Регенератор фильтра для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU42758A1

Продолжительность службы каждого автомобильного или тракторного двигателя внутреннего горения целиком зависит от системы смазки, от качества применяемого смазочного масла и от частоты смены этого масла.

Омывая трущиеся части двигателЯ) масло захватывает с собою мельчайшие частицы металла, снимаемого с поверхностей трущихся сопряженных деталей, и одновременно разжижается от действия повышенной температуры и теряет свои качества - вязкость и чистоту. В масло проникают также частицы воды, бензина и керосина, которые еще более ухудшают качество масла.

Применяемые на пути циркуляции масла фильтры, обычно в виде мелких сеток или пористых материалов, являются лишь сепараторами, а не регенераторами. Они до некоторой степени очищают масло от посторонних частиц и пылинок, но не восстанавливают начальной степени вязкости масла, которая является его основным и ценнейшим свойством.

Предлагавшиеся приборы для регенерации масла в работающих двигателях до сих пор не дали ожидаемых результатов, так как даже в лучших из них (Клиффорда, Скиннера) выхлопные

(238)

газы, предназначенные для регенерации масла, отделяются от последнего лишь сравнительно тонкой металлической перегородкой, вследствие чего, при неравномерной работе мотора, масло или перегревается или отводится из прибора недостаточно очищенным.

Изобретение относится к регенераторам-фильтрам для отработанного смазочного масла двигателей внутреннего горения с применением подогрева масла водой, с использованием теплоты отработанных выхлопных газов и регулированием притока обогревающих прибор выхлопных газов посредством термостата.

Предлагаемый регенератор-фильтр имеет целью устранить указанные выше недостатки и получить в результате масло с полным восстановлением его чистоты и вязкости.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез регенератора - фильтра для отработанного смазочного масла двигателей внутреннего горения; фиг. 2--то же, в другой форме выполнения.

К выхлопной трубе / (фиг. 1) присоединена коробка-камера 2, снабженная разделительной стенкой 3. К одному из ребер стенки 3 подвижно укреплена

заслонка 4, дающая возможность направлять выхлопные газы двигателя в верхнюю или нижнюю часть камеры.

В коробку - камеру 2 вставлен барабан 5, разделенный на две изолированных друг от друга концентрических камеры б для воды и 7-для масла. Для удобства изготовления барабан 5 разделен на нижнюю часть 8 и верхнюю 9.

В камере 7 имеется сетчатая перегородка 1G с термостатом //, на который опирается хвостовик 72, в верхней своей части зак; 11чИБаю1Цийся коническим клапаном 13. Камера 7 снабжена тру5|{ой 14, заканчир.зющейся под клапаном 13, хвостовик 12 которого расположен внутри ее соответствующего конического раструба /5, в форме воронки с коническими притертыми поверхностями.

На цилиндрическую камеру 7 в верхней ее части надет в форме крыщки цилиндр 76 с отверстием 17, над которым установлены системы магнитов 18 и сеток-фильтров 19. Цилиндр 76 прикрыт крышкой 20.

Трубка 27 служит для подвода отработанного масла, трубка 22-для выпуска из камеры 7 газов и пара, получающихся при регенерации масла, трубка 23-для отвода камеры отрегенерированного масла, трубка 24 с краном 25 и воронкой 26-для наполнения камеры б водой.

Верхняя часть 9 барабана 5 имеет боковой отросток 27, на котором укреплен цилиндр 2(5 с поршнем 29, имерощим шток 57, выходящий наружу через крышку 30. Цилиндр 28 для отталкивания поршня 29 снабжен пружиной 32 и окном 33. ЫЛток 57 и заслонка 4 соединены тросом или стержнем 34.

Для спуска воды и масла в барабане 5 имеются специальные краны.

Перед пуском вышеописанного регенератора-фильтра для регенерации масла полость камеры 6 через трубку 24 наполняется водой до уровня трубки 24, после чего кран 25 закрь вается. Заслонка - и поршень 29 максимально спущены, вследствие чего выхлопные газы полностью направляются в верхнюю часть коробки-камеры 2, омывая наполненную водою камеру б. Термостат 77 сжат и конический клапан J3 плотно прилегает

к раструбу 75. Отработавшее масло по трубке 27 направляется в цилиндр /б, в котором, пройдя через очистительные сетки-фильтр 7Я освобождается от грубых органических и минеральных частиц и далее, омывая магниты 18, оставляет на последних частицы металла. Таким образом, масло очищается и заполняет пространство от клапана 75 до уровня трубки 27.

По мере прогревания воды в камере б, по достижении желаемой температурь;, пар, образующийся над поверхностью воды, будет давить на поршень 2Я которь;й, двигаясь вверх, начнет поднимать заслонку 4, вследствие чего избыток выхлопных газов будет направляться в нижнюю часть коробки - камеры 2, и температура воды и пара не поднимется выше желаемой нормальной. В то же время термостат 77, вследствие повышения температуры до желаемой, начнет расширяться, поднимет хвостовик 72 и откроет зазор между клапаном 75 и раструбом 75, причем масло из цилиндра 76, через трубку J4, направится в KiiKspy 7, где и будет происходить его регенерация, т. е. отгон воды (в виде пара), бензина, керосина и тому подобных п ::/;месей. Образующиеся при регенерации газы и пар отводятся по трубке 22. Отрегенерированное масло отводится по трубке 25.

Вышеописанный регенератор-фильтр построен и отрегулирован таким образом, что при любом темпе работы двигателя температура регенерируемого масла в камере 7 будет всегда постоянной, так как существует полная зависимость между температурой масла в камере 7 и количеством выхлопных газов, передающих свое тепло маслу, температурой масла и количеством его притока в камеру 7 для регенерации. Если температура масла будет повышаться больше нормально установленной, то давление на норщень 25 также повысится, последний начнет подниматься, а вместе с ним и заслонка 4, вследствие чего приток выхлопных газов (тепла) к нижней части 8 барабана 5 будет уменьшаться, и температура ВОДЬ и масла начнет снижаться, приток же масла в камеру 7 также уменьшится и наоборот. На случай разрыва троса 34, когда заслонка 4 может

опуститься, открыв приток максимального количества выхлопных газов к барабану 5, вследствие чего температура масла могла бы повыситься выше нормально установленной, цилиндр 28 снабжен окном 33 для отвода пара. Поршень 29 открывает окно 33 лишь в том случае, когда температура масла начинает повышаться выше нормально установленной; пар же, выходя из окна 33, начнет сигнализировать о происшедшей аварии. Таким образом, и в этом случае температура регенерируемого масла не поднимется выше нормально установленной; при всех темпах работы двигателя отработавшее масло подвергается влиянию строго определенной, постоянной температуры, при которой наилучше протекает его регенерация и масло вновь приобретает свои ценные свойства-вязкость и чистоту.

В форме выполнения регенераторафильтра, изображенной на фиг. 2, барабаны 5 для воды и 7 для масла изготовляются отдельно, и барабан 7 вставляется в барабан 5. Между днищами барабанов 5 и 7 оставляется свободное пространство для воды. Для регулирования притока масла совместно с подачей газа применена трубка а для циркуляции масла между масляным баком и трущимися частями двигателя, связанная с тройником (5i ветви которого снабжены кранами виг, связанными тягами g к е, другие концы которых входят в вилки УК и 3, укрепленные на штоке 30 поршня 29. Трубка U служит для подвода регенерируемого масла, а трубка к- для направления масла к трущимся частям двигателя, когда кран г закрыт.

Магниты 75 и сетки-фильтр }9 (фиг. 1) вынесены за пределы регенераторафильтра и включены в трубопровод а. В этот же трубопровод включен насос для подкачивания масла в барабан 7, а трубка 23 для отвода отрегенерированного масла включается в трубку к, вправо от крана в.

В остальном устройство регенераторафильтра остается без изменения.

По установке этой формы выполнения регенератора-фильтра в выхлопную трубу / камера б через воронку 26 и трубку 24 наполняется водой до уровня трубки 24, после чего кран 25 закрывается.

Заслонка 4 опущена и максимально

открывает проход выхлопным газам для нагревания воды, находящейся в камере б.

Кран г для подвода масла для регенерации через трубку И в цилиндр 7 закрыт, кран в-открыт.

При работе двигателя выхлопные газы, омывая камеру 6, нагревают находящуюся в ней воду. По достижении определенной температуры и давления, пар, образующийся в камере 6, будет перемещать поршень 29 и шток 30 его вверх. Одновременно и вилка 3, укрепленная на штоке 30, тоже будет подниматься вверх и понемногу открывать соединенный с ней тягой е кран t для впуска масла по трубке И в цилиндр 7. В то же время при движении штока 30 вверх будет подниматься также и укрепленная на нем вилка ж и, увлекая за собой тягу д, будет закрывать кран в. Действие кранов отрегулировано таким образом, что при закрывании одного из них на такую же величину открывается другой. Такое устройство обеспечивает нормальную работу масляного насоса и правильную подачу масла к трущимся частям двигателя.

Таким образом в описанной форме выполнения регенератора-фильтра совершенно устраняется оборудование его термостатами и устанавливается прямая зависимая связь между температурой воды, омывающей масляный цилиндр 7 количеством выхлопных газов, подводимых для нагревания воды, и подачей масла для его регенерации: чем выше температура воды, а следовательно и масла, находящегося в цилиндре 7, тем выше поднимается вилка з, тем больше откроется кран г и большее количество масла через трубку U поступит в цилиндр 7 и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Регенератор - фильтр для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения с применением подогрева масла водой с использованием теплоты отработавших выхлопных газов, и регулированием притока выхлопных газов, обогревающих прибор посредством термостата, отличающийся применением трех концентрично расположенных камер 7 для масла, б-для воды и 2-для выхлопных газов, из коих камера 7 снабжена маслопроводящей трубкой 14 с раструбом 15 в верхней части, внутри которой расположен хвостовик клапана 13, связанный с термостатом 7/, с целью автоматического регулирования притока масла в зависимости от температуры, камера 6 снабжена боковым цилиндром 28 с поршнем 29, находящимся, с одной стороны, под давлением пара в камере 6, а с другой стороны, - под действием пружины, камера же 2 снабжена разделительной стенкой 3 с заслонкой 4, связанной с поршнем 29, с целью автоматического регулирования притока выхлопных газов в зависимости от требуемого нагрева масла.

2.При регенераторе-фильтре по п. 1 применение в верхней части камеры 7 системы фильтров для отделения от масла механических примесей и магнитов для удаления металлических частиц.

3.При регенераторе-фильтре по п. 1 снабжение цилиндра 28 окном 33 для выпуска наружу излишков пара во избежание перегрева масла.

4.Форма выполнения регенераторафильтра по п. 1, отличающаяся применением для регулирования притока масла совместно с подачей газа тяг дне, связанных, с одной стороны, со штоком поршня 2Р и с другой стороны-с кранами б и г на маслопроводе.

Похожие патенты SU42758A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2131048C1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И ПАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Некрасов-Зотов Сергей Николаевич
  • Козлов Петр Алексеевич
RU2387866C2
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2132473C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2015
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2636642C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ 2007
  • Шмелёв Александр Станиславович
RU2332582C1

Иллюстрации к изобретению SU 42 758 A1

Реферат патента 1935 года Регенератор фильтра для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 42 758 A1

;::Si |:

-:,77 тУ/УЩ-У77

п .;5:и й::2ЯЕ :стз й5

к ), . -iSS I

Г. 0

SU 42 758 A1

Авторы

Галахов П.Г.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-04-26Подача