Развитие авиационной культуры среди широких масс населения должно iioiiT не только путем изучения авиации, устройств дл полетов и техники полета в узких ведомственных кругах, но п путей постепенного внедрения в обиход населения авиаипонной культуры в виде развлечений, С11;орта ц игр, доступных как для детского, так и для зрелого возраста.
Одним из таких авиационных развлечений и является настоящее предложение-аэро-карусель,-которое содействует внедрению авиационной культуры, вызывающей любознательность, развивающей смелость.
Кроме вышеперечисленных целб, аэрокарусель служит также учебным целям в кружках, курсах, ячейках Осоавиахима, подготовляя слушателей к овладению летяой техникой.
Аэро-карусель представляет собой устройство, служащее для катания в воздухе посетителей, давая возможность осуществлении различных летных фигур, мертвой петли, скольжения на крыло и жтопора.
Аттракцион устраивается на ровной площадке (фиг. 1 и 2), в центре которой устанавливается металлический столб 1, закрепленный ненодвижно в земле на nairpecT лежащих перекладинах. На поверхности его вытачивается винтовая пологая нарезка 3, Столб отливается в виде толстостенной трубы, внутри которой движется металлический трос 12. На столб надевается подвесное летное устройство, состоящее из двух металлических накрест лежаи1,их колец 4- (фиг. ЗХ М ни;::нем скрещении колец П 1окладывается металлическая шайба 5 с точно Г1рпгнанны1й отверстием дли вращения по винтовой нарезке столба. С эти.ми кольцами жестко скренляются иерекладины 6, лежащие накрест, к концам которых на металлических штоках 8 прикрепляются самолеты 7. Для удержания их от разноса иод действием иентробеи,ной силы самолеты подтягиваются к перекладинам тягой 9. 1ИТОКИ 8 и тяга 9 свободно вращаются вокруг перекладин 6.
Самолеты рассчитаны на одного или двух пассажиров и снабжены несущгими плоскостями и рулем: проиел,ер не играет слул ебной роли.
Катание происходит следующие. способом. После закреилснпя посредством peMEieii пассажиров в самолете и дачи указаний иассажирам пускается мотор, от которого приводится во вращение барабан 10. На барабан наминает наматываться через блою; 11 трос, подтягивающий кверху все летное устройство. Тросы ирикрепляютси к накладке 14 с отверстиями (фиг. 4: и 5), вследствие чего перекладины 6 и кольца 4- получают возможность свободного вращения посредством роликов 15.
При подтягивании Т|)осом летного устройва (перекладины, кольца и самолеты) вверх благодаря вращению но нарезке шайбы 5 оно приходит во вращательное движение.
При достижении наибольшей возможной высоты (как показано на фиг. 1 пунктиром)
барабану 10 дают обратное вращение, и летное устройство пойдет вниз, сохраняя одно и то же вращательное движение по часовой стрелке. При этом шайба 5 будет иметь вращение против часовой стрелки, т. е. обратное. Можно самолеты поднимать и опускать, причем они все время вращаются в одном к том же направлении (см. график полетов | на фиг. fi).I
При спуске вниз пассажир, желая сделать | „екольжение на крыло и „штопор, рычагом „вперед в самолете опускает тягу 9, и ; самолет занимает положение И (фиг. 1) ; „на крыло и, вращаясь, делает „штонор. Желая сделать „мертвую петлю, пассажир в самолете при спуске вниз движением кто- ; рого рычага „вперед приводит в действие руль глубины, и самолет занимает положе- ние 1И (фиг. 1).:
Скорость вращения, высота подъемов и ; спусков самолетов регулируются двигателем, | цриводящим во вращение барабан 10 (ирн- I мерныЁ график полетов гтриведен на фиг. i)). .
В случае обрыва троса и падения летного устройства вниз эту опасность предотвратят шайбы 5, несущие плоскости самолета, и удар о землю смягчат металлические кольца, которые в данном случае служат наилучшими амортизаторами. Максимальная высота подъема самолетов зависит от высоты столба 1, но не стоит делать ее больше 15 метров, в противном случае необходимd вверху закреплять столб растяжками.
Предмет изобретения.
Ааро-карусель с винтовым движением гондол, с применением для подъема их канатной тягн, отличающаяся тем, что скользящая но каретке вала муфта, несущая перекладины 6 с подвешенными сиденьями 7, выполнена в виде двух устаноБлепных накрест и связанных между co6oii шайбой с прорезьш пружинящих колец 4, служащих одновременно амортизатором ири спуске гондол на осадочнуп площадку (фиг. 1, 2, з, 4. 5. (;).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ | 2011 |
|
RU2498834C2 |
КАРУСЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045308C1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ХРАНИЛИЩЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО В НЕМ ГЕЛИЯ | 1993 |
|
RU2097272C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2360842C2 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2184051C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2818261C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ НА НИЗКУЮ ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ | 1997 |
|
RU2191145C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-04-08—Подача