1
Изобретение относится к области автоматическогй регулирования и может использоваться в системах стабилизации скорости ведущего двигателя аппаратуры точной магнитной записи, R качестве импульсного выходного устройства управления .электродвигателем постоянного тока, а также в других устройствах электроавтоматики.
Известный транзисторный кл1О1ч, который состоит из включающего и замыкающего гранзистороз, шунтирующих диодов и электродвигатедя. должен иметь два пред1зарптельных усилителя, работающих один на включающий, а другой на замыкающий транзисторы, причем .предварительные усилители должны питаться от двух отдельных источников напряжения постоянного тока, не имеющих между собой гальванической сг,язи. Это снижает иадежность и к. п. д. устройства.
Цель изобретения - упрощемие схемы, повышение падежностн. и к. п. д.
В н;)едлаг;1емом транзисторном ключе это остигается тем, что коллектор первого транзистора гэединен с -эмиттером транзистора через дополнительный лнод, а якорь лекгродвнгателя с двумя г.ыводпми олннм выводом соединен с потенни.ч.-ц.ион шинсй исочи:ка питания через донолпптсльпый стлбинтром, а другим выподом--е эм1гггером втоого Т 111П1стор;1, причем коллектор ггериого
транзистора подключен к базе второго гранз.исгора, соединенной с потенциальной шкной источника питания через дополнительный резистор.
5 На чертеже изоб{)ажена принциттиальная
схема предлагаемого траизисторного ключа.
Он содержит транзисторы 1 н 2, диоды 3 Н
4, электродвигатель 5, дополнительный диод
6, дополнигельный резистор 7, дополжитель
0 ный стабилитрон 8.. .
Транзисторный ключ работает следующим образом. При включении напряжения питания и поступлении на вход транзистора / импульса управления отрицательной полярности
5 последний открывается до насыщения, и через якорь лвигателя 5 протекает ток по цепи; переход эмиттер - коллектор транзистора /, Д1ИОД 6, я«орь двигателя 5, стабнлитрои И источник питания. Тран:знстор 2 ари этом за0 крыт положительным падением напряжения на дополнительном диоде 6, приложенным к переходу база - эмиттер традзистора . Та- . КИМ образом, на все время, в течение кйтррого на базе транзистора / присутствует отри5 чательный импульс, последний открыт, а Tpair: истор 2 закрыт, н ток, протекающий -через якорь двигателя 5, создает вращающий момент палу. Когда на п.чоде транзистора / пояпляется
0 .гплиляющпн импульс положительной поляряости, то он закрывается, а транзистор 2 открывается; э. д. с. самоиндукции, возникающая в индуктйвиости якоря двигателя 5, заиыкатся через шутирующий диод 5 и переход коллектор-эмиттер транзистора 2, поддерживая ток через якорь двигателя 5 в том же направлении. После того как э. д/с. самоиндукции станет равной нулю, ток якоря двигат 5ля 5 изменяет свое направление (из-за наличия Противоэлектродвижущей силы якоря двигателя 5) и протекает через переход эмиттер-коллектор насыщенного транзистора 2, создавая тормозной момент на валу. Для того, чтобы транзистор 2 .был насыщен в момент,- когда транзистор / закрыт, служит стабилитрон 8 и резисгор 7. Стабилитрон 8 со.ь дает отрицат ельное напряжение между переходом база-эмиттер транзистора 2, а резистор 7.определяет величину тока базы транзистора.
Предмет изобретения
Транзисторный ключ для управления электродвигателями, содержащий два транзистора.
и два диода; один из которых включен между коллектором и эмиттером второго транзистора, а другой - между эмиттерами второго и первого транзисторов, отличающийся тем, что,. с целью упрощения и повыщения надежности,
коллектор первого транзистора соединен через дополнительный диод с эмиттером второго транзистора и с одним концом якоря электродвигателя, другой конец которого связан с коллектором второго транзистора и через дополнительный стабилитрон с щиной источника питания, а коллектор первого тра.нзи-стора связан с базой второго транзистора, соединенной с шиной .питания через, дополнительный резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU824382A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1249685A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
Ключевой транзисторный усилитель мощности для управления электродвигателем | 1977 |
|
SU617842A1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2118040C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332498A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU307392A1 |
.-iP
O-f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация