Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене Советский патент 1935 года по МПК B65H63/02 

Описание патента на изобретение SU42944A1

Веретена крутильных и ниточных машин, всегда многочисленные, имеют, как известно, один общий для всех привод. Веретена не могут вследствие этого быть останавливаемы поодиночке автоматически, а необходимо прибегать к приспособлениям, обслуживаемым вручную.

Предлагаемое изобретение имеет целью позволить автоматически отъединять и останавливать крутильные веретена при разрыве нити на ниточной катушке, при заполнении мотальной катушки и т. д. для облегчения и упрощения работы обслуживающего машину персонала. В ниточных машинах нити наматываются при кручении, как известно, в виде катушек. Катушки приводятся в движение валиками, что дает до некоторой степени равномерное навивание также и при увеличивающемся диаметре катушек. Подобные конструкции обладают рядом недостатков: нити нротираются, отдельные более тонкие нити рвутся, валик и катушка взаимно скользят, что влечет за собою неравномерное навивание и неравномерность нитей. Особенно резко выражаются эти явления при конических катушках, у которых одному ходу нитеводителя соответствуют различные диаметры катушки, что влечет за собой, при неизменной скорости вращения валиков, колебания в скорости навивания и в качестве нити.

Упомянутые ниточные машины с навиваюшими приспособлениями снабжены нитеводителем, общим для всех нитей и приводимым в движение при помощи пазового эксцентрика, каковой нитеводитель движется взад и вперед перед расположенными в ряд катушками. В соответствии со своей длиной нитеводитель является крайне громоздким и тяжелым. Этот относительно высокий вес обусловливает со своей стороны необходимость более или менее медленного движения взад и вперед, соответствующего скорости наматывания нити максимум в 50 метров в минуту. При более высокой скорости нитеводитель заставляет машину, даже

тяжелой конструкции, вибрировать под действием своего веса, вследствие чего машина начинает колебаться.

При только что упомянутой максимальной скорости у прямых концов намотки возникают вследствие неизбежных колебаний и сотрясений нитеводителя так называемые поперечные нити, присутствие которых ведет при сматывании нити и при дальнейшей ее обработке к разрыву, растяжению, протиранию нитей и т. д. Если нить прорвется и обслуживающее машину лицо этого не заметит, то соответственная катушка не будет остановлена, так как она приводится в движение валиком, общим для всего ряда катушек, или валиком, приводимым от общего приводного вала, а автоматические останавливающие приспособления для отдельных катушек отсутствуют. Катушка и приводный валик продолжают поэтому вращаться, верхние слои намотки протираются, а попорченные нити должны быть сняты с катушки раньше, чем, она опять будет пущена в работу, чтовлечет за собою значительные потери материала и времени.

В существующих крутильных машинах крутильные веретена приводятся в движение из одного центрального места при помощи струн, лент или ремней. При замене ниточных катушек или при каких-либо неполадках приходится останавливать соответствуюш,ее веретено от руки или при помощи обслуживаемого вручную тормозного приспособления. Все подобного рода приспособления оказывают на веретено одностороннее действие, как это имеет место и в отношении упомянутых выше приводных органов. Продолжительность службы и точность работы от этого значительно страдают. Как показывает опыт, все эти недостатки приводных и нитеводительных органов сильно ограничивают скорость вращения крутильных веретен и производительность машин в отнощении кручения и намотки.

Целью предлагаемого изобретения является устранение всех описанных выше недостатков и повышение производительности машины при меньшем изнащивании ее и нитей, что является

особенно важным в случае работы с искусственными волокнами.

На чертеже фиг. 1 изображает находящееся в работе крутильное веретено; фиг. 2 - то же веретено в заторможенном состоянии; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - крутильную машину с работающим веретеном, приводимым помощью струны, с каковой машиной соединены мотальная машина с самостоятельным приводом и останавливающим приспособлением, равно как и шлихтовальное приспособление; фиг. 5- разрез крутильной машины с ленточным приводом; фиг. 5а - детали останавливающего приспособления; фиг. 6 - вид сверху ленточного привода с останавливающим приспособлением; фиг. 7 - деталь останавливающего приспособления; фиг. 8 - электрический групповой привод; фиг. 9 - электрическое веретено с тормозом; фиг. 10 - ступенчатую крутильную машину в разрезе с одиночными мотальными машинами.

Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию.

