1
Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано в гражданском дорожном строительстве.
Известно введение различных пластификаторов в инденкумароновые смолы, применяемые в качестве вяжущего при производстве асбестосмоляных плит, асфальтобетонов и дорожных пластбетонов. К известным пластификаторам относятся дибутилфталат, талловое, диеновое кумароновое масло и другие продукты. Из известных пластификаторов одни не обеспечивают нужных свойств вяжуш,ему, а другие очень дороги.
Предлагаемая полимерная комнозиция, применяемая в основном в качестве связующего для дорожных покрытий, содержащая ипденкумароповую смолу и пластификатор, отличается тем, что, с целью улучщения эксплуатационных свойств дорожных покрытий, в качестве пластификатора использована смола пиролиза бензиновых фракций в количестве 10-70% от общего веса композиции. В результате этого повышаются эксплуатационные свойства и снижается стоимость дорожных покрытий на основе этнх композиций.
Смола пиролиза бензиновых фракций - жидкость коричневого цвета, сложная смесь ароматических высокомолекулярных ненредельных и предельных соедппенпй со следующими свойствами:
Плотность, ,806-1,024
Йодное число, %96,8-101,0 Температура, °С
застыванияне выше 5
вспышкине ниже ПО
начала кипенияне ниже 200
конца кипенияпе ниже 370
Пример. 7т измельченной инденкумароновой смолы марки I типа В помещают в емкость и заливают 3 т смолы пиролиза бензиновых фракций. Смесь нагревают до 130-140°С и греют в течение 30-40 час до полного расплавления кусков инденкумароповой смолы, затем смесь перемещивают 15-20 мин. Рабочая температура вяжущего для приготовления цветных пластбетонов ПО-130°С.
Физико-механические показатели полученного продукта:
Глубипа проникания иглы iiM при 25°С8-12
при 0°С1-3
Температура размягчения, С 40-45 Растяжимость, см90-100
Адгезия, баллы
к мрамору5
к граниту4
Плотность при 130°С, г/см ,-1,01 - 1,02 Полимерную комиозицию, получениуго иредлагаемым способом, используют для получения цветных пластбетонов, например, следующего состава, %:
Наполнитель (искусственный песок из гранита нли мрамора) 83-90 Пигмент (алый или желтый)1-5
Полимерная композиция8-12
Полученные пластбетоны имеют высокую эксплуатационную стойкость.
Предмет изобретения
Полимерная композиция, применяемая в основном в качестве связующего для дорожных покрытий, содержащая инденкумароновую смолу и пластификатор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экснлуатационных свойств дорол иых нокрытий, в качестве пластификатора использована смола пиролиза бензиновых фракций в количестве 10-70% от общего веса композиции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 1999 |
|
RU2168530C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦВЕТНОЙ ПЛАСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2004 |
|
RU2293719C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРБИТУМНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ПОЛИМЕРА-МОДИФИКАТОРА | 2000 |
|
RU2185402C2 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕР-БИТУМНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2002 |
|
RU2237691C2 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ЦВЕТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2016 |
|
RU2620120C1 |
СОСТАВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2022 |
|
RU2798340C1 |
РУЛОННЫЙ САМОКЛЕЯЩИЙСЯ БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2430127C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2516605C1 |
Полимерно-битумное вяжущее с повышенной устойчивостью к сдвиговым деформациям и способ его получения | 2020 |
|
RU2765646C1 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1969-04-03—Подача