Для сдувания пограничного слоя воздуха с крыла самолета, т.е. уменьшения силы трения потока воздуха о крыло самолета и уменьшения веерообразований, предлагается устройство, в котором применены плоские конденсаторы, закрепленные на крыле самолета для электризации слоя воздуха истекающим с торцов конденсаторных пластинок статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид электрического плоского конденсатора; фиг. 2 - вид сверху крыла самолета с укрепленными на нем конденсаторами.
Предлагаемое устройство состоит из плоских электрических конденсаторов (фиг. 1), закрепленных на крыле Р самолета (фиг. 2) для электризации пограничного слоя воздуха истекающим с торцов конденсаторных пластин статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.
Каждый электрический конденсатор (фиг. 1) состоит из станиолевых полосок Д, присоединенных к металлической планке В, и таких же полосок Е, присоединенных к металлической пластинке А и снабженных изоляционными пластинками. Получаемые таким образом торцевые пластинки ГТ (фиг. 2) посредством склеивающей изоляционной пластмассы наклеиваются на крыло Р самолета.
Внешняя торцевая поверхность, для лучшего удобообтекания, полируется; на торцевые стыки пластин наклеиваются изоляционные пластинки С, во-первых для того, чтобы прикрыть стыки и, во-вторых, для того, чтобы воспрепятствовать электрическим разрядам на концах пластинок.
Торцевую поверхность можно образовывать перпендикулярными или наклонными к поверхности станиолевыми полосками.
Наклонное положение станиолевых полосок более выгодно в смысле улучшения истечения электричества в атмосферу, в смысле усиления электростатического воздействия на электризуемый поверхностный слой воздуха, а также и в смысле увеличения механической прочности самих пластинок.
Предполагается, что при достаточной разности потенциалов электричество с торцов станиолевых пластинок начнет истекать в атмосферу.
Каждая частица воздуха, получив заряд, сразу же отходит от одноименно заряженного торца по направлению к соседнему, противоположно заряженному торцу; по достижении же частицею воздуха положения против этого торца она перезаряжается, продолжает далее двигаться от одноименно к противоположно заряженному торцу и т.д., т.е. электростатические силы все время содействуют скольжению поверхностного слоя воздуха, нейтрализуя тормозящее действие силы трения. Электростатические силы как бы сдувают поверхностный слой воздуха вдоль гладкой поверхности тела, (поверхностный электростатический ветер).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2794005C1 |
Летательный аппарат с электростатическим генератором | 2022 |
|
RU2795051C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2024 |
|
RU2822473C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2812512C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2492108C2 |
Способ определения содержания частиц сажи в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя в полёте | 2016 |
|
RU2645173C1 |
Способ защиты изделий с изолирующими поверхностями от электростатической опасности | 2015 |
|
RU2607652C1 |
ЭЛЕКТРОМЕТР | 2015 |
|
RU2615038C1 |
Способ определения величины тока выноса электрически заряженных частиц в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя в полёте | 2020 |
|
RU2743089C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ЗАРЯДА СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА | 2001 |
|
RU2196339C1 |
Устройство для сдувания пограничного слоя воздуха с крыла самолета, отличающееся применением плоских электрических конденсаторов (фиг. 1), закрепленных на крыле самолета (фиг. 2), для электризации пограничного слоя воздуха истекающим с торцев конденсаторных пластин статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-11-23—Подача