(ФРГ) Советский патент 1973 года по МПК F02B37/00 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU386525A1

ИзобретсиИе относится к системам наддувй двигателей виутре гиего сгора)1ия.

Известны устройства для 1аддува двигателя 1внутроннего сгорания, но меньшей мере, с шестью цнлнндрами в каждом ряду, содержащие турбонагнетатель в связаииый с иим нри помощи трубопровода воздухоохладитель, установленные в каждом ряду блока цилиндров.

Для уменьшения габаритов в нредлагаемом устройстве турбонагнетатель и воздухоохладитель размещены на нротнвоноложиых торцах блока.

Между турбонагнетателем и воздухоохладителем установлен но меньшей мере один глушитель шума.

Трубонровод может быть снабжен дополнительным воздухоохладителем.

Иа фиг. 1 показан дизельный двнгатель с оииеываемым устройством, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, внд сверху; на фнг. 3 - то же, вид с торца (со стороны турбонагнетателей) ; на фнг. 4 - то же, внд с торца (со стороны воздухоохладителей).

Дизельный двигатель 1 имеет 16 цилиндров 2, расноложенных в два ряда но 8 цилиндро.в. Турбонагнетатели 3 и 3 уста11овле:1ы на однол1 конце двигателя но одному на конце каукдого ряда цилиндров. Каждый турбонагнетатель образован турбокомпрессорной

грунной, турбины 4 и 4 которой приводятся в действие выхлоннымн газамн двигателя, поступающими в турбину но выхлонному коллектору, расположенному продольно между двумя рядами цилиндров. Выхлонныс газы выводятся через отверстия 5 и 5 к выхлопной трубе при номощн системы труб (на чертеже не показаны). Центробежные омнрсссоры 6 и 6 .каждого турбонагнетателя всасывают окружаюш.ий воздух через впускные отверстия 7 и 7 посредством системы труб, а сж:атый воздух нагнетается через трубопровод 8, расположенный нродольно между двумя рядами цнлнндров. Каждый Т)убон 1овод

для горячего воздуха соединен с воздухоохладителями 9 и 9, нрнчем воздухоохладнтелн размещены на одной стороне двнгателя, .противоположной той, на KOTOpoit расноложены турбонагнетатели. Следовательио, каждый

воздухоохладитель 9 нлн 9 установлен на торце ряда цнлиндров нанротив своего турбонагнетателя. Охлажденный воздух, выходящий нз воздухоохладителей, нанравляется в инлиндры по впускным коллекторам 10 п 10.

25

Такое выполнеппе устройства позволяет исиользовать воздухоохладители большой нронзводнтельностн, что повышает плотность воздуха, нагнетаемого в цилппдры, и, следовательно, степень наддува.

В том случае когда дизельный двигатель предназначен для приведения в действнс электрогенератора, воздухоохладители устанавливают на торце соединепия двигателя с генератором, а турбонагнетатели - иа противоположном конце. Таким образом, источник дополнительного тепла, который представляют собой турбонагнетатели, оказывается удаленным от электрической :машины.

На каждом трубопроводе 8 между турбонагнетателем и связанным с ним воздухоохладителем, желательно ближе к турбонагиетателю, может быть установлен глушитель И шума. Кроме того, каждый трубопровод 8 турбонагнетателя может быть снабжен дополнительным воздухоохладителем.

Предмет изобретения

1.Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, iHO меньшей мере, с шестью цилиндрами в каждом ряду, содержашее турбонагнетатель и связанный с ним при помощи трубопровода воздухоохладитель, установленные в каждом ряду блока цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, турбонагнетатель и воздухоохладитель размещены на противоположных торцах блока.

2.Устройство по п. 1, отличающееся, тем, что. между турбонагнетателем и воздухоохладителем устаиовлен, по меньшей мере, один глушитель шума.

3.Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся. тем, что трубопровод снабжен дополнительным воздухоохладителем.

Похожие патенты SU386525A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Ханнс-Гюнтер Боцунг
  • Альбрехт Манн
SU609484A3
Многодвигательная установка 1986
  • Ханс Кристиан Кристиансен
  • Ханс Кристиан Лауритсен
SU1720500A3
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА И ОХЛАДИТЕЛЯ ВОЗДУХА ТУРБОНАДДУВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Вассалло Альберто
  • Ферреро Федерико
  • Гульельмоне Федерико Луиджи
  • Таиби Кристиан
RU2555091C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Ярви Арто
  • Делнери Диего
  • Троберг Микаэль
  • Каас Том
  • Мянтюля Юкка
  • Эстман Фредрик
RU2511878C2
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Шюмахер, Бруно
  • Шампиньи, Люк
  • Лефебвр, Майкл
  • Тибольт, Себастьян
  • Риу, Рожер
  • Клаво, Джонатан
  • Эннсманн, Роланд
  • Дезжарден, Фредерик
  • Лебёф, Франсуа
  • Бергер, Кристиан
RU2796710C2
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И/ИЛИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2015
  • Паппенхаймер Андреас
  • Зоммерманн Андреас
RU2693572C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Герум Эдуард
  • Хитцигер Хуберт
RU2457349C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2013
  • Прюмм Франц Вернер
RU2627762C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Барч Гюнтер
  • Бринкманн Франц Дж.
RU2673634C2

Иллюстрации к изобретению SU 386 525 A1

Реферат патента 1973 года (ФРГ)

Формула изобретения SU 386 525 A1

- ,.

SU 386 525 A1

Авторы

Иностранец Карл Кюн

Даты

1973-01-01Публикация