ИзобретсиИе относится к системам наддувй двигателей виутре гиего сгора)1ия.
Известны устройства для 1аддува двигателя 1внутроннего сгорания, но меньшей мере, с шестью цнлнндрами в каждом ряду, содержащие турбонагнетатель в связаииый с иим нри помощи трубопровода воздухоохладитель, установленные в каждом ряду блока цилиндров.
Для уменьшения габаритов в нредлагаемом устройстве турбонагнетатель и воздухоохладитель размещены на нротнвоноложиых торцах блока.
Между турбонагнетателем и воздухоохладителем установлен но меньшей мере один глушитель шума.
Трубонровод может быть снабжен дополнительным воздухоохладителем.
Иа фиг. 1 показан дизельный двнгатель с оииеываемым устройством, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, внд сверху; на фнг. 3 - то же, вид с торца (со стороны турбонагнетателей) ; на фнг. 4 - то же, внд с торца (со стороны воздухоохладителей).
Дизельный двигатель 1 имеет 16 цилиндров 2, расноложенных в два ряда но 8 цилиндро.в. Турбонагнетатели 3 и 3 уста11овле:1ы на однол1 конце двигателя но одному на конце каукдого ряда цилиндров. Каждый турбонагнетатель образован турбокомпрессорной
грунной, турбины 4 и 4 которой приводятся в действие выхлоннымн газамн двигателя, поступающими в турбину но выхлонному коллектору, расположенному продольно между двумя рядами цилиндров. Выхлонныс газы выводятся через отверстия 5 и 5 к выхлопной трубе при номощн системы труб (на чертеже не показаны). Центробежные омнрсссоры 6 и 6 .каждого турбонагнетателя всасывают окружаюш.ий воздух через впускные отверстия 7 и 7 посредством системы труб, а сж:атый воздух нагнетается через трубопровод 8, расположенный нродольно между двумя рядами цнлнндров. Каждый Т)убон 1овод
для горячего воздуха соединен с воздухоохладителями 9 и 9, нрнчем воздухоохладнтелн размещены на одной стороне двнгателя, .противоположной той, на KOTOpoit расноложены турбонагнетатели. Следовательио, каждый
воздухоохладитель 9 нлн 9 установлен на торце ряда цнлиндров нанротив своего турбонагнетателя. Охлажденный воздух, выходящий нз воздухоохладителей, нанравляется в инлиндры по впускным коллекторам 10 п 10.
25
Такое выполнеппе устройства позволяет исиользовать воздухоохладители большой нронзводнтельностн, что повышает плотность воздуха, нагнетаемого в цилппдры, и, следовательно, степень наддува.
В том случае когда дизельный двигатель предназначен для приведения в действнс электрогенератора, воздухоохладители устанавливают на торце соединепия двигателя с генератором, а турбонагнетатели - иа противоположном конце. Таким образом, источник дополнительного тепла, который представляют собой турбонагнетатели, оказывается удаленным от электрической :машины.
На каждом трубопроводе 8 между турбонагнетателем и связанным с ним воздухоохладителем, желательно ближе к турбонагиетателю, может быть установлен глушитель И шума. Кроме того, каждый трубопровод 8 турбонагнетателя может быть снабжен дополнительным воздухоохладителем.
Предмет изобретения
1.Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, iHO меньшей мере, с шестью цилиндрами в каждом ряду, содержашее турбонагнетатель и связанный с ним при помощи трубопровода воздухоохладитель, установленные в каждом ряду блока цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, турбонагнетатель и воздухоохладитель размещены на противоположных торцах блока.
2.Устройство по п. 1, отличающееся, тем, что. между турбонагнетателем и воздухоохладителем устаиовлен, по меньшей мере, один глушитель шума.
3.Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся. тем, что трубопровод снабжен дополнительным воздухоохладителем.
- ,.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация