1
Изобретение относится к области промыслово-геофизических исследований скважин.
Геофизические приборы для проведения каротажа состоят из двух основных частей: охранного кожуха и рабочей схемы (электрической или механической).
Охранный кожух должен обеспечить надежную защиту рабочей части прибора. Кроме того, охранный кожух выполняет функции каркаса, па котором крепятся и при помощи которого ориентируются части рабочей схемы прибора, вынесенные за пределы его внутренней полости (выносные блоки, рессоры и т. п.).
В настоящее время применяется, в основном, три конструкции унифицированных охранных кожухов.
Охранный кожух первого типа состоит из цилиндра, верхней и нижней пробок и приборного шасси. Шасси жестко крепится к верхней пробке и при сборке кожуха вращается вместе с ней. Такая конструкция очень проста, обеспечивает защиту силовой резьбы цилиндра от окружающей среды, но исключает однозначную сборку шасси и охранного цилиндра. Конструкция охранного кожуха второго типа иредусматривает иаличие на верхней пробке щпонки, а в охранном цилиндре щпоночного паза, благодаря чему сборка цилиндр - щасси всегда однозначна. Силовое
2
соединение верхней пробки с охранным цилиндром осуществляется при иомощи накидной гайки. Прибориое шасси к верхней пробке крепится жестко.
Конструкция охранных кожухов третьего типа несколько усложиеиа по сравнению с предыдущими, однако принципиально повторяет второй тип. Применение такой конструкции рекомендовано только для скважинных приборов малых диаметров, рассчитанных на работу при малых давлениях.
Наиболее часто применяется охранный кожух второго типа, который обеспечивает однозначную сборку щасси - охранный цилиндр.
Однозначность сборки достигается благодаря применению накидной гайки и упорных иолуколец для нее. Уиорные полукольца со шпонкой и сама накидная гайка находятся
0 под постоянным воздействием окружаюихей
среды, что часто приводит к длительным пропз строя охранного кожуха, стоям и выходу Существование охранных кожухов нсскольгребует наличия на заводеких конструкций
5 изготовителе большого количества оснастки, что ведет к удорожанию нриборов.
Целью иредлагаемого изобретения является повышение надежности и стеиеии унификации охранных кожухов скважинной геофи0зической аппаратуры.
Для достижения цели верхняя пробка прибора разделена на две основные части: наружную, которая служит силовым мостом между цилиндром кожуха и кабель-иым наконечником ц на которой размещены уплотнительные элементы и силовые резьбы; и внутреннюю, на которой укреплен разъем для соединения с кабельным наконечником и откидная шиойка, ориентирующая положение разъема но отнощению к наружной части. На нижнем конце внутренней части размещен ограничитель угла поворота разъема по отнощению к щасси, втулка со шпонкой, щайба и гайка, при номощи которых шасси щарнирно соединено с верхней нробкой.
Для предохранения от скручивания проводов, соедипяющих электрическую схему прибора с разъемом, которые проходят через отверстие виутренней части, в торцовой части втулки щасси и на нижнем конце внутренней части размещено но одному концентрическому иазу. В оба паза одновременно свободно входит ограничитель угла новорота разъема, выполненный в виде щарика. Пазы концентрической формы, но разной длины. Суммарная длнна обоих назов выбрана нз расчета возможности поворота впутренней чартн по отнощению к щасси на угол, несколько превыщающнй 360°. Такой угол поворота необходим для обеспечения попадания откидной щнонки в паз наружной части. Такой ограничитель.угла новорота в зависимости от сочетания длин пазов может работать в диапазоне от долей градуса, до 720°.
На чертеже изображен предлагаемый охранный кожух, продольный разрез и разрез ио А-А.
Верхняя пробка (головка) охранного кожуха состоит из двух частей: наружной 1 и внутренней 2. На наружЕюй вращающейся части расположены силовые резьбы для соединения с цилиндром 3 охранного кожуха - в нижней части, и для соединения с накидной гайкой кабельного наконечника и унлотнительные кольца - в верхней части. Резьба для соединения с цилиндром кожуха защищена от воздействия наружной среды О-образными уилотиительными кольцами 4. В верхней части пробки размещены О-образные резиновые уцлотнения 5, герметизирующие стык охранного кожуха и кабельного наконечника.
Наружная часть 1 легко вращается на внутренней части 2, в верхнем конце которой устанавливается на щнонке разъем 6 для присоединения .электрической части прибора к каротажному кабелю ирн номощи кабельного наконечника. же .кренится на оси поворотная Щ:ПОН1ка 7, цри номощи .которой и паза на наружной части 1, внутренняя часть 2, а вместе с ней разъем 6, ориентируется по отнощению ,к назу-ловителю 8, расположенному на наружной части и предназначенному для установки кабельного наконечника.
Таким образо.м, частн разъема, находяиаиеся на ка бельнол наКонеч1Н11.ке и вер.хней гробке охранного кожуха, всегда совпадают.
На нижнем конце внутренней части 2 находится втулка со ишонкой 9, «к которой }кестко 1кре1пнтся щасси 10 црибора. Благодаря наличию концентрических назов 11 н 12 на втулке 9 и на нижнеМ 1конце внутренней частн 2 и ограничителю угла поворота щасси - щарику 13, заложенному в этн назы, при установке в раболее положение разъема 6 провода, идущие к нему, не скручиваются.
Нижняя лробка 14 обеспечивает герметизацию охраиного цилиндра снизу, служит онорой для нижней части щасси 10 в радиальном нанравлении и несет на себе зацен 15 для груза.
Нрочностные характеристики охранного кожуха гарантируют сохранность нрибора в процессе работы в скважине.
Сборка охранного кожуха производится в следующей последовательности: поворотная шпонка 7 отбрасывается в нерабочее цоложенне, наружная часть 1 надевается на внутреннюю 2, на нижний конец внутренней части задевается втулка со цшонкой 9, на которой жестко закреплено щассн 10 нраибора. В торцовые назы 11 и 12 закладывается щарик 13, пазы и щарик закрываются шайбой 16, закручивается тайка 17; выводные концы электрической части нрнбора пр(1водят сквозь центральное отверстие внутренней части 2 и распаивают к соответствуюн 1Н1М штырям разъема 6, разъел устанавливают в гнездо внутренней частн, собранные шасси 10 н головка прибора вводятся в цилиндр 3 по шпоночному пазу, до соприкосновення торцов резьб цилиндра н наружной части 1. Наружна я часть завинчивается до упора в цплнндр 3, а вращением внутренней части 2 достигают положення, при котором новоротная щнон1ка 7 совпадает с пазо.м на наружной частп. О-пускают поворотную щнонку в .паз, нпжняя пробка 14 ввинчнвается в нижнюю часть охранного цилиндра 3. Сборка окончена.
Н р е.;: мет изобретения
1. Охранный кожух скважинного прибора, состоя|Щий из цнл1П1дра и герметично соединенных с ним при помощи резьб и резиновых уплотнений нижней и верхней нробок, приборного шасси со шпонкой, обеспечивающей однозначную ор;нентацию шасси но отношению к охранному цилиндру, отличающийся теы, что, с целью повышения надежности и стенени унификации конструкции, верхняя пробка (головка) состоит из двух частей: наружной, на верхпе,м .конце .нмею.щей резьбу соединения с кабельным наконечником, а па нижнем-резьбу соединения с цилиндром охранного кожуха, выще которой установлены уплотнительные кольца этото соединения, и внутренней, на вср.хнем конце которой жестко укреплен разъем и откидная шпонка, входящая в щпоночный паз наружной части, а на нижнем, с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОРНАЯ ПОЛУМУФТА ДЛЯ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ С КОНСОЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ШАССИ | 2008 |
|
RU2380534C2 |
Устройство проводной линии связи в скважине | 1977 |
|
SU629332A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК СКВАЖИННОГО ПРИБОРА ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2345217C1 |
Компенсированный охранный кожух скважинного прибора | 1984 |
|
SU1201495A1 |
ЗАБОЙНАЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2347902C2 |
Устройство для электрического соединения герметичных узлов скважинного прибора | 1986 |
|
SU1375809A1 |
ЗОНД ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА | 2007 |
|
RU2352962C1 |
Кабельный наконечник | 1984 |
|
SU1231214A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ УЗЛОВ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 2000 |
|
RU2180939C1 |
Устройство для соединения кабеля в сейсмических зондах | 1987 |
|
SU1405004A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация