1
Изобретение относится к автоматике и предназначено для подсчета транспорта, проходящего по дороге в обоих на правлениях.
Известны различные средства для подсчета движущихся тел, в том числе и транспорта, в которых сигнал нередатчика воспринимается двумя симметричными антеннами. При появлении нарушителя вблизи одной из антенн происходит разбаланс схемы и срабатывает тревожное реле. Однако эта схема требует периодической настройки контуров и характеризуется изменением чувствительности при изменении внешних условий. Кроме того, подобные схемы склонны к ложным срабатываниям при выпадении осадков.
Описываемое устройство отличается тем, что в него введена схема автоматической регулировки усиления (АРУ) с задержкой. Это повышает надежность устройства в работе и его чувствительность.
На чертеже ноказана схема описываемого устройства.
Оно содержит два входных усилителя / и 2, выходной блок 3, подключенный к резонансному контуру 4, вторичную обмотку 5 нагруженную на мостовую схему, два плеча которой образованы резисторами б и 7 а остальные два плеча образова-ны датчиками, выполненными в виде индуктивностей 5 и 9. Индуктивности конструктивно могут быть выполнены в виде рамок или намотанными на ферритовые стержни и размещены симметрично осевой линии под покрытием дороги. Сигнал разбаланса моста через выходной трансформатор 10 поступает на входной усилитель /. Со вторичной обмотки // напряжение контроля поступает на выходной усилитель 12 и схему АРУ 13.
Работа устройства. При включении нанряжения пнтания схема устройства начинает генерировать из-за наличня естественного или искусственного разбаланса мостовой схемы, образован11О1 | резисторами 6, 7 и датчиками 6, 9. В момент включения амплитуда неременного напряжения на резонансном контуре 4 имеет максимальную величину, так как схем.-) АРУ 13 срабатывает с задержкой, определяемой параметрами интегрируюн1ей RC-цепочкн. Через некоторое время носле включения
в базу транзистора схемы АРУ 13 начинает поступать ток смещения, транзистор открывается, нень сигнала шунтируется открытыми переходами диодов 14 и 15.
В данной схеме АРУ используется эффект
нелинейности прямой ветви характеристики диодов.
Степень ограничения сигналов и, следовательно, величина напряжения на контуре 4 устанавливаются регулятором 16.
Медленные изменения параметров мостовоГ
3
схемы и элементов генератора в результате воздействия климатических условий отрабатываются схемой АРУ, и уровень напряжения на входе выходного усилителя 12 остается постоянным.
При проезде трапсиортной единицы в неносредственной близости от индуктивности 8 или 9 степень разбалансировки мостовой схемы изменяется, измеияется и уровень сигнала на входе входного усилителя /. Так как схема АРУ работает с задержкой, ам нлитуда переменного напряжения на резонансном контуре 4 и уровень постоянного напряжения па входе выходного усилителя 12 изменяются скачкообразно, причем знак изменения напряжения зависит от того, но ка.кой стороне дороги движется транспортная единица.
Усилитель 12 может быть выполнен, ианример, на основе двух триггеров Шмнтта на транзисторах с разной проводимостью, на выходе которых включаются исполнительные реле или счетчики.
Для устойчивой работы схемы достаточно дать задержку на отпускание исполнительным реле 0,4-0,5 сек и предотвратить одновремеиное срабатывание исполнительных реле путем взаимной блокировки, так как полярность сигнала на входе усилителя 12 меняется при приближении и удалении транспортной единицы от индуктивности 8 или 9 мостовой схемы.
Предмет изобретения
Устройство для иодсчета транспорта, содержащее два входных усилителя, нодключепных к выходному блоку, соединенному с резонансным контуром, вторичная обмотка которого подключена к датчикам, включенным в мостовую схему, соединенную с первичной
5 обмоткой выходного трансформатора, и выходной усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и его чувствительности, в него введеНа схема автоматической регулировки усиления, причем вторичная обмотка резонансного контура подключена к выходному усилителю и схеме автоматической регулировки усиления, соединенной со входными усилителями, один из которых соединен со вторичной обмоткой выходного трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГЕНЕРАТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С СИММЕТРИЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 1967 |
|
SU197692A1 |
А. И. Свиридова, Л. Л. Иванова, С. В. Лавров, А. С. Л'1ашницкий н А. 3. Страшун | 1971 |
|
SU293310A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЕМКОСТНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU376795A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU298940A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1973 |
|
SU384715A1 |
Ключевое радиопередающее устройство | 2017 |
|
RU2669141C1 |
Устройство защиты радиоприема в условиях сложной электромагнитной обстановки корабля, судна | 2019 |
|
RU2723434C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU309367A1 |
АНАЛОГОВОЕ МНОЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU269620A1 |
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 1969 |
|
SU235135A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация