансирного колеса 5 в обратном направлении. Таким образом осуществляется ход часов. Качание балансирного колеса регулируется ограничеиием размаха двуплечего ограничителя 7 путем опускания или поднимания опорной головки винта 8 относительно плеч этого ограничителя.
Предмет изобрет|ения.
1. Свободный анкерный спуск для часов с применением анкерного колеса с двумя рядами стопоров, расположенных в шахматном порядке, отличающийся тем, что тормоз 6 выполнен в виде изогнутого жолобообразного равнобедренного треугольника и установлен на оси 4
балансирного колеса 5 с направлением: вершины навстречу враш;ению анкерного колеса 2, ряды зубцов которого, расположены на наружной поверхности обода, с целью придания маятяикообразного движения балансирному колесу.
2. Форма выполнения спуска по и. 1, отличающаяся тем, что для ограничения качания балансирного колеса его ось 4 снабжена пластиной 7, имеющей изгиб, соответствуюш;ий изгибу тормоза 6 и опирающейся при своих качаниях в головку регулировочного винта 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННЫЙ АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2571651C2 |
ПЛАТФОРМА СПУСКА ДЛЯ ЧАСОВ | 2012 |
|
RU2589637C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ТРУБКА ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ | 1925 |
|
SU4278A1 |
Ход для часов | 1936 |
|
SU50756A1 |
Анкерный ход для часов с балансом | 1935 |
|
SU47937A1 |
Механический часовой механизм с системой обратной связи | 2016 |
|
RU2718348C2 |
Автомат для приема и штемпелевания писем | 1929 |
|
SU42351A1 |
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЧАСОВ | 2016 |
|
RU2642153C2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2661412C1 |
,.
фир..
(О фнг.5, фнг/,
.
Ш,г.4 „ ,
//
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-11-15—Подача