1
Изобретение касается освещения и сигнализации на транспортных средствах, в частности освещения пассажирского помещения автобусов (троллейбусов).
Плафоны, применяемые в транспортных средствах, как правило, закрепляются на панелях внутренней облицовки с помощью резьбовых элементов. Для осуществления такого способа крепления плафон необходимо разобрать, закрепить основание плафопа на облицовочной папели, затем после присоединения проводов прикрепить рассеиватель к основанию. Таким образом, установка плафонов на автомобильных заводах является весьма трудоемкой.
Цель изобретения - создание конструкции плафона, позволяющей устанавливать его в полностью собранном виде без применения инструмента, т. е. упрощение установки плафона.
Кроме того, необходимо обеспечить возможность снятия плафона, наиример, ири ремонте.
Это достигается тем, что на основании плафона имеются два установочных штыря, а на облицовочных панелях до их монтажа закрепляются два пружинных крепежных элемента, причем штыри выполнены в виде полых цилиндров с внутренней резьбой и закреплены на основании плафона с помощью винтов.
Прп вдвигании установочных штырей в пружинные крепежные элементы происходит закрепление плафона в рабочем положении.
На фиг. 1 изображен плафон в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид в плане.
Плафон содержит основание 1. на котором закреплены с помощью винтов 2 установочные штыри 3. Кроме того, на основании плафона имеется колодка 4 с крепежными пружинными элемеЕ1тами 5. состоящими из контактных лепестков, п патроны 6 с лампами накаливания. Рассеиватель 7 крепится к основанию плафона винтами 8. Пружинные крепежные элементы 5 с помощью заклепок 9 устанавливаются на панелях 10 до монтажа последних на транспортном средстве.
Установочные штыри 3 и пружинные крепежные элементы 5 выполнены так, что диаметр штырей несколько больше диаметра соответствующих отверстий в пружинных крепежных элементах, и при вдвигаиии установочных штырей в пружинные крепежные элементы 5 упругие лепестки последних изгибаются в наиравлении вдвпгаиия п препятствуют обратному выдвиганию штырей, тем самым прочно удерживая плафон в рабочем положении.
В случае необходимости, например при ремонте, основание илафона можно снять, вывернув винты 2. Прн этом установочные штыри 3 остаются в пружинных крепежных элементах 5.
Предмет изобретения
1. Узел кренления нлафона, нанример,для транснортного средства, содержащий установочную панель, отл ич а IODUIHCH тем, что, с целью упрощения установки нлафона, иа основании плафона укреплены установочные щтыри, а на установочной панели - пружиниые крепежные элементы, состоящие, например, из лепестков, причем установочные щтыри вынолнены с диаметром, несколько большнм, чем диаметр отверстий пружинных крепежных элементов.
2. Узел крепления плафона по п. 1, отлич а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможиости снятия плафона, например, при ре гонте, установочные щтыри выполнены в виде полых цилиндров с внутренней резьбой и закреплены на основании плафона с помощью винтов.
2 5
WvV/..,.-fe
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-06-01—Подача