1
Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке блока впускных каналов.
Недостатком известных впускных систем является малая степень турбулизации топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режимах частичных нагрузок и, как следствие, недостаточная экономичность.
Предлагаемая впускная система отличается от известных тем, что заслонка расположена перед тарелкой впускного клапана перпендикулярно его стержню. Кроме того, заслонка имеет дуговую прорезь для прохода стержня клапана.
При таком выполнении впускной системы вследствие усиления турбулизации потока топливо-воздушной смеси улучшается топливная экономичность двигателя.
На фиг. 1 изображена головка блока цилиндра, горизонтальный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
В головке блока выполнен впускной канал с горизонтальным 1 и вертикальным 2 участками. Непосредственно перед впускным клапаном 3 расположена плоская дроссельная
заслонка 4. Она установлена на оси 5 перед тарелкой клапана 3 перпендикулярно его стержню. Заслонка 4 имеет дуговую прорезь а, в которой размещается стержень клапана 3.
На вертикальном участке 2 впускного канала расположен козырек 6, имеющий в плане форму прорези а. Для поворота заслонки 4 ее ось 5 снабжена рычагами 7, а в теле головки блока выполнена полость 8, герметично закрываемая крышкой 9.
При работе двигателя и открытии впускного клапана 3 топливо-воздушная смесь из
карбюратора поступает во впускной канал. Пройдя заслонку 4 и впускной клапан 3, она заполняет рабочий объем цилиндра.
С помощью рычагов 7, связанных с педалью акселератора, заслонка сдвигается в
полость 8, изменяя проходное сечение впускного канала.
На частичных нагрззках топливо-воздушная смесь, проходя через регулируемое с помощью заслонки 4 сечение впускного канала,
приобретает повышенную скорость движения. Попадая в рабочий объем цилиндра, она интенсивно завихряется (турбулизируется), обеспечивая высокую скорость сгорания и соответственно повышая топливную экономичность.
В закрытом положении заслонка 4 своей прорезью а входит под козырек 6, перекрывая сечение Впускного канала почти полностью.
Если заслонки расположены в головке блока цилиндров попарно (см. фиг. 1), то они устанавливаются на разной высоте и перемещаются в противоположные стороны.
Предмет изобретения
1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке впускных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, заслонка расположена перед тарелкой клапана перпендикулярно его стержню.
2. Впускная система по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка имеет, дуговую прорезь для прохода стержня клапана.
Ь
А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация