Изобретение отиосится к устройстйам контроля и авторегулирования и может быть иснользовано iB автоматизироваином электроприводе.
lisBecTJibi датчики ностояниого тока, выполпенные на основе дву.хтактного транзисторного автогеиератора с трансформаторной обратной связью, сердечник выходного трансформатора которого подмагничивается измеряемым постоянным тозсом.
Однако известные датчики не обеспечивают линейност1 герц-амлерной характеристики в ее начальном участке.
Предлагаемый датчик отличается от известного тем, что на выходе автогенератора включается двухтактный У С-интегратор, в результате чего обеспечивается прямолинейность гарц-амиерной характеристики в широком диапазоне измеряемых токовНа чертеже показан предлагаемый датчик.
Датчик постоянного тока содержит автогенератор (преобразователь постоянного тока в переменный), выполненный на транзисторах 1 и 2 п тороидальном сердечнике 3, в окне которого проходит силовой провод , а с выходной обмотки 5 напряжение прямоугольной формы подается на базы коммутирующих транзисторов 6 и 7 интегратора. Конденсаторы S и 9 и резисторы 10 и // образуют интегрирующие С-Цепочки.. Общая точка диодов
12 и 13 относительно эмиттериой шины является выходом датчика. Сердечник преобразователя имеет зазор 14, введенный на определенную часть по сечению.
Так как средняя точка выходной обмотки 5 соединена с эмиттерной шиной, то на концах обмотки индуктируется напряжение прямоугольной формы переменной полярност поочередно. Поэтому коммутация транзисторов 6 и 7 и заряд конденсаторов 8 л 9 также про сходят поочередно.
Разряд конденсаторов происходит почти мгновенно, что дает возможность на одном периоде напряжения прямоугольной формы формировать на выходе датчика два импульса пилообразной формы вместо одного.
Начальная частота датчика (когда нет тока в силовом кабеле) определяется замкнутым участком сердечника 5 преобразователя, а амплитуда пилообразного напряжения на выходе датчика макси.мальна.
При появлении постоянного тока в силовом кабеле сердечник преобразователя перемагничнвается по частным циклам, его частота переключений возрастает, а амплитуда пилообразного напряжения на выходе датчика соответственно уменьшается, что п является контролем изменения постоянного тока в проводе. Нелинейная зависимость выходного напряжения датчика от частоты компенсирует нелинейную зависимость частоты от величины измеряемого тока.
Предмет и з о б р е т е и и я
Датчик постоянного тока, содержащий двухтактный транзисторный автогенератор с трансформаторной обратной связью, сердечНИК трансформатора которого подмагничивается измеряемым постоянным током, проходящим по силовому проводу, продетому в окно сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения линейности ха1рактеристи1ки датчика, на выходе автогенератора включен двухтактный / С-интегратор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР | 2002 |
|
RU2223590C1 |
Измерительный преобразователь постоянного тока | 1982 |
|
SU1019563A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU263727A1 |
Датчик тока | 1982 |
|
SU1057788A1 |
Измерительный преобразователь тока | 1982 |
|
SU1051598A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2367081C1 |
Стабилизирующий преобразователь напряжения постоянного тока | 1988 |
|
SU1557647A1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1979 |
|
SU875559A1 |
Стабилизированный преобразователь напряжения | 1973 |
|
SU562047A1 |
Тарнзисторный датчик постоянного тока | 1974 |
|
SU555349A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация