1
Известны устройства для испытания коллекторов электрических машин па отсутствие замыкаиия между токоведущими пластинами, содержащие токоведущие штифты, расположенные в отверстиях металлического кольца, один из которых электрически изолирован от кольца, источник испытательного напряжения, соединенный со штифтами, и индикатор.
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность труда при отбракоске коллекторов по величине межламельпой изоляции и автоматизировать операции по подаче и снятию испытательного напряжения. Для этого металлическое кольцо выполнено разделеппым в радиальной плоскости на две части, в каждой из которых неизолированные штифты расположены через одно коллекторное деление. На одной части кольца установлен один изолироваппый штифт, а на другой - три изолирова1П1ых штифта, расположеппых друг от друга и от соседних неизолированных штифтов на расстоянии одного коллекторного деления. Каждая часть кольца подсоединена к одному выводу источника испытательного напряжения. Изолированные штифты соединены с источником питания индикатора через коммутатор, а последовательно в цепь частей кольца и источника испытательного напряжепия включено реле коптроля целостности межламельной изоляции.
На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из токоведуших испытательных колец 1 и 2 с токоведушими неизолированными 3 и изолированными 4-7 штифтами, коммутатора 8, источника 9 высокого напряжения и индикатора 10.
Коммутатор 8 содержит параллельно включенные реле 11 и 12, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные с кнопкой 13 и нормально закрытые контакты 14 реле 12. Кнопка 13 шунтирована нормально открытыми контактами 15 реле 11. Обмотка реле 16 подключена к штифту 4 через коитакт 17 реле 11, обмотка реле 18 подключена к штифту о, а обмотка реле 19 - к Н1тифту 6 через контакт 17 реле 11. Вторые выводы обмоток этнх реле подключены к выводу а псточника питания, BTopoii вывод б
которого соединен со штифтом 7.
Источник 9 высокого напряжения включает в себя трансформатор 20, питаемый от регулируемого автотрансформатора 21, движок которого механически связан с валом двигателя 22. Нанравлепие вращения двигателя изменяется в зависимое ги от включения обмоток 23 или 24 возбуждения, в цепь которых включены контакты 15, 25 и 26 реле 11 и 12. Индикатор 10 содержит траисформатор 27
и контрольные лампы 28-30, в цепях которых
установлены контакт 31 реле 18, нормально замкнутый 32 и нормально разомкнутый 33 контакты реле 34, соответственно. Обмотка реле 34 контроля нелостности изоляцнн включена в нень пнтання кольца 2 через свой нормально замкнутый контакт 32 и резистор 35, а второй вывод обмотки трансформатора 20, служан1,его источником нснытательного нанряжения, подключен к кольцу 1 через нормально разомкнутый контакт 31 реле 18.
Штифты 4 и 6 носредством нормально разомкнутых контактов 15 реле И подключены к кольцу 1, а штифт 7 - к кольну 2. Изолированные штифты 4-6 расположены в кольце 1 на расстоянии одного коллекторного целения. Штифты 3 кольца 1 отстоят друг от друга и от штифта 5 на расстоянии, равном двум коллекторным делениям, штифты 3 кольца 2 отстоят друг от друга также на расстоянии, равном двум коллекторным делениям, а штифты, смежные с штифтом 7, отстоят от него на расстоянии одного коллекторного деления.
Для проведения испытания на коллектор 36 надевают кольца 1 и 2, разделенные межяу собой электронзоляцией так, чтобы все штифты контактировали с токонроводяшимн ламелями коллектора. Поворачивая одно кольцо относительно другого, кольца устанавливают так, чтобы штифты 5 и 7 оказались на одной токопроводящей ламели, и, нажимая кнонку 13, обеснечнвают питание обмоток реле И и 12. Реле 11 своими контактами шунтирует кнопку 13, обеснечивая тем самым самоблокировку.
Поскольку штифты 5 н 7 находятся на одной ламели, по обмотке реле 18 течет ток и лампа 28 сигнализации нравильиости установки колец 1 и 2 относительно друг друга загорается. Реле .11 включается, н его контакты в цепи обмоток 23 и 24 обеспечивают их включение, соответствуюшее вращению двигателя 22 в нанравлении, при котором автотрансформатор 21 новышает нанряжение на вторичной обмотке трансформатора 20 до максимального испытательного напряжения. Реле 12 времени обеспечивает выдержку под указанным напряжением колец 1 и 2, а следовательно, и межламельной изоляции коллектора в течение заданного времени, носле чего его контакты 25 и 26 переключают обмотки 23 и 24 в положение, соответствующее вращению двигателя 22 в обратном направлении и тем самым снижению напряжения, нодаваемого на кольца.
Если один из межламельных нромежутков оказывается закороченным, например, вследствие пробоя изоляции, то но цепи: кольцо 1 - контакт 31 - трансформатор 20 - обмотка реле 34 - нормально замкнутый контакт 32 реле 34 - резистор 35 - кольцо 2
течет ток, что вызывает срабатывание реле 34 и замыкание его нормально разомкнутого контакта 33, который обеснечивает самоблокировку реле 34. Один нормально замкнутый контакт 32 реле 34 обеспечивает разрыв нени нодачи иснытательного напряжения трансформатора 20, другой обесточивает сигнальную лампу 22, которая горит в случае иснравности межламельной изоляции, а нормально
разомкнутый контакт 33 реле 34 обеспечнвает включение сигнальной ламны 30, свидетельствующей о неиснравности межламельной изоляции, нанример о ее нробое. Реле 11 своими нормально разомкнутыми
контактами 15 обеснечивает подачу испытательного ианряжения на штифты 4, 6 и 7. Реле 16 и 19 своими нормально замкнутыми контактами 37 и 38 в цени реле 18 разрывают цепь реле 18 и обеспечивают невозможность подъема испытательного напряжения в случае, если штифты 4 и 6 окажутся на одной ламели со штифтом 7, т. е. когда штифты 3 обоих колец 1 и 2 будут находиться на одни.к и тех же ламелях.
Таким образом, одновременная подача испытательного напряжения на все межламельные промежутки, авюматизация его нодъема и уменьшения, а также контроля правильности установки штифтов колец относители.но
друг друга позволяют значительно повысить производительность труда ири отбраковке коллекторов по величине межламельной изоляции.
Предмет изобретения
Устройство для испытания коллекторов электрических машин иа отсутствие замыкаиия между токоведущими пластинами, содержащее токоведущие ипифты, расположенные
в отверстиях металлического кольца, один из которых электрически изолирован от кольца, источиик испытательного нанряжения, соединенный со штифтами, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, металлическое кольцо выиолнено разделенным в радиальной плоскости на две части, в каждой из которых неизолированные штнфты расположены через одно коллекторное деление, на одной части кольца
установлен один изолированный штифт, а на другой - три изолированных штифта, расположенных друг от друга и от соседних неизолированных штифтов на расстоянии одного коллекторного деления, каждая часть кольца
нодсоединена к одному выводу источника кснытательного нанряжения, изолированные штифты соединены с источником нитания ни-. дикатора через коммутатор, а носледовательно в цепь частей кольца н источника иснытательного нанряжения включено реле контроля целостности межламельной изоляции.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2629377C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291530C1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2145143C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАДИОПОМЕХ | 1997 |
|
RU2118023C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАДИОПОМЕХ | 1998 |
|
RU2134471C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1981 |
|
SU989634A2 |
Устройство защиты электродвигателей постоянного тока от кругового огня | 1979 |
|
SU864439A1 |
Устройство для измерения мгновенных значений токов в коммутируемых секциях электрической машины | 1985 |
|
SU1265923A2 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-07-15—Подача