1
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветряных двигателях.
Известны ветряные двигатели, содержащие закрепленное на вертикальной оси лопастное колесо и тангенциально разменденные по всей его окружности подводящие конфузорные сопла.
Однако в известных двигателях не регулируется отсос отработанного воздуха от рабочего колеса, что снижает его к.п.д., кроме того не обеснечивается параллельность движения воздушного потока к поверхностям сопл.
Целью изобретения является увеличение к.п.д. и обеспечение параллельности движения воздушного потока к поверхностям сопл.
Для этого над колесом установлен колпак, верхняя часть которого выполнена в виде конуса с вершиной, размещенной на одном уровне с верхним краем приемной плоскости сопла, а нижняя часть выполнена в виде усеченного конуса с углом наклона образующей, равным или большим угла наклона верхней плоскости сопла.
При наличии такого колпака между ним и лопастями образуется щель, способствующая лучшему отсосу и выходу отработанного на рабочем колесе воздушного потока.
Кроме того, для обеспечения параллельности движения воздушного потока к стенкам
сопл, они выполнены в виде усеченных четырехгранных нирамид, что также способствует повышению к.п.д. двигателя.
Изобретение пояснено чертежами.
Па фиг. 1 и 2 приведепа схема конструкции двигателя.
Ветродвигатель содержит колесо, выполненное в виде диска 1 с насаженным на него и закрепленным на вертикальном валу 2 усеченным конусом 3, на В 1ешне11 поверхпостн которого закреплены лопасти 4. Вокруг колеса установлены конфузорные нодводящне сонла 5 для создания ветрового напора. Пад колесом смонтирован колпак, верхняя часть 6 которого выполнена в виде конуса с вершиной, размещенной на одном уровне с верхним краем приемной плоскости 7 конфузорного сопла, а нижняя часпь 8 выполнена в виде усеченного конуса, с углом а, наклона образующей, равным или большим угла ссо наклона верхней плоскости 9 конфузорного сопла.
В процессе работы несколько сонл воспрннимают давление ветрового потока, передавая его на лопасти рабочего колеса, в то время как остальные сонла находятся в области разрелсеиия, что дает возможность отсасывать через них отработанный воздух, а также через щель между лопастями рабочего колеса и колпаком.
3 Предмет изобретения
I. Ветродвигатель, содержащий закрепленное на вертикальном валу лопастное колесо и тангенциально размещенные по всей его окружности конфузорные сопла, отличающийся тем, что, с целью увеличения к.н.д., над колесом установлен колпак, верхняя часть которого выполнена в виде конуса с вершиной, размещенной на одном уровне с верхним
408049
4
краем приемной плоскости сонла, а нижняя часть выполнена в виде усеченного конуса с углом наклона образующей, равным нли больщим угла наклона верхней плоскости сопла.
2. Ветродвигатель но н. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельности движения воздущного потока к поверхностям сонл, они выполнены в виде усеченной четырехгранной пирамиды.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация