Известны устройства для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащие источник переменного тока, управляемый выпрямитель, зарядную и разрядную цепи. Однако эти устройства не обеспечивают оптимальной формы асимметричного зарядного тока, что затягивает процесс заряда.
Для ускорения процесса в предлагаемом устройстве разрядная цепь выполнена в виде последовательно соединенных управляемого вентиля и конденсатора, включенного согласно с батареей и заряжаемого через дроссель от дополнительного выпрямителя.
На чертеже изображена схема устройства.
Схема содержит управляемый / и неуправляемый 2 выпрямители, дроссели 3, 4, конденсатор 5, управляемый вентиль-тиристор 6. К выходным зажимам выпрямителя 2 подключается аккумуляторная батарея 7.
Унравляемый выпрямитель }, выполненный по однофазной либо трехфазной схеме, работает в прерывистом режиме через дроссель 3 на противо-э. д. с. аккумуляторной батареи 7. По цепи этой батарен протекает прямой зарядный ток, состоящий из отдельных ноложительных полуволн тока с паузами между ними.
По мере заряда аккумуляторной батареи 7 и увеличения противо-э. д. с. выпрямителя стабилизация зарядного тока осуществляется регулированием угла включения тиристоров вынрямителя. Небольшой по величине дроссель 5 предназначен для сглаживания фронта прямых импульсов тока. Для получения импульсов обратного тока в паузах прямыми полуволнами тока на тиристор 6 подаются управляющие импульсы, синхронизированные с управляющими импульсами выпрямителя /. При включении тиристора 6 происходит разряд предварительно заряженного конденсатора 5 через этот тиристор на аккумуляторную батарею 7. При этом через аккумуляторную батарею протекает отрицательный импульс тока.
Предварительный заряд конденсатора 5 до напряжения соответствующей полярности про-изводится от вспомогательного выпрямителя 2 через сглаживающий дроссель 4. Величина этого дросселя должна быть достаточно большой для обеспечения надежной работы тиристора 6 и предотвращения короткого замыкания аккумуляторной батареи 7 через вентили выпрямителя 2.
Величина дросселя 4 выбирается из условия заряда конденсатора 5 в течение всего времени включенного состояния тиристора 6 и обеспечения требуемого време)И восстановления его запорных свойств.
Поскольку тиристор 6 включается в паузы
между полуволнами прямого зарядного тока,
исключается также возможность закорачивания через тиристор 6 и основного выпрямителя 1.
Для упрощения силовой схемы устройства и снижения габаритов и стоимости возможна замена дросселя 4 вспомогательного выпрямителя тиристором, на который управляющий импульс подается одновременно с управляющими импульсами выпрямителя 1.
Пред м етизобре тения
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащее источник переменного тока, управляемый выпрямитель, зарядную и разрядную цепи, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса, разрядная цепь выполнена в виде последовательно соединенных управляемого вентиля и конденсатора, включенного согласно с бата{1еей и заряжаемого через дроссель от дополнительного выпрямителя.
+
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1974 |
|
SU516149A2 |
Источник асимметричного тока | 1972 |
|
SU515226A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1973 |
|
SU463176A1 |
Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи АСиММЕТРичНыМ TOKOM | 1979 |
|
SU828313A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1985 |
|
SU1705952A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1975 |
|
SU546994A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1757020A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1983 |
|
SU1108562A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1978 |
|
SU790070A1 |
Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи АСиММЕТРичНыМ TOKOM | 1979 |
|
SU828312A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация