I
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к стендам для испытания пневматических шин.
Известны стенды для испытания шин, содержащие раму с горизонтальными направляюш,ими, механиз.м нагружения испытуемого колеса, опорное устройство колеса, имитируюш.ее дорогу, и измерительную аппаратуру.
Однако на таких стендах нельзя одновременно измерять -все силы и момент в месте соприкосновения шины с дорогой.
Целью изобретения является возможность одновременного измерения касательной и боковой сил, а также момента, действуюш,их в плоскости контакта шины с дорогой.
Эта цель достигается тем, что рама подвешена на двух тросах и шаровом шарнире, а опорное устройство для колеса выполнено в виде тележки, смонтированной на направляюШ.ИХ рамы и несущей с помощью смонтированных на ней катков полотно дороги.
На фиг. I Схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - катки, воспринимающие вертикальную и горизонтальную нагрузку.
На направляющих вдоль оси X - X рамы , подвешенной на двух тросах 2 и щаровом шарнире 3, установлена на четырех роликах 4 тележка 5, которая несет на катках 6 плоскую опорную пластину 7, перемещающуюся в направлении оси У--У, перпендикулярном
перемещению телел ки. Около каждого катка 6 (ролика), воспринимающего вертикальную нагрузку, установлен каток 8 (ролик), воспринимающий горизонтальную нагрузку. Катки 6 и 8 объединены в один узел. Чувствительный элемент 9, воспринимающий боковую силу F, одним концом соединен с кронштейном 10 тележки 5, другим - с кронштейном рамы I. Чувствительный элемент 11, воспринимающий момент М, одним концом прикреплен к основанию стенда, а другим входит в паз вилки, закрепленной на раме . Для гашения собственных колебаний рамы вокруг шарового шарнира параллельно чувствительному элементу 11 установлен гидравлический амортизатор (на чертежах не показан). Чувствительный элемент 12, воспринимающий касательную силу FI, одним концом прикреплен к опорной пластине 7, другим, например,-
к тросу лебедки, направление силы действия которого совпадает с осью У-У.
При испытании шин на стенде имитируется дорожное полотно путем нанесения на пластину 7 покрытия или закрепления на ней
сменных пластин с необходимым коэффициентом сцепления. Затем на дорожное полотно при помощи механизма нагружения, ориентации и привода устанавливают испытуемое колесо 13 так, чтобы середина участка
шины, контактирующего с доролсным полотном, совпала с пересечением осей X - X и
. По силам, зарегистрированным при качении колеса с помощью чувствительных элементов 9, М и 12, например, на ленте осциллографа, определяются с учетом сил трения качения роликов и катков соответственно касательная FI и боковая F силы, а также момент М.
Для исследования явления увода колеса к раме 1 жестко крепится кронштейн 14, несущий два блока 15. Постоянная боковая сила создается путем нагружения силой Р (например, гирями) одного конца гибкого звена (троса) 16, перекинутого через блоки 15 и соединенного другим концом с кронщтейном 10, при этом чувствительный элемент 9 отсоединен.
Предмет изобретения
Стенд для испытания шин, содержащий раму с горизонтальными направляющими,
механизм нагружения испытуемого колеса, опорное устройство для колеса, имитирующее дорогу, и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью одновременного измерения касательной и боковой сил, а также момента, действующих в плоскости контахта шины с дорогой, рама подвешена на двух тросах и шаровом шарнире, а опорное устройство выполнено в виде тележки, смонтированной на направляющих рамы и несуш,ей лосредством смонтированных на ней кчтков полотно дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
If
V.1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация