Устройство для отделения бензина и пр. от воды Советский патент 1934 года по МПК E03F5/16 C02F1/40 C02F103/00 

Описание патента на изобретение SU38497A1

Действие предлагаемого устройства для отделения бензина и масла от сточной воды основано на замедлении скорости потока разделяемой жидкости, для чего устройству придан вид колодца, перекрытого у дна пирамидальным или коническим колпаком, куда поступает стоячая вода по трубе с определенной скоростью; под колпаком, не доходящим до дна, скорость жидкости уменьшается в зависимости от поперечного сечения колодца, и бензин с маслом всплывает и удаляется через трубку в вершине колпака, а вода проходит через щели между -колпаком и дном колодца и отводится через сливную трубу, расположенную ниже трубки, отводящей огнеопасные примеси.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства по трубам и фиг. 2-вид устройства сверху.

Предлагаемое устройство представляет собой бетонный колодец прямоугольной формы, размером 1X2 метра, разделенный водонепроницаемой перегородкой на две части А и Б.

Бензиноотделительное устройство помещается все в части. В, часть же Л имеет лишь служебное назначение, так как часть Б колодца при действии сети всегда бывает наполнена сточными водами до уровня канализационной сети.

Подошва колодца закладывается приблизительно на 1 метр ниже отметки сточной трубы, на которой ставится бензиноловитель, что необходимо для получения застоя воды в части Ь колодца. Неочищенные воды, поступая через трубу а, выходят через конец ее б под колпак в, сделанный из железо-полуболванки или из толстого кровельного железа. Этот колпак заканчивается коленообразной трубой 2, служащей для отвода бензина и масла обратно в первое отделение колодца, где в меньшем размере повторяется то же устройство, служащее для разделения масла и бензина.

Сточные воды, поступая по трубе а неполным сечением, выходят из конца ее б, идя уже полным сечением, т. е. с меньшей скоростью.

Выходя под колпак в, сточная жидкость движется вверх до выходной трубы к во столько раз медленнее, во сколько площадь части Б колодца больше площади сечения трубы б. Приблизительно эта скорость будет составлять 0,0025 м/с, что получается в предположении, что при заполнении магистрали на Vs ее сечения скорость движения сточной жидкости составляет 1 м/с.

При такой малой скорости движения бензин и масло всплывают на поверхность воды, находящейся под колпаком, причем уровень ее поднимается, выше

уровня воды, окружающей колпак, так как удельный вес бензина, приблизительно 0,70, д масла 0,90.

При дальнейшем поступлении стоячей жидкости под колпак бензин и масло будут по труба г вытесняться в бак Л, помещающийся в части А колодца, а очищенная от бензина вода через щели-М будет вытесняться за колпак и по трубе к стекать в канализационную сеть. Чтобы в бензиноотводящую трубу г не попадали случайно плавающие предметы, как например, щепки и т. п., в колпаке в ставится одна или две сетки С.

Смесь бензина с маслом, вытекая из первого колпака - отделителя в, поступает, как сказано, в бак Л, где имеется второй колпак-отделитель, работающий совершенно по тому же принципу, так как удельный вес бензина и масла различны (масла 0,90-0,95, а бензина 0,70 - 0,75). Масло, как более тяжелое, вытесняется за колпак и стекает в простое ведро, а бензин, как более легкое вещество, собирается под колпаком и вытекает Б закрытый бак Н с вентиляционной трубой п.

Предмет изобретения.

Устройство для отделения бензина и т. п. от воды, выполненное, с целью облегчения означенного отделения путем уменьшения скорости движения разделяемой жидкости, в виде колодца, предназначенного именно для такого -уменьшения скорости движения поступающей из помещенной у дна колодца трубы смеси посредством ее распределения по всей площади дна колодца, отличающееся тем,что для разделения означенной смеси на два слоя служит пирамидальный или .конический колпак в, покрывающий своим широким основанием собирающуюся под ним жидкость с весьма медленным поступательным движением, причем для отвода верхнего бензино-масляного слоя предусмотрена укрепленная в вершине колпака труба г, а для удаления нижнего слоя освобожденной от огнеопасных примесей воды служат имеющиеся между основанием колпака и стенками колодца щели Ж и отверстие отводной трубы к, расположенное несколько ниже трубы г. к авторскому свидетельству В. П. Богородского № 38497

Похожие патенты SU38497A1

название год авторы номер документа
Прибор для отбирания средней пробы из нефтехранилищ 1928
  • Попов В.П.
SU12366A1
Приспособление для прочистки канализационных коллекторов 1929
  • Николаев В.П.
SU14356A1
Устройство для биологического очищения сточных вод 1924
  • Несмеянов А.Д.
SU419A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ 2007
  • Ярандайкин Руслан Роландович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Павлова Наталия Владимировна
RU2348766C2
ОТСТОЙНИК (СЕПТИК-ТАНК) ДЛЯ СТОЧНЫХ ВОД 1927
  • Потураев Н.А.
SU6867A1
Устройство для порционного отбора проб жидкости 1980
  • Лозанский Владимир Романович
  • Антонов Виктор Сергеевич
  • Затыльников Владимир Иванович
SU900158A1
СЛИВНОЙ КОЛОДЕЦ ДЛЯ СТОЧНОЙ ВОДЫ 2013
RU2592376C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1996
  • Вознесенский В.Н.
  • Лядов В.В.
  • Максимов В.П.
RU2108429C1
РЕАКТОР ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 1994
  • Макрле Сватоплук
  • Макрле Владимир
RU2116263C1
Устройство для анаэробной обработки сточных вод 1986
  • Астрид Небль
SU1825349A3

Иллюстрации к изобретению SU 38 497 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для отделения бензина и пр. от воды

Формула изобретения SU 38 497 A1

сЗШОЩ : 4

SU 38 497 A1

Авторы

Богородский В.П.

Даты

1934-08-31Публикация

1932-07-24Подача