1
Изобретение относитея к веретенам прядильных и крутильных машин.
По оеновно.му авт. св. N° 272847 известно веретено, содержащее нриводимый во вращение щииндель, установленный в гнезде на двух подшипниках, заключенных в упругие амортизаторы. При этом между опорами с зазором относительно пп1И 1деля установлен демпфер, выполненный в виде кольца из антифрикционного материала, и помещенный в упругий амортизатор.
Недостатком известного веретена являеття отсутствие возможности регулирования степени ган 1ения колебаний шпинделя.
С целью получения стабильной характеристики гап1епия вибрации шпинделя в предлагаемом веретепе в упругие амортизаторы вмонтированы соленоиды, связанные с источником нитания, прп этом амортизаторы выполнены из материала, содержащего ферромагнитный nopoinoK.
На чертеже изображепо веретено, разрез.
Шпиндель 1 установлеи в гнезде 2 на niapnконодптиппиках 3 п 4, помещенных в упругпе, например резиновые, амортизаторы 5 п 6.
Между подпшпникамп с згкзором отпосптельно шпинделя установлен демпфер 7, выполненный в виде полуколец из антифрикционного материала, также пометцеппых в упругий
а.мортизатор 8. В унругие амортизаторы 5, 6 и 8 в.монтированы соленоиды 9, 10 и И, связанные с источником пптання 12; при этом указанные амортизаторы выполнены из материала, содержащего ферромагнитный поропюк.
Так же .1ожет быть выполнен и демпфер 7.
Зазор межгл Г1К1ипде.тем 1 и полукольттами демпфера 7 иодбираетея с таким расчетом, чтобы при 1ереходе через критическую скорость и прп увеличе;1ии амплитуды колебатия П1;1ипде,1) касался дем:41ера. Это обеспечивает ranieinie pe3onanciU)ix ко.чебашп. Носле выхода пз резонанса пшпндель не касается де.мифера.
При повышении температуры в гнезде веретена зазор между шпинделем 1 и полукольцами демпфера изменяется.
Во время ;)аботы веретена оеун1,еетвляется 1егулпров:пп1е характеристик демпфирования иптинделя.
При подаче тока в соленоиды 9-11 магнитное поле каждого из них воздейетвует на частицы ферромагннтного .:.п1ка, содержащегося в матер але амортизат-оров. Нри этом в демпфирующих звеньях возникают внутренние напряжения, величина которых зависит от силы тока (сила тока может мен5гг1 ся в
зависимости, например, от скорости ишинделя или частоты вибрации его).
Таким образом обеспечивается стабильность демпфирующей способности амортизаторов 5 и 6 как во время установишейся работы веретена, так и во время резонанса шпинделя 1.
Дем11фируюп1ая способность амортизаторов может быт1 также изменена в зависимости от теМПературы резины.
Предмет изобретения
Веретено по авт. св. К° 272847, отличающееся тем, что, с целью получения стабильпоп .характеристики гаи1епия вибрации шпинделя, в упругие а.мортизаторы вмонтированы солепомд(л, связаппые с источнико.м питания, ||)п эго.м амор)изаторы выполнены из материала, содержащего ферро.магнитный порошок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веретено | 1973 |
|
SU456861A1 |
Веретено | 1973 |
|
SU472176A1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU394472A1 |
Веретено с неподвижным шпинделем | 1956 |
|
SU107080A1 |
ПРУЖИНА КОЧЕТОВА СО ВСТРОЕННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2014 |
|
RU2547203C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597680C2 |
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО | 1972 |
|
SU329263A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2651408C1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХМАШИН | 1972 |
|
SU430207A1 |
Гнездо веретена прядильных и крутильных машин | 1979 |
|
SU1495397A1 |
Авторы
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-05-31—Подача