ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1995 года по МПК F02C9/32 

Описание патента на изобретение SU388127A1

Изобретение предназначено для регулирования одновального автомата разгона ГТД на режиме запуска и разгона. Автомат разгона является составной частью насоса-регулятора и обеспечивает настройку и регулировку характеристики разгона двигателя, а также вывод двигателя на номинальный режим нагрузки с помощью гидравлического клапана нагрузки.

Известен автомат разгона ГТД с гидравлическим клапаном нагрузки, в котором в качестве управляющего элемента используется мембрана.

В указанной конструкции при выходе турбины на регуляторный режим топливо к регулятору скорости поступает через жиклер. Наличие жиклера в линии перепуска топлива через регулятор скорости оказывает влияние на статическую характеристику регулятора при замене вида топлива в многотопливных системах регулирования.

С целью устранения влияния жиклера на характеристику регулятора в предлагаемом автомате разгона гидравлический клапан нагрузки выполнен в виде подпружиненного золотника, перепускная полость которого соединена через жиклер и пружинную полость с регулятором скорости.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 экспериментальная характеристика зависимости давления топлива в линии форсунки от числа оборотов Рф f(n).

Автомат разгона ГТД состоит из дросселя 1 перепуска топлива, включающего корпус 2 и регулировочный винт 3, клапана 4 нагрузки, включающего корпус 5, подпружиненный золотник 6, пружину 7 и упор 8. Корпус дросселя перепуска топлива имеет входное 9 и выходное 10 отверстия. Площадь сечения входного отверстия может регулироваться с помощью регулировочного винта 3.

Подпружиненный золотник 6 клапана 4 нагрузки под действием пружины 7 и перепада давления на нем может перемещаться относительно корпуса 5, тем самым изменяя открытие перепускной щели "а", расположенной на линии слива топлива из полости форсунки.

Топливо от насоса 11 подается к форсунке двигателя и к регулятору 12 скорости через жиклер 13 и к дросселю 1 перепуска топлива через щель "а" на золотнике.

Полость 14 над золотником находится под давлением топлива в линии перед жиклером 13, а полость 15 под золотником под давлением топлива после жиклера.

При отсутствии расхода топлива через жиклер 13 давления топлива в полостях 14 и 15 равны, поэтому подпружиненный золотник 6 под действием пружины 7 находится в крайнем верхнем положении. При этом перепускная щель "а" на золотнике максимально открыта. Через щель топливо поступает к дросселю 1 перепуска топлива и далее на слив в полость 16 с постоянным давлением.

С помощью дросселя, регулируя величину сливаемого топлива из линии форсунки, можно получить различные характеристики зависимости давления топлива в линии форсунки от числа оборотов.

При выходе двигателя на регуляторный режим работы открывается клапан 17. Часть топлива из линии форсунки через жиклер 13 и регулятор 12 скорости перепускается на слив.

При расходе топлива через жиклер на нем появляется перепад давления. При этом давление топлива в полости 14 больше, чем в полости 15, что вызывает перемещение подпружиненного золотника 6 вниз. Перепускная щель "а" закрывается.

При закрытом положении подпружиненного золотника полость 14 соединяется с каналом 18, и топливо к регулятору 12 скорости идет, минуя жиклер 13. Перепуск топлива из линии форсунки через дроссель 1 прекращается, двигатель выходит на регуляторный режим работы и может принимать нагрузку.

Винтом 19 параллельного смещения статической характеристики, изменяя номинальное число оборотов двигателя, автоматически смещают настройку клапана 4 нагрузки.

Похожие патенты SU388127A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1984
  • Васильев Д.П.
  • Мосенков В.Н.
  • Петров В.А.
  • Толкачев Б.А.
  • Чернецов И.Б.
SU1156442A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Курочкин А.Н.
  • Чинков В.Н.
  • Чистов С.Н.
RU2056516C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1981
  • Петров В.А.
  • Груздев А.Л.
  • Калашников Г.И.
RU1019900C
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1986
  • Медведев А.А.
RU1466374C
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Груздев А.Л.
  • Денисова О.В.
RU2008482C1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Кокин Геннадий Васильевич
  • Лаврентьев Андрей Николаевич
RU2400642C1

Иллюстрации к изобретению SU 388 127 A1

Формула изобретения SU 388 127 A1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий объемный насос, дроссель и регулятор скорости, соединенные с линией слива, клапан нагрузки, связанный с насосом и через жиклер с регулятором скорости, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния жиклера на статическую характеристику регулятора двигателя, клапан нагрузки выполнен в виде подпружиненного золотника, перепускная полость которого соединена через жиклер и пружинную полость с регулятором скорости.

SU 388 127 A1

Авторы

Васильев Д.П.

Толкачев Б.А.

Мосенков В.Н.

Межуев А.П.

Кольцов В.И.

Лексаченко О.А.

Лаптик А.Г.

Даты

1995-09-27Публикация

1971-12-09Подача