1
Пзобретенне относится к области судостроения.
Известны воздухозаборные }стройства вентил яторов для судов на воздушной нодушке, включающие вентилятор, ша.хту и воздухозаборник.
Целью 1зобретеиия является обеспечение очистки воздуха от воды и .ме.ханических примесей. Это достигается тем, что неред вентилято юл1 в шахт приема воздуха введен сепаратор виде перфорированного листа, приваренного к фроитальиой стене шахты но всей ее длине с уклоном в сторону потока воздуха, а перед шахтой на крыше надстройки смонтировано водосбрасывающее устройство.
На чертеже схе1матически изображено описываемое устройство, вид сбоку и узел I.
Устройство содержит воздухозаборник / нлавноизогиутой формы, срезанный под некоторым угло.м к на.бегающему потоку и установленный на всей длине шахты 2 на наклонных фланцах 3. К верхней тыльной части шахты но всей ее длине приварен сепаратор-, представляюн1ий собой нлавноизогнутый перфорированный лист, расположенный выше заслонки 5. На верхней палубе 6 перед наклонными флапцамн но всему фронту перед воздухозаборннком установлен водосбраеыватель 7 обтекаемой формы, заполненный нанолнителем, по фронту которого проходит
1и),1ав;1ИБаю1ЦНн наз о.
Пр1 движении судна на воздушной нодушке встречный ноток воздуха без завихрений в плавнопзогнутый воздухозаборник, 5 уплотняется, попадает на сенаратор, в котором воздух отделяется от воды, влаги и меха ническ11х нрнмесей, и создает в ири;;:и;1ой шахте некоторое динамическое давление, в результате чего мощность от г/ишного двигателя 9 на нривод вентилятора 10 уменьшается (от 3 до 10%) п зависимости от скорости движения судна и окружной скорости венти.чятора (без учета затраты мощности на более нлотиую ). Таким образом высвобоГ) дившаяся мощность главного двигателя передается i двилаггель 11, вследствие чего скорость судна увеличивается при сохранении нрежнего расхода тонлива. Вода, влага н .механические прн.меси, попавшие вместе с возду;) хом в шахту, за счет разностн в удельных весах на большой скорости попадают на сенаратор и отбрасываются им на тыльную стенку шахты, «прнлинают к ней и стекают в ее нижнюю часть, откуда эта смесь по трубке 12
отводится за пределы судна. Таким образом, воздух к вентилятору нодходнт более подсушенным н чистым, в результате долговечность его лонаток увеличивается. Особое значение это имеет в случае морской эксплуатации су0 дов этого типа. Для исключения затекания воды с верхней палубы 6 судна в шахту перед воздухозаборником на верхней палубе устанавливается водосбрасыватель 7. Наличие динамического подпора в шахте при движении судна в водоизмещающем положении уменьшает динамическую нагрузку на вал 13 отбора мощности от маховой массы вентилятора при его включении и отключении с помощью муфты 14, так как его лопатки вращаются (вхолостую) на меньщих оборотах за счет динамического напора потока воздуха. Таким образом предлагаемая конструкция воздухозаборного устройства позволяет перераспределить в ходовых режимах судна мощности от главного двигателя между приводом на вентилятор и движителем, передав последнему часть своей высвободившейся мощности и
уве,1ичив при этом скорость суд)а без увеличения расхода горюче-смазочных материалов, а также увеличить надежность и срок службы всего движительного комплекса.
Предмет изобретен и я
Воздухозабориое устройство вентилятора дл.я Судов на воздушной подушке, включающее вентилятор, шахту и воздухозаборник,
отличающееся тем, что, с целью очистки воздуха от воды н механических примесей, перед вентилятором в шахту нриема воздуха введен сепаратор в виде перфорированного листа, приваренного к фронтальной стенке
шахты по исей ее длине с уклоном в сторону порока юздуха, а перед шахтой на крыше надстройки смонтировано 110досбрасываюн1ее устройство.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация