УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Советский патент 1974 года по МПК H01R43/06 H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU420054A1

1

Известны устройства для испытания коллекторов электрических машин па отсутствие замыкаиия между токоведущими пластинами, содержащие токоведущие штифты, расположенные в отверстиях металлического кольца, один из которых электрически изолирован от кольца, источник испытательного напряжения, соединенный со штифтами, и индикатор.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность труда при отбракоске коллекторов по величине межламельпой изоляции и автоматизировать операции по подаче и снятию испытательного напряжения. Для этого металлическое кольцо выполнено разделеппым в радиальной плоскости на две части, в каждой из которых неизолированные штифты расположены через одно коллекторное деление. На одной части кольца установлен один изолироваппый штифт, а на другой - три изолирова1П1ых штифта, расположеппых друг от друга и от соседних неизолированных штифтов на расстоянии одного коллекторного деления. Каждая часть кольца подсоединена к одному выводу источника испытательного напряжения. Изолированные штифты соединены с источником питания индикатора через коммутатор, а последовательно в цепь частей кольца и источника испытательного напряжепия включено реле коптроля целостности межламельной изоляции.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит из токоведуших испытательных колец 1 и 2 с токоведушими неизолированными 3 и изолированными 4-7 штифтами, коммутатора 8, источника 9 высокого напряжения и индикатора 10.

Коммутатор 8 содержит параллельно включенные реле 11 и 12, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные с кнопкой 13 и нормально закрытые контакты 14 реле 12. Кнопка 13 шунтирована нормально открытыми контактами 15 реле 11. Обмотка реле 16 подключена к штифту 4 через коитакт 17 реле 11, обмотка реле 18 подключена к штифту о, а обмотка реле 19 - к Н1тифту 6 через контакт 17 реле 11. Вторые выводы обмоток этнх реле подключены к выводу а псточника питания, BTopoii вывод б

которого соединен со штифтом 7.

Источник 9 высокого напряжения включает в себя трансформатор 20, питаемый от регулируемого автотрансформатора 21, движок которого механически связан с валом двигателя 22. Нанравлепие вращения двигателя изменяется в зависимое ги от включения обмоток 23 или 24 возбуждения, в цепь которых включены контакты 15, 25 и 26 реле 11 и 12. Индикатор 10 содержит траисформатор 27

и контрольные лампы 28-30, в цепях которых

установлены контакт 31 реле 18, нормально замкнутый 32 и нормально разомкнутый 33 контакты реле 34, соответственно. Обмотка реле 34 контроля нелостности изоляцнн включена в нень пнтання кольца 2 через свой нормально замкнутый контакт 32 и резистор 35, а второй вывод обмотки трансформатора 20, служан1,его источником нснытательного нанряжения, подключен к кольцу 1 через нормально разомкнутый контакт 31 реле 18.

Штифты 4 и 6 носредством нормально разомкнутых контактов 15 реле И подключены к кольцу 1, а штифт 7 - к кольну 2. Изолированные штифты 4-6 расположены в кольце 1 на расстоянии одного коллекторного целения. Штифты 3 кольца 1 отстоят друг от друга и от штифта 5 на расстоянии, равном двум коллекторным делениям, штифты 3 кольца 2 отстоят друг от друга также на расстоянии, равном двум коллекторным делениям, а штифты, смежные с штифтом 7, отстоят от него на расстоянии одного коллекторного деления.

Для проведения испытания на коллектор 36 надевают кольца 1 и 2, разделенные межяу собой электронзоляцией так, чтобы все штифты контактировали с токонроводяшимн ламелями коллектора. Поворачивая одно кольцо относительно другого, кольца устанавливают так, чтобы штифты 5 и 7 оказались на одной токопроводящей ламели, и, нажимая кнонку 13, обеснечнвают питание обмоток реле И и 12. Реле 11 своими контактами шунтирует кнопку 13, обеснечивая тем самым самоблокировку.

Поскольку штифты 5 н 7 находятся на одной ламели, по обмотке реле 18 течет ток и лампа 28 сигнализации нравильиости установки колец 1 и 2 относительно друг друга загорается. Реле .11 включается, н его контакты в цепи обмоток 23 и 24 обеспечивают их включение, соответствуюшее вращению двигателя 22 в нанравлении, при котором автотрансформатор 21 новышает нанряжение на вторичной обмотке трансформатора 20 до максимального испытательного напряжения. Реле 12 времени обеспечивает выдержку под указанным напряжением колец 1 и 2, а следовательно, и межламельной изоляции коллектора в течение заданного времени, носле чего его контакты 25 и 26 переключают обмотки 23 и 24 в положение, соответствующее вращению двигателя 22 в обратном направлении и тем самым снижению напряжения, нодаваемого на кольца.

Если один из межламельных нромежутков оказывается закороченным, например, вследствие пробоя изоляции, то но цепи: кольцо 1 - контакт 31 - трансформатор 20 - обмотка реле 34 - нормально замкнутый контакт 32 реле 34 - резистор 35 - кольцо 2

течет ток, что вызывает срабатывание реле 34 и замыкание его нормально разомкнутого контакта 33, который обеснечивает самоблокировку реле 34. Один нормально замкнутый контакт 32 реле 34 обеспечивает разрыв нени нодачи иснытательного напряжения трансформатора 20, другой обесточивает сигнальную лампу 22, которая горит в случае иснравности межламельной изоляции, а нормально

разомкнутый контакт 33 реле 34 обеспечнвает включение сигнальной ламны 30, свидетельствующей о неиснравности межламельной изоляции, нанример о ее нробое. Реле 11 своими нормально разомкнутыми

контактами 15 обеснечивает подачу испытательного ианряжения на штифты 4, 6 и 7. Реле 16 и 19 своими нормально замкнутыми контактами 37 и 38 в цени реле 18 разрывают цепь реле 18 и обеспечивают невозможность подъема испытательного напряжения в случае, если штифты 4 и 6 окажутся на одной ламели со штифтом 7, т. е. когда штифты 3 обоих колец 1 и 2 будут находиться на одни.к и тех же ламелях.

Таким образом, одновременная подача испытательного напряжения на все межламельные промежутки, авюматизация его нодъема и уменьшения, а также контроля правильности установки штифтов колец относители.но

друг друга позволяют значительно повысить производительность труда ири отбраковке коллекторов по величине межламельной изоляции.

Предмет изобретения

Устройство для испытания коллекторов электрических машин иа отсутствие замыкаиия между токоведущими пластинами, содержащее токоведущие ипифты, расположенные

в отверстиях металлического кольца, один из которых электрически изолирован от кольца, источиик испытательного нанряжения, соединенный со штифтами, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, металлическое кольцо выиолнено разделенным в радиальной плоскости на две части, в каждой из которых неизолированные штнфты расположены через одно коллекторное деление, на одной части кольца

установлен один изолированный штифт, а на другой - три изолированных штифта, расположенных друг от друга и от соседних неизолированных штифтов на расстоянии одного коллекторного деления, каждая часть кольца

нодсоединена к одному выводу источника кснытательного нанряжения, изолированные штифты соединены с источником нитания ни-. дикатора через коммутатор, а носледовательно в цепь частей кольца н источника иснытательного нанряжения включено реле контроля целостности межламельной изоляции.

3

Похожие патенты SU420054A1

название год авторы номер документа
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2016
  • Сайфутдинов Ринат Хасанович
RU2629377C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Изотов Анатолий Иванович
  • Мамаев Геннадий Александрович
  • Шабардин Валерий Ананьевич
  • Изотов Сергей Анатольевич
  • Никулин Сергей Викторович
  • Тимошенко Вячеслав Николаевич
RU2291530C1
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2319267C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1998
  • Селяев А.Н.
RU2145143C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАДИОПОМЕХ 1997
  • Селяев А.Н.
  • Муравлев О.П.
  • Григорьев Р.В.
RU2118023C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАДИОПОМЕХ 1998
  • Селяев А.Н.
RU2134471C1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Щеточно-коллекторный узел электрической машины 1981
  • Чучман Юрий Иванович
  • Черепаняк Мирон Владимирович
  • Павлович Наталья Владиславовна
SU989634A2
Устройство защиты электродвигателей постоянного тока от кругового огня 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Бохман Владимир Данилович
  • Плюто Константин Александрович
SU864439A1
Устройство для измерения мгновенных значений токов в коммутируемых секциях электрической машины 1985
  • Аликин Рюрик Иванович
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Степаненко Александр Семенович
  • Страшной Владимир Павлович
SU1265923A2

Иллюстрации к изобретению SU 420 054 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Формула изобретения SU 420 054 A1

SU 420 054 A1

Даты

1974-03-15Публикация

1971-07-15Подача