Предлагаемый тепловой двигатель предназначен для работы на отходах промышленного тепла, например, на конденсационной воде, на воздухе, охлаждающем доменные печи, на выхлопных газах двигателей внутреннего горения и т.п. и на небольших перепадах температуры воды и воздуха, наблюдаемых повсеместно в природе, например, воздух и вода на Мурмане зимой, горные реки на Кавказе.
Рабочей средой в двигателе является жидкость, попеременно нагреваемая и охлаждаемая в специальных обогревателе и охладителе.
В жидкости, взятой в качестве рабочего тепла, первоначально снижается давление до определенного предела, затем часть жидкости нагревается, вследствие чего давление, полученное в конце сжатия, увеличивается, затем следует рабочий ход и падение давления, вследствие расширения жидкости, и, наконец, охлаждение нагретой части жидкости до начального давления.
На чертеже изображена схема теплового двигателя в положении начала движения рабочего поршня от нижней мертвой точки к верхней и при обратном движении его.
Рабочий поршень 1 помещен в цилиндре 2, соединенном каналом 3 с пространством 5 цилиндра, в котором ходит пустотелый диференциальный поршень 7 с отверстиями на обоих его днищах 10 и со свободным поршнем 8, движущимся в полости поршня 7. Узкий конец поршня 7 заходит в дополнительный резервуар 6. Пространство 5 цилиндра со стороны большого диска поршня 7 соединено через обогреватель В, трубу 4 и охладитель А с пространством 5′ по другую сторону большого диска поршня.
При перемещении поршня 7 в цилиндре происходит переливание жидкости из пространства 5′ из-под поршня 7 через охладитель А и обогреватель В по другую сторону его в пространство 5, где она скапливается в нагретом виде, и наоборот при движении от А к В нагретая часть жидкости, переходя через В и А, скапливается уже в холодном виде.
При движении рабочего поршня 1 от нижней мертвой точки к верхней рабочая жидкость (напр. эфир) начинает вытесняться из цилиндра 2 в канал 3, а по нему в систему теплового двигателя, где находится легкосжимаемый эфир. Так как вся система замкнута и не имеет выхода, то, благодаря движению рабочего поршня 7, давление во всей системе начинает повышаться.
Эфир, находящийся в дополнительном резервуаре 6, запертый в нем дифференциальным поршнем 7 и поршнем 8, как только давление во всей системе начинает подыматься, тоже сжимается поршнем 8.
Поршень 7 остается некоторое время неподвижным, так как его движение связано со значительным сопротивлением всей массы эфира в змеевиках обогревателя В и охладителя А и трением самого поршня о стенки цилиндра, а движение поршня 8 происходит свободно.
При достижении поршнем 8 конечного положения он упирается в днище 10, и начинает двигаться поршень 7.
Вследствие движения поршня 7 эфир, находящийся в холодной части цилиндра - пространстве 5′, - переливается через охладитель А в обогреватель В, где он подогревается до соответствующей температуры, и нагретый скапливается по другую сторону поршня 7 в пространстве 5.
Таким образом в конце рабочего хода и в конце хода поршня 7 во всей системе количество нагретого эфира увеличивается на объем, перегнанный поршнем 7. Так как нагревание произошло в замкнутом объеме, то давление повышается.
Наибольшее давление, вследствие запаздывания движения поршня 7 относительно поршня 1, будет достигнуто не на верхней точке, а несколько позднее, в зависимости от числа оборотов двигателя.
При движении поршня 1 от верхней мертвой точки, под давлением эфира, к нижней, происходит рабочий ход и давление во всей системе падает.
Как только давление начнет падать, то поршень 8 начинает двигаться под давлением сжатого во вспомогательном резервуаре 6 эфира.
Поршень 7 остается некоторое время неподвижным, вследствие сопротивления эфира в пространстве 5.
Когда движение во всей системе упадет, то поршень 8 упрется в днище 10 и при дальнейшем движении рабочего поршня 1, а следовательно, и при дальнейшем падении давления, перемещается уже весь поршень 7, вызывая перемещение нагретого эфира из пространства 5 через обогреватель В и охладитель А, где он охлаждается.
Вследствие движения рабочего поршня 1 вниз и охлаждения эфира давление во всей системе понизится к концу хода до 1 атм.
Фактически же, благодаря запаздыванию движения поршня 7, давление до 1 атм. упадет несколько позднее.
При опытах было найдено, что для лучшего использования тепла и получения максимального эффекта необходимо сжимать до определенного давления в зависимости от величины используемого перепада температур.
Понижение давления сжатия достигается подбором правильного отношения объема рабочего цилиндра ко всему объему рабочей жидкости, или, если этого надо достигнуть в одной и той же машине, то подбором жидкостей с соответствующими коэфициентами сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2013 |
|
RU2549273C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2629526C1 |
Тепловой двигатель | 1987 |
|
SU1449701A1 |
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109155C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2038502C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1989 |
|
RU2011861C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1273623A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УКРАШЕНИЙ И УКРАШЕНИЕ, НОСИМОЕ НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА | 2013 |
|
RU2565223C2 |
Тепловой двигатель, работающий изменением объема жидкости при ее нагревании и охлаждении, отличающийся применением пустотелого диференциального поршня 7 с отверстиями на обоих его днищах и свободным поршнем 8, движущимся в полости его, пространство 5 со стороны большого диска какового поршня 7 соединено каналом 3 с рабочим цилиндром 2 и с пространством 51 по другую сторону его через обогреватель В и охладитель А, с целью попеременного нагревания и охлаждения рабочей жидкости (напр. эфира).
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-10-08—Подача