УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (ОАПВ) ШНН ВЫСОКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ
12
Изобретение относится к схемам защиты шни от аварий, осуществляющ,им автоматическое отключение и непосредственно реагирующим на недопустимое отклонение от нормальных электрических рабочих параметров с последующим автоматическим восстановлением соединения.
Известно устрО1°1:тво для однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) шин высокого напряжения с выключателями отдельных присоединений, снабженными АПВ с пусковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин. Это устройство использует индивидуальные Комплекты ОАПВ линий и обеспечивает при однофазных коротких замыканиях на шинах отключение выключателями указанных линий только поврежденной фазы с последующим автоматическим ее повторным включением. Остальные присоединения, подключенные к той же системе щин, отключаются при этом виде повреждения тремя фазами. При многофазных коротких замыканиях все присоеди-пения отключаются тремя фазами.
Недостатком известного устройства является то, что при однофазных коротких замыканиях на шинах отключаются тремя фазами ине могут быть вкл:сче 1ы с помощью АПВ изза опасности несинхронного включения такие ответственные элементы, как блоки генератор - трансформатор, автотрансформаторы связи, а в отдельных случаях и линии, не оборудованные устройствами ОАПВ. Потеря значительной генерирующей мощности в системе
может приводить к тяжелым последствиям вплоть до развития системных аварий и погашения ответственных потребителей.
Цель изобретения - устранить указанные недостатки.
В основу изобретения положена задача создать устройство для однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) щин высокого напряжения с выключателями отдельных присоединений, снабженными АПВ с пусковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин, сохраняющее в работе все присоединения при неустойчивом однофазном коротком замыканнн на шинах. Это достигается тем, что в цепь пуска упомянутого АПВ каждого выключателя включен блок фиксации аварийного отключения одной его фазы, а упомянутые выходные реле защиты шин выполнены отдельными для каждой фазы, причем один из контактов этих реле
включен в цепь пофазкого отключения выключателей, а последорательно соединенные другие контакты двух любых указанных реле включены в цепь трехфазного отключения выключателей.
Па фиг. 1 изображены цепи постоянного
тока защиты шин; на фиг. 2 - цепи отключения и включения выключателя одного из присоединений.
При возникновении однофазного короткого замыкания на шинах срабатывает токовое реле заш;иты шин 1, 2 или 3 и замыкает соответственно, цепь выходного промежуточного реле 4, 5 или 6.
Последнее своими контактами действует на отключение фазы А, В или С выключателей всех присоединений. Две другие фазы этих выключателей остаются включенными. При этом срабатывает реле фиксации отключенною положения одной и фаз выключателя 7 и остаются в сработавшем состоянии два из трех реле фиксациИ включенного положения отдельных фаз выкл;очателя 8, 9, 10. Контакты реле 7, 8, 9, 10 совместно с контактом реле фиксации положения ключа управления выключателя 11 образуют блок фиксации аварийного отключения одной фазы выключателя 12. Указанные контакты замыкают цепь пуска реле повторного вклю1;ения 13, например тина РПВ-58. Последнее с заданной выдержкой времени (порядка 0,25-0,3 сек) действует на включение выключателя.
Если однофазное короткое замыкание на Шннах неустойчиво, то при включении отключившейся фазы защита шин не работает и не препятствует включению других выключателей, обеспечивая тем самым восстановление предаварийного состояния системы шин.
Если же однофа;;ное короткое замыкание устойчиво, то при включении первого выключателя защита шин повторно срабатывает, но на этот раз через выходное реле 14 и действует на отключение трех фаз всех выключателей.
Цепь на срабатывание реле 14 подготавливается размыкающим контактом промежуточного реле 15, которое замыкает цепь реле 14 с выдержкой времени (порядка 0,2-0,25 сек) при разрыве цепи его обмотки размыкающим
мгновенным контактом программного реле выдержки времени 16.
Реле выдержки времени 16 срабатывает при подаче напряжения на его обмотку контактами выходных реле защиты шин 4, 5 или 6 и самоудерживается по цепи своего замыкающего мгновенного контакта на время 3-5 сек до замыкания своего упорного контакта. Выходное реле трехфазного отключения 14
работает также и при срабатывании двух или трех реле тока, т. е. при многофазном коротком замыкании на шинах. При трехфазном отключении выключателей реле новторного включения 13 не приходит в действие, так как
при этом размыкаются контакты реле 8, 9, и 10. На линиях в качестве реле 13 могут использоваться реле трехфазного АПВ этих линий. Сопротивление 17 предотвращает короткое замыкание оперативных цепей при срабатывании упорного контакта реле выдержки времени 16. Диод IS служит для ликвидации обходных цепей в схеме.
Предмет изобретения
25
Устройство для однофазного автоматического новторного включения (ОАПВ) шин высокого напряжения с выключателями отдельных присоединений, снабженными АПВ с пусковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин, отличающееся тем, что, с целью сохранения в работе всех присоединений при пеустойчивом однофазном коротком замыкании на шинах, в цепь пуска АПВ каждого выключателя включен блок фиксации аварийного отключения одной его фазы, а выходные реле защиты шин выполнены отдельными для каждой фазы, причем один из контактов этих реле включен в це;1ь гюфазного отключения
выключателей, а последовательно соединенные другие контакты двух любых указанных реле включены в цепь трехфазного отключения выключателей.
Фиг-f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация