Изобретение относится к преобразователям электрического сигнала в пневматический, содержащим пневмоконтакт типа «сопло-заслонка, и может найти применение в пневматических и гидравлических системах контроля и управления при работе с агрессивными средами.
Недостатками известных электропневмопреобразователей, содержащих электромагнит со стоном и фланцем и закрепленную на якоре заслонку, являются недостаточное быстродействие, малая коррозионная стойкость, обусловленная наличием сварных щвов в магнитопроводе, и небольшая износоустойчивость ввиду наличия на цилиндрической поверхности продольных пазов для прохода агрессивной среды.
Цель изобретения - увеличение быстродействия электропневмопреобразователя и его надежности при работе с агрессивными ередами.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнит предлагаемого электропневмопреобразователя содержит магнитный шунт в виде тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого расположена обмотка, а внутри - якорь. При этом стоп, фланец и шунт выполнены в виде одной детали вращения с кольцевым наружным пазом для размещения обмотки и внутренним цилиндрическим
пазом для рс1змещения якоря.
На чертеже изображен предлагаемый электропневмопреобразователь в разрезе.
Электропневмопреобразователь включает в себя электромагнит, состоящий из стопа, фланца н шунта, выполненных в виде одной детали } вращения, и обмотки 2; верхнюю крышку 3 с входным соплом 4 и выходным отверстием 5; боковую крышку 6; плату 7 для подсоедпнення концов обмотки 2 электромагнита и проводов электрической сети и корпус 8, к которому при помощи болтов 9 и винтов 10 крепятся перечисленные детали, Подвод агрессивной среды и электрического питания осуществляется через ниппеля 11, которые поджимаются к запорному седлу упорными гайками 12. В якоре-заслонке 13 с торцов запрессованы фторопластовые уплотнения 14, а в продольных отверстиях смонтированы три пружины 15, обеспечивающие герметичность погадки якоря-заслонки на входное сопло крышки 3. Фторопластовые прокладки 16 предохраняют обмотку 2 электромагнита и полость, в которой расположена плата 7, от воздействия агрессивной среды.
В исходном состоянии якорь-заслонка /3 прижат пружинами /5 к входному соплу крышки 5. Выходное отверстие крышки 5 сообщается с дренажным отверстием 17 в электромагните.
При подаче электрического сигнала якорьзаслонйЗ; преодолевая усилие пружин /5, притягивается к стопу электромагнита, закрывая дренажное отверстие 17 и открывая входное сопло крышки 3. При этом агрессивная среда со входа поступает на выход. Прн снятии сигнала якорь-заслонка приходит в исходное положение под действием пружин /5.
Предмет изобретения 1. Электропневмопреобразователь, содержащий электромагнит со стоном и ф,ланцем и закрепленную на якоре заслонку, Ътличающийся тем, что., с целью увеличения быстродействия и надежности работы, электромагнит содержит магнитный шунт в виде тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого расположена обмотка, а внутри - якорь.
2. Электропневмопреобразователь по п. 1, отличающийся тем, что, стоп, фланец и шунт выполнены из магнитомягкого материала в виде детали вращения с кольцевым наружным и внутренним цилиндрическим пазами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический аналоговыйпРЕОбРАзОВАТЕль | 1978 |
|
SU808728A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU217700A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ БРОНЕВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215162C1 |
Электропневматический дискретныйпРЕОбРАзОВАТЕль | 1979 |
|
SU821778A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА | 1995 |
|
RU2101597C1 |
Электромагнит | 1974 |
|
SU527747A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
Длинноходовой электромагнит с постоянным тяговым усилием на рабочем ходу | 2019 |
|
RU2711179C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация