Известны вертикальные ветродвигатели с трубой (или раструбом), расположенной за рабочим колесом, снабженной боковыми отверстиями или каналами для увеличения разрежения в трубе (или раструбе). В предлагаемом ветродвигателе боковые отверстия в раструбе выполнены в виде кольцевых щелей, образованных рядом колец фигурного сечения, соединенных между собою продольными наружными полосами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид вертикального ветряка в продольном разрезе; фиг. 2-поперечный разрез раструба по АВ.
Из опытов известно, что давление ветра на поверхности зданий, находящихся в потоке ветра, есть отрицательное давление (при параллельном расположении стен к ветру).
При этом давление обычно таково: положительное давление имеется на подветренной стене в части крыши, все остальные стены, а также большая часть поверхности крыши находятся под разрежением.
Открытые фонари на п верхности создают внутри здания разрежение, в среднем достигающее ве.чичины, равной разрежению той части поверхности, на которой они помещаются.
(205)
Высказанные здесь положения, основанные на опытных данных, приводят к мысли осуществить следующее устройство.
Поставить за ветряным колесом раструб М, берущий свое начало в плоскости вращения ветряного колеса и имеющий форму поверхности, ограничивающей поверхность вихревого соленоида за ветряным колесом А. В поверхности раструба проделать определенное количество отверстий в виде кольцевых щелей С, необходимых размеров. Эти щели образуются рядом колец е фигурного сечения, соединенных между собою продольными наружными полосами. Раструб М крепится к поворотной части башни посредством раскосов К. Тогда на основании вышеуказанных положений внутри раструба будет получаться некоторое разрежение, а это увеличит перепад давления перед и за ветряным колесом и в то же время сократит потери, затрачиваемые на вращение вихревого соленоида.
Определить теоретически увеличение коэфициента использования энергии ветра при таком устройстве крайне трудно, однако нужно полагать, что увеличение получится, хотя бы за счет того, что увеличится перепад-давлений, а
следрвательнр увеличится расход во духа через в.етряное колесо и, кроме того, внешний поток будет принимать участие в продвижении вихревого соленоида за ветряным колесом.
Конструктивно выполнение подобного устройства будет затруднительно для ветряков, диаметр ветряного колеса которых выше 8 W, что же касается меньших ветряков, порядка 3-5 л«. то конструкция предлагаемого устройства вполне возможна, ибо раструб в то л.е время будет нести роль хвоста, а если и
придется делать хвост, то очень малых размеров.
Предмет изобретения. Вертикальный ветродвигатель с трубою (или раструбом) за рабочим колесом, снабженной боковыми отверстиями или каналами для увеличения раз ежения в трубе (или раструбе), отличающийся тем, что боковые отверстия выполнены в виде кольцевых щелей С Образованных рядом колец е фигурного сечения, соединенных между собою продольными наружными полосами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинный, поворотный по отношению к геометрической оси вращения ветряка, руль | 1934 |
|
SU47950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВЕТРА В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ | 2013 |
|
RU2552635C2 |
Ветросиловая установка с расширяющейся всасывающей трубой | 1934 |
|
SU43363A1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2504685C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2504690C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2У | 1994 |
|
RU2118704C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2560238C1 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2" | 2001 |
|
RU2196072C2 |
ВЕТРОУСТАНОВКА ВЕРА | 1999 |
|
RU2162546C1 |
Ветроэлектростанция | 2016 |
|
RU2626498C1 |
Фиг.1
f Х..
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-01-28—Подача