Целый ряд областей техники требует наличия приоров, позволяющих определять число оборотов вращаюи.1ихся частей механизмов, причем очень часты случаи, когда обычный тахометр не ножет быть применен или в силу невозможности близко подои:и к объекту, или же благодаря ничтожной мощности вращающегося механизма, когда приложе. ние стержня тахометра остановит его или изменит число его оборотов; в этих случаях большую пользу может принести сочленение тахометра со стробоскопом.
Такие сочлененные конструкции существуют, но они имеют целый ряд недостатков, из которых основными, по мнению изобретателя, являются следующие: 1) очень большая смазанность изображения наблюдаемого объекта; 2) невозможность одновременно наблюдать объект и показания тахометра; 3) невозможность промерять обороты на большом расстоянии.
Предлагаемая инструкция, по мнению изобретателя, устраняет указанные недостатки.
На приложенном чертеже фиг. 1 показывает общую принципиальную схему прибора, где 7, 2, 6, 7-оптическая 7руб(а с какой-либо степенью увеличе Ж
(458)
ния, деталь 8-Галилеева труба, помещенная перед оптической трубкой и позволяющая увеличивать или уменьшать увеличение поворотом ее на 90, детали //, /2, 13, 14, 15, 16 показывают механизм, приводящий во вращение стробоскопический-диск 9.
Этот механизм может быть обычной системой повыщающих обороты шестеренок, приводимых в движение электродвигателем, пружиной и т. п. с регулировкой скорости вращения стробоскопического диска механическим тормозом или магнитом, возбуждающим в диске токи Фуко, тормозящие его.
Вариамт такого механизма изображен на фиг. 2, где 75-эксцентрик на валу электродвигателя или пружинного механизма.
Эксцентрик /5 при вращении поворачивает мальтийский крест 14 на четверть оборота. Шестерня 13, наглухосоединенная с мальтийским крестом, за четверть оборота поворачивает шестерню // и соединенный с ней стробоскопический диск Р со щелью 10 на полный оборот. При этой системе скорость диска 9 будет в четыре раза больше, что в четыре раза повышает резкость изображения. Диск 9 своей щелью проходит прлё в оптической трубке; кроме того, в трубке на плоско параллельном -стекле 3 .укрепляется призма 4 с оптическим стеклом 5, каковая система позволяет видеть в поле зрения деления шкалы 18 тахометра, соединенного с ве.дущим механизмом 16.
Наблюдая на расстоянии. вращающийся объект, например, винт самолета и подбирая частоту прохождения щели через поле - равной частоте оборотов объекга, можно получить момент зрительной остановки вращения и, не отрывая глаза, можно увидеть в поле :зрения число оборотов, как показано ;на фиг. 3, где 19-остановивщийся зрительно объект, а 20-число оборотов.
Стробоскопический диск ра-сполаГается в плоскоски изображения в оптической трубке, благодаря чему получается минимальная потеря в силе света.
Предмет изобретения.
1.Стробоскопический тахометр, состоящий из оптической трубки, в плоскости изображений которой помещен стробоскопический диск, отличающийся применением расположенной в трубке призмы 4 с оптическим стеклом 5, служащим для отбрасывания в поле зрения трубки щкалы 18 тахометра, соединенного с механизмом 16, вращающим стробоскопический диск 9.
2.Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся применением расположенной перед объективом 2 оптической трубки 7 насадки 8, состоящей из двух Галилеевых труб с оптическими осями, расположенными нормально одна к другой, с целью увеличения или уменьщения поля зрения трубки поворотом насадки на 90°.
/А Фиг1
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-05-23—Подача