Изобретение относится к устройствам для определения в промышленных условиях нагрузок и ресурса машин и может быть исполызовано для определения других характеристик работы маШИн (т1еремеш,, скоростей, ускорений и т. д).
Известно устройство для определения производительности машин, содержащее источник анализируемого сигнала и стабилизаторы, выполненные на стабилитронах и кулометрах. Недостатком этого устройства является значительная погрешность показаний, обусловленная ограниченностью числа уровней, на которое может разбиваться при данной схеме прибора аназируемый электрический сигнал (не более 4-5 уровней).
Целью изобретения является иовышение точности показаний устройства.
Это достигается тем, что в него введены ограничиваюш,Ие и дополнительные стабилитроны и Параллельно подключенные к кулометрам диоды, аноды и катоды которых соответственно подсоединены к анодам и катодам стабилитронов, причем параллельно каждому стабилизатору подключен ограничивающий стабилитрон, а второй стабилизатор соединен с источником анализируемого сигнала через дополнительный стабилитрон.
Иа чертеже представлена принципиальная схема устройства, которая состоит из источника анализируемого сигнала iJ(t), к которому подсоединены два параллельно включенных стабилизатора Л и , причем второй стабилизатор Б подключен к источнику анализируемого сигнала U(t) через дополнительный стабилитрон DI. Параллельно стабилизаторам А к Б подсоединены ограничивающие стабилитроны Da и Оз.
Стабилизаторы А и Б состоят из последовательно соединенных стабилитронов DiD... .. .DiDi+iDi+z. ..Dn и диодов didz... didi+ di+z ... dn. Аноды и катоды диодов соединены соответственно с анодами и катодами стабилитронов. Параллельно каждому диоду подключены кулометры QiQ2. - .QiQi+iQi+z -QnЧисло стабилитронов .-Dn и соответственно диодов didz...dn равно принятому числу п уровней напряжений, на которое разбивается анализируемый электрический сигнал ll(t), соответствующий текущему значению нагрузки машины. Пороговые напряжения Ai/cT стабилитронов DiDz-.-Dn взяты одинаковыми и в 6-8 раз больше пороговых напряжений Af/g диодов .-dn. Разность между любыми соседними уровнями напряжений, например, ./i равна At/от + Пороговые напряжения стабилитронов соответственно равны At/cT, . i(cT + Af/); (и-1)(Ш + Ш. Величина Af/ст + Af/g берется не более минимально возможного напряжения электрического сигнала, соответствуюш его нагрузке машины на холостом ходу. Обш;ее ю число п уровней стабилизации принимается чтобы таким, чтобы сумма пороговых напряжений стабилитронов DiDz...Dn и диодов didz.-.dn, равная n(AUcT+ Af/), была не менее максимально возможного напряжения is анализируемого сигнала U(t), соответствующего максимальной возможной нагрузке. Стабилитроны DiDz и DS предназнача Гс™Гл Го ;л „ г. рез стаоилизаторы л и ). Устройство работает следующим образом. На вход устройства подается анализируемый электрический сигнал fJ(t), величина которого соответствует текущему значению 25 нагрузки (тока или мощности двигателя, крутящего момента в редукторе и т. д.). Электрический сигнал L(t) в зависимости от величины напряжения в каждый момент времени проходит через соответствующее 30 число ступеней стабилизации / и, следовательно, через такое «е число кулометров 5 QiQz.-.Qn- Так как ток через каждый кулометр проходит при постоянном напряжении &Ug, то показания первого кулометра Qi определяют все время работы машины, показания второго кулометра Q2 характеризуют время работы машины с нагрузками выше уровня, соответствующего уровню напряжения 1/2 и т. д. Отложив по оси абсцисс значение уровней нагрузок, которым соответствуют уровни напряжений UiUz-.-Un, а jio оси ординат - показания кулометров QiQa Qn, получим гистограмму нагрузок машины. Предмет изобретения Устройство для определения производительности машин, содержащее источник анализируемого сигнала, подключенный к р.. кулометрах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности показаний, в него введены ограничивающие и дополнительные стабилитроны и параллельно подключенные кулометрам диоды, анод и катод которых соединен соответственно с анодом и катодом стабилитронов, причем параллельно каждому стабилизатору подключен ограничивающий стабилитрон, а второй стабилизатор соединен с источником анализируемого сигнала через дополнительный стабилитрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МАШИН | 1973 |
|
SU436371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ МАШИН | 1973 |
|
SU430413A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИН | 1973 |
|
SU430409A1 |
г4;_:ьСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU370624A1 |
Многоканальное устройство для управления трехфазным коммутатором | 1981 |
|
SU966823A1 |
ПОРОГОВЫЙ ИНДИКАТОР для ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ТОКОВ | 1971 |
|
SU299805A1 |
Способ и устройство бестрансфор-МАТОРНОгО элЕКТРОпиТАНия | 1979 |
|
SU807252A1 |
КЛЮЧЕВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU356634A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НА ТИРИСТОРАХ | 1969 |
|
SU233010A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИНФРАНИЗКОЙ ЧАСТОТЫ | 1969 |
|
SU233741A1 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1972-12-18—Подача