1
Изобретепие относится к грузоподъемным машинам, а именно к поворотпым механизмам крапов.
Известпы редукторы поворотных механизмов кранов, содержащие входной вал, соединенный с солпечным колесом, которое посредством сателлитов, короппых колес и зубчатых муфт связано с выходным валом. Одпако применепие в этих редукторах многоступенчатой планетарной передачи для обеспечения требуемого передаточного отношения ведет к значительному усложнению конструкции, увеличению габаритов и веса.
Целью изобретения является упрош,епие конструкции, уменьшение габаритов и веса, а также расширение диапазона изменения передаточных отпошений для использования па различных крапах.
Для этого между входным валом и солнечным колесом установлена коническая зубчатая пара, солпечное колесо связано с одним из вепцов блока сателлитов, взаимодействуюш,им с закрепленным в корпусе коронным коvTecoM, а другой венеп блока сателлитов связан с подвижным коронным колесом, закрепленным па выходном валу.
Для обеспечения выравппвания пагрузок в зацеплениях от сателлитов, солпечное и подвижное коронное колеса установлены с возможностью перемещения в радиальных и бо2
новых зазорах зубчатых .муфт, соединяюпитх этн колеса с элементами редуктора.
На фиг. 1 изображен поворотный механизм с предлагаемым редуктором; на фиг. 2 - кинематическая схема поворотного механизма; на фиг. 3 - редуктор поворотного механизма кра)ш.
Механизм поворота крана содержит двпгатель 1 (на чертеже показан электродвигатель), соединенный карданным валом 2 с входным валом 3 редуктора 4. Входной вал 3 соединен с конической шестерней 5, взаимодействующей с конической шестерней 6, передающей вращение на вал 7 солпечного колеса 8. Последнее паходится в зацеплепии с вепцами сателлитов 9, которые, в свою очередь, зацеплены с коронным колесом 10, неподвижно закрепленным в корпусе И. У каждой пары сателлитов 9 и 12 венцы вынолнены заодно в блоке. Веппы сателлитов 12 находятся в зацеплепии с подвижным коронным колесом 13, которое соединено зубчатой муфтой 14, имеющей боковые н рад альные зазоры, с выходным вало.; 15. На последнем установлена шестерня 16, зацепленная с ненодвижной шестерней 17, иричем шестерня 16 опирается через подшипники на консольную часть корпуса 11 редуктора, чем разгружается от действия радиальных сил выходной вал 15.
Вал 7 солнечного колеса соединен с конической парой с помощью зубчатой муфты 18, в зацеплении которой имеется зазор, что обеспечивает возможность радиального перемещения солнечного колеса 8 для выравнивания нагрузок от сателлитов. От вертикального перемещения солнечное колесо 8 предотвращается пружинными кольцами 19 и 20.
Сателлиты 9 и 12 опираются через подщиппики на водило 21. Соединение с зазором коронного колеса 13 с зубчатой муфтой 14 обеспечивает возможность радиального перемещения коронного колеса и выравнивает нагрузки в зацеплениях.
Онисанный редуктор механизма поворота но сравнению с известными имеет при равных передаточных отношениях и к.п.д. меньшие габариты, вес и более простую конструкцию, что повышает его эксплуатационные качества и снижает стоимость изготовления. Наличие конической зубчатой пары позволяет значительно расширить диапазон изменения передаточных отношений редуктора с целью использования его на различных кранах.
Предмет изобретения
1. Редуктор новоротпого механизма крана, содержащий входной вал, соединенный с солвечным колесом, которое посредством сателлитов, коронных колес и зубчааых муфт связано с выходны.м валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, а также расширения днаназона изменения передаточных отношений для использования на разлнчных кранах, между входны.м валом и солнечным колесом установлена коническая зубчатая пара, солнечное колесо связано с одним из венцов блока сателлитов, взаимодействующим с закрепленным в корпусе коронным колесом, а другой венец блока сателлитов связан с нодвижным коронным колесом, закренленным на выходном валу.
2. Редуктор по н. 1, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок в зацеплениях от сателлитов, солнечное н подвижное коронное колеса установлены с возможностью перемещения в радиальных и боковых зазорах зубчатых муфт, соединяюн,их эти колеса с элементами редуктора.
(Риг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
75
Vu-i 2
20
fu J
Даты
1974-04-25—Публикация
1969-06-23—Подача