Крутильное веретено 1 (фиг. 1-4) приводится в движение при помощи блочка 2, струны или ленты 3 и барабана 4. Рычаг 5 соединен в месте 6 с полукольцом 7, имеющим нескошенную внутреннюю поверхность 8 и свободно сидящим на веретене. Тормозный конус 9 сидит свободно на том же самом: веретене 1 и также снабжен скошенной поверхностью 10. На веретене I неподвижно сидит зубчатая муфта 13. Конус держателя 12 катушки снабжен контр-муфтой. На этом держателе 12 сидит катущка 14.

Если рычаг 5 передвигается в прдтивоположном направлении, то конус 9 освобождается и падает своей наклонной поверхностью 10 на соответствующую поверхность 8 полукольца 7, причем освобождаются держатель 12 и катушка 14, а сцепная муфта 13 захватывает вращающуюся половинку II зубчатой муфты, благодаря чему крутильная катушка начинает вращаться. Веретено I сидит на веретенной планке 15. Нить 16, наматываемая на катущку, подвергается кручению между катушкой и держателем 17 нити и движется по бегунку 18. Жолоб 19 (фиг. 4) заполней шлихтующим веществом 20. В этом жолобе 19 находится вал 21, увлекающий шлихт при своем вращении и шлихтующий нить 16, проходящую по этому валу. Нить 16 движется далее по ролику 22, сидящему на щтанге 23, Между катушкой. 24, на которую нить наматывается, и роликом 22 нить проходит через струю горячего воздуха и сущится до наматывания. Вдоль крутильной мащины 25 может быть, например, проведена руба 26, питаемая -горячим воздухом, от каковой трубы отходит ответвление 26, подающее горячий воздух и т. п. к нити 16. Крутильная мащина снабжена главным валом 28 с переставным фрикционным колесом 29. С крутильной мащиной 25 соединены мотальные мащины 30 с одиночными приводами, каковые машины приводятся в движение помощью фрикционной передачи 29 и 31. Мотальная машина 30 снабжена останавливающим приспособлением, служащим для автоматического останавливания в случае разрыва нити, окончания намотки на .катущку 24 или сматывания с катущки и т. п. Штанга 23 укреплена в месте 32 к крутильной машине 25, Находится под давлением пружины и соединена со щтангой 33. Последняя прикреплена к опрокидывающейся части 34 и снабжена двумя опорами 35, 36. Часть 34 сидит на штанге 37, соединенной с кожухом мотальной машины 30, и снабжена на своем переднем конце полузакруглением 38, слегка соприкасающимся со щупальцем 39 (фиг. 4, 5а), соединенным с поворотным рычагом 40, сидящим на части 41. Приспособление 42 соединено с кожухом мотальной машиной 30 и заключает в себе подпружиненный рычаг 43 на валу 44. Оба рычага 40, 43 несут на своих концах крюки 45, 46. На рычаг 43 действует натяжная пружина 47; на валу 44, с которым рычаг 43 соединен неподвижно, сидит двуплечий рычаг 48, также неподвижно соединенный с валом 44, Рычаг 48 соединен шарниром 49 с тягой 50, сопряженной с включательным рычагом 51 мотальной машины 30. Другая тяга 52 соединена с поворотным приспособлением 53, сидящим на части 54. С приспособлением 53 сопряжен рычаг 5. Со штангой 39 соединена штанга 55 с бегунком 56, лежащим на катушке 24.

Описанное устройство работает следующим образом. Веретено 1 неподвижно соединено с блочком 2, приводимым во вращение при посредстве струны или ленты и барабана 4; веретено несет катущку 14 с намотанною на нее нитью. Ка-, ушка приводится во вращение при помощи зубчатой муфты 11, 13. Между катушкой 14 и держателем 17 нити происходит кручение нити 16, бегущей по ролику 18. После этого кручения нить шлихтуется при помощи вращающегося ролика 21, подводящего шлихт, бежит по ролику 22 и наматывается на катущку 24. Стоящая под действием пружины штанга 23 удерживается в своем положении давлением нити 16 на ролике 22, благодаря чему катушка 24 наматывается достаточно плотно. Для остановки мотальной машины и крутильного веретена использовано это же самое давление нити. Если нить порвется или если катушка 14 окажется пустой, то под действием пружины гитанга 23 ударяет об упор 35 штанги 33, а опрокидывающаяся часть 34 отводнт щупальце 39 в положение 38. Под влиянием «того движения рычаги 40 и 43 расцепляются с крюками 45, 46. Если же, например, нить 16 зацепится, то под действием пружины штанга 23 ударяет об упор 36 на щтакге 33 (фиг. 5) и имеет место только что описанный процесс. Когда рычаг 40 освобождается, то (н опускается вниз, вследствие чего ручаг 48 поворачивается, каковое движение передается дальше тягой 52 и приспособлением 53 рычагу 5. Если же наматываемая катушка 24 достигла нужного диаметра, то она соприкасается со щупальцем 56 на щтанге 55, соединенной с щупальцем 39, вследствие чего освобождается рычаг 40. Движение передается далее рычагу 5 через посредство тяги 52 и приспособления 53. Если рычаг 5, соединенный с полукольцом 7, производит противоположное движение, то он перемещает полукольцо 7 в вертикальном направлении. Под действием этого перемещения передвигается тормозный конец 9 при помощи скошеных поверхностей 8 и 10, вследствие его катушка 14 и ее держатель 12 высдятся из-под действия половинки 11 убчатой муфты, тормозятся и останаливаются. Одновременно с этим рыаг 51 производит движение, под дейтвием которого разъединяются фрикионные шайбы 31 и 29, так как при каждом нарушении правильного хода | работы мотальная машина и крутильное веретено останавливаются каждое в отдельности или же группами. Точно так же можно посредством передвижения рычага 51 включать одновременно поодиночке или же группами мотальную машину и крутильное веретено.

Вместо описанных выше веретена и останавливаюш;его приспособления можно также пользоваться крутильной машиной и крутильным веретеном, приводимым в движение помош,ью ленты 57. В этом случае бесконечная лента 57, бегуш,ая по ролику 58, приводится в движение при помоши мотора 59. На подставке 61 на оси 62 сидит рычаг 63, на котором сидит в месте 64 крутильное веретено 1 или же пряднльный таз 60. Рычаг 63 является поворотным и соединен с грузом 65 и проволокой 66, проведенной над бегунком 67. Груз 65 прижимает блочок 2 крутильного веретена или прядильного таза к ленте 57, от которой они и получают свое движение. Тяга 52 соединена с рычагом 68, удерживаемым частью 71 и соединенным далее с рычагом 69, удерживаемым частью 72. Рычаг 69 соединен со штангой Wa в месте 73 (фиг. 7). Штанга 69а в свою очередь соединена с рычагом 74, удерживаемым в месте 75 и соединенным с рычагом 70 в месте 76. Рычаг 70 снабжен вилкой 77, охватываюшей палец 78 на втулке рычага 73 и служащей для поворота его при обрыве или изменении натяжения нити. Рычаг 70 и поворотный рычаг 63 взаимно соединены помош ью натяжне1Й пружины 79. Перед блочком 2 .находится тормозная пластинка 80.

Описанное устройство работает следующим образом. Тяга 52 поворачивается у рычаг 70 через посредство системы рычагов 68, 69, 69« и 74, причем веретено 2 отводится от ленты 57

и поворачивается около болта 62, придвигаясь тем самым к тормозной пластинке 80. Если машина устанавливается на рабочее положение, то при помощи вышеуказанных рычагов веретено 2 отодвигается от тормозной пластинки 80 и под действием груза 65 прижимается к ленте 57.

На фиг. 8 представлен привод веретена помощью электромора 81. Вал 82 электромотора 81 несет зубчатое колесо 83, захватывающее зубчатые колеса 84, 85. Эти зубчатые колеса приводят в движение веретено 1, несущее катушку 14. В этом случае веретено и тормозное приспособление являются такими же самыми, как это изображено на фиг. 1 -4.

Фиг. 9 изображает несколько электрически приводимых веретен.

Фиг. 10 изображает многоступенчатую крутильную машину с электроверетенами с одиночным приводом, которые могут быть выводимы из рабочего положения поодиночке или же группами. В этом случае тяга 52 соединена с проводкой электрического тока, причем ток замыкается контактами 87, 88. С рычагом 48 соединена штанга 90, служащая для затормаживания веретена помощью конических фрикционных тормозов 93, 95 одновременно с выключением мотора

Все описанные выше конструкции относятся к мотальным машинам с постоянною скоростью наматывания, соединенным с крутильными машинами,, причем предусмотрены приспособления, одновременно включающие и выключающие крутильные веретена и мотальные мащины,.

Предмет патента.

1. Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене, отличающееся применением свободно сидящего на веретене 1 (фиг. 1-4) тормозного конуса 9 и полукольца 7 со скошенной внутренней поверхностью 8, передвигаемого в горизонтальной пло-скости при обрыве, изменении натяжения нити и пои наполнении наматываемой катушки, с целью перемещения вверх по веретену конуса 9 и держателя 12 катушки, несущего подвижную половинку сцепной муфты 13, неподвижная половинка 11 которой закреплена на веретене 1.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционно приводимое во вращение при по- 1 мощи бесконечной ленты 57 (фиг. 5-7) j крутильное веретено 1 установлено на поворотно укрепленном на оси 62 рычаге 63, удерживаемом в положении, при котором блочок 2 фрикционнд сцеплен с лентой 57 действием груза 65, и поворачиваемом для выключения веретена и подведения блочка к тормозной пластинке 80 при обрыве, изменении натяжения нити и наполнении наматы-; ваемой катущки.

3.При устройстве по п. 1 применение приспособления для перемещения I полукольца 7 и для одновременного выключения мотального веретена, отличающегося тем, что щупальце 39 (фиг. 4 и 5а), отклоняемое при изменении натяжения и обрыве нити извест- j ным самим гю себе устройством, установлено на поворотном рычаге 40, снабженном крюком 45, сцепляющимся с парным крюком 46, укрепленным на подпружиненном рычаге 43, сидящем на

одной оси с двуплечим рычагом 48, который щарнирно соединен с тягами 52 и 50, служащими при нарущении сцепления между крюками 45 и 46, одна- для перемещения полукольца 7, а другая-для разъединения фрикционной передачи 29 - 31 к мотальному веретену.

4.При устройстве по п. 2 применение приспособления для включения и выключения веретена, отличающегося тем, что оно состоит из системы щарнирно соединенных рычагов 69, 74, 70 (фиг. 5 и 7), один из которых соединен с тягой 52 остановочного приспособления, а другой снабжен вилкой 77, охватывающей палец 78 на втулке рычага 63 и служащей для поворота его при обрыве или изменении натяжения нити,

5.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2s стличающаяся тем, что для выключения крутильных веретен с элек трическим приводом применены контакты 87, 88 (фиг. 10), замыкание которых, с целью выключения мотора, производится при отклонении тяги 52, скрепленной с двуплечим рычагом 48, несущим на другом конце щтангу 90, служащую для затормаживания веретена помощью конических фрикционных тормозов одновременно с выключением мотора.

Фиг

Фиг4.

Фиг5

,f«.

-«г

S « к патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Паркофиль № 429

Похожие патенты SU42944A1

название год авторы номер документа
Прядильно-крутильное устройство 1966
  • Кориковский П.К.
  • Лаушкин С.Д.
  • Сорокин В.В.
  • Куличков Ю.С.
SU210720A1
Крутильно-мотальный механизм, например, для шнурочной машины 1961
  • Подъячев С.А.
SU141780A1
Веретено для двукратной крутки 1938
  • Деев А.Д.
SU59458A1
Крутильно-мотальный аппарат 1940
  • Бубнов Д.С.
SU66290A1
Способ наматывания нити на веретено и крутильно-мотальный механизм 1944
  • Корицкий К.И.
SU67639A1
Приемное веретено крутильной машины 1977
  • Ашихмин Иван Васильевич
SU715661A1
Прядильно-крутильная машина 1959
  • Цнии Шерстяной Промышленности
SU123438A2
Кокономотальный автомат для шелка-сырца 1957
  • Боровский В.Р.
  • Бурова В.М.
  • Запольский И.А.
  • Кремнев О.А.
  • Петруша Г.И.
  • Свердличенко А.М.
  • Терентьев В.П.
  • Тумаян С.А.
  • Тюменев Я.К.
SU116590A1
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок 1976
  • Киквадзе Сергей Иванович
  • Киквадзе Татьяна Сергеевна
SU772965A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЯЖИ В ПОЛЕ ДВУХЗОННОГО КРУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Пигалёв Евгений Яковлевич
  • Пигалёв Яков Евгеньевич
RU2309203C2

Иллюстрации к изобретению SU 42 944 A1

Реферат патента 1935 года Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене

Формула изобретения SU 42 944 A1

ФигО

Фиги

ML/

YfT

/лУ/

,5 ги Ря1«

г «а Я(И S

Фиг7

ФигЮ

SU 42 944 A1

Авторы

Э. Швейцер

Даты

1935-04-30Публикация

1931-01-09Подача