1
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике.
Известные датчики разности давлений, содержащие разделенный на две полости мембраной корпус, каналы для подвода измеряемой среды и две катушки индуктивности, включенные в схему моста, не обеспечивают точных и надежных измерений неременного давления газов повышенной температуры.
В предлагаемом датчике этот недостаток устранен благодаря тому, что катушки индуктивности выполнены в виде последовательно соединенных концентрических секций, разделенных кольцевыми теплопоглош.ающими вставками с каналами для подвода измеряемой среды, распределенными равномерно по среднему диаметру кольцевых вставок.
На чертеже показан предложенный датчик в разрезе и вид сверху.
Корпус датчика разделен мембраной 1 на две части 2 и 3. В каждой части размещены кольцевые секции 4 катушек индуктивности 5 и 6, между которыми проложены теплопоглощающие вставки 7, например, из окпсн берилия, имеющего высокий коэффициент теплоемкости. Торцовые поверхности частей корпуса датчика закрыты теплопоглощающимп вставками 8, например, из берилия, на которые нанесен слой 9 теплоизоляционного лака. Рабочий газ подводится по каналам 10, выполненным во ставках 7. Электрические выводы 11 проходят через боковые поверхности частей корпуса, которые стянуты и затем скреплены клеем пли припоем 12. Датчик работает следующим образом.
Катушки индукт1 вностп 5 п 6 включены в соседние плечи моста. Поэтому давленпе газа, поступающего через каналы 10 к мембране и прогибающего ее, вызывает возрастание индуктивности одной катушки и убывание индуктивности другой, что приводит к удвоенному разбалансу моста.
Так как каналов 10 много, то пропсходпт ускоренное заполнение подмембранного иространства, и поэтому датчик имеет высокую рабочую частоту. Температура рабочего газа, идущего к ме.мбране по каналам 10, в значительной степени уменьшается, так как часть тепла газ отдает теплопоглощающим вставкам 8, теплопзолированным от внешного нагрева слоем теплоизоляционного лака 9, часть - корпуса, и часть - теплопоглощающим вставкам 7.
Предмет и з о б р е т е н li я
Датчик разности давлении, содержащий разделенный на две полости мембраной корпус, каналы для подвода измеряемой среды 33 и две катущки индуктивности, включенные в
схему моста, отличающийся тем, что, с целью повышения точности п надежности измерения газов иовышенной темиературы, а также уменьшения веса датчика, катушки индуктивности выполнены в виде последовательно соединенных концентрических секций, разделенных кольцевыми теплоноглощаюшими вставками с каналами для подвода измеряемой среды, распределенными равномерно по среднему диаметру кольцевых вставок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТИВНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU222702A1 |
Устройство для измерения разности давлений и способ его изготовления | 1975 |
|
SU746220A1 |
Устройство для измерения расхода жидких и газообразных сред | 1989 |
|
SU1620844A1 |
Датчик давления | 1989 |
|
SU1749735A1 |
Индуктивный дифференциальный датчик давления | 1986 |
|
SU1428961A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ГАЗОВЫХ И ЖИДКИХ СРЕД | 2015 |
|
RU2611429C1 |
В П Т Б ^пчп ччт^^ртпа | 1973 |
|
SU395736A1 |
ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ИНДУКЦИОННЫМ НАСОСОМ | 2014 |
|
RU2663677C2 |
Датчик разности давлений | 1990 |
|
SU1760418A1 |
Устройство для измерения давления горячих газов | 1956 |
|
SU108424A1 |
Авторы
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-06-02—Подача