1
Известны опоры скольжения, содержащие металлическую обойму, обхватывающую пластмассовый вкладыш, снабженный элементами из материала с высокой теплопроводностью и антифрикционными свойствами, например из металла, жестко соединенными с ним и установленными в его отверстиях со стороны рабочей поверхности с возможностью радиального перемещения при деформации вкладыша.
Предлагаемая опора отличается тем, что упомянутые элементы выполнены в виде радиальных шипов, расположенных в сквозных отверстиях вкладыша, входящих в отверстия обоймы и образуюших с ней пары трения.
Это обеспечивает улучшение теплоотвода, повышение демпфирующей способности и допустимых контактных давлений.
На фиг. I и 2 представлена предлагаемая опора, соответственно поперечный и продольный разрезы (обратная пара трения), на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения (прямая пара трения).
Опора содержит пластмассовый вкладыш 1, металлическую обойму 2, ограничивающую его с торцов при помощи буртов (на чертеже не обозначены) или фланцев Зин радиальном направлении - с одной стороны. Обойма может быть выполнена с продольным разъемом или цельной.
Вкладыш снабжен радиальными шипами 4 из металла или металлографита, жестко связанными с ним, проходящими насквозь через этот вкладыш и входящими в отверстия 5 обоймы, образуя с ней пары трения.
Металлическая обойма в случае прямой пары трения фиксируется в корпусе 6, а в случае обратной пары трения - на валу 7.
Шипы в зоне вкладыша могут быть выполнены с. нарезкой 8, насечкой и аналогнчньвш элементами, повышающими прочность соединения.
В варианте, представленном на фиг. 4, обойма имеет пазы а, заливаемые пластмассой, компенсирующие усадку вкладыша прн изготовлении его литьем под давлением и обеспечивающие повышение надежности соединения вкладыша и обоймы.
В этом варианте составная обойма может быть изготовлена из двух разных металлов. Для нижней части 9 обоймы в случае, если усилие направлено вниз, следует выбрать материал, имеющий высокую теплопроводность и имеющий в паре с материалом шипов достаточно высокую демпфирующую способность.
Верхняя часть 10 обоймы может быть выполнена из любого материала, имеющего высокую теплопроводность.
При приложении нагрузки происходит повышение температуры, пластмасса расширястся и Bocnpi-iini.viaeT 6o,ii,iiiyio часть нагрузки. Пластмасса при этом иаходится в замкнутом пространстве, ограпичеппом обой.мон, фланцами и разделеппом П1ипами, и обеспечивает восприятие более высоких коптактпых давлепий.
Предмет изобретения
Опора скольжеиия, содержащая металлическую обойму, обхватываюш,ую пластмассовый вкладыш, снабженный элеме)1тами из матеркала с высокой чеплопроводностыо и аптифрикциопиыми свойствами, папример из металла, жестко соединенными с ним и установленными в нем со стороны рабочей поверхности с возможностью радиального перемещения при деформации вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью улучщения теплоотвода, повышения допустимых контактных давлений и демпфируюп ей способности, упомянутые элементы выполнены в виде радиальных шипов, расположенных в сквозных отверстиях и образуюнг,их с пей нары треиия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2190786C2 |
Устройство для отвода тепла от электрорадиоэлементов | 2023 |
|
RU2821282C1 |
Двигательная установка | 2018 |
|
RU2698780C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ОПОРА ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СЖАТИЯ В ЭЛАСТИЧНОМ КОЛЬЦЕВОМ ТЕЛЕ ОПОРЫ ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ | 2010 |
|
RU2518937C2 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЫТОВОЙ ПРИБОР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО УСТРОЙСТВА | 2016 |
|
RU2675472C1 |
Узел трения скольжения | 1990 |
|
SU1770627A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289732C1 |
Фиа 1
Фvг, 2
Даты
1973-01-01—Публикация