1
Изобретение относится к системам автоматического управления наружным освещением и может использоваться в автомобильной промышленности для включения габаритных огней автомобиля при изменении внешней средней освещенности.
Известны электронные устройства для автоматического включения габаритных огней транспортного средства, содержащие схему управления с фотоэлементом и усилитель мощности, в нагрузочную цепь которого включены лампы габаритных огней.
Цель изобретения - повышение стабильности порогов срабатывания при изменении температуры и питающего напряжения.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено полупроводниковым стабилизатором напряжения последовательного типа, а схема управления выполнена в виде триггера, питающая цепь которого подсоединена к выходу стабилизатора, а выходная цепь триггера через делитель напряжения и инвертор подключена к усилителю мощности, причем в качестве регулирующего элемента стабилизатора и одного из плеч триггера использованы двухэмиттерные транзисторы, имеющие равные опорные напряжения.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Оно включает в себя
схему управления и усилитель мощности.
Стабилизатор напряжения последовательного типа содержит регулирующий транзистор 1, сравнивающий и усилительный транзистор 2, делитель на резисторах 3 и 4, сопротивление 5 смещения и токозадающее сопротивление 6. К выходу стабилизатора напряжения подключена схема управления, которая состоит из входного делителя, в одном плече которого стоит фотоэлемент 7, а в другом - резистор 8, транзисторов 9 и 10, нагрузочного сопротивления 11, сопротивления 12 в цепи эмиттера и сопротивления 13 смещения. Резистор 14 и диод 15 служат для температурной компенсации датчика освещенности (фотоэлемента 7).
Выход схемы управления через делитель на резисторах 16 и 17 подсоединен к инвертору
на транзисторе 18 с сопротивлением 19 в цепи коллектора, электрически связанного с усилителем мощности. Последний состоит из составных транзисторов 20, 21 и 22, 23, в коллекторные цепи которых включены сопротивления 24 и 25 и сопротивления 26 смещения, выходного транзистора 27 с сопротивлением 28 в цепи базы, нагрузкой (лампочкой 29) в коллекторной цепи и диода 30, который служит для создания напряжения смещения транзистора 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2070114C1 |
Устройство для перемещения кольцевых кассет между рабочими позициями травильной установки | 1975 |
|
SU556570A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ НА ТРАНСПОРТЕ | 2001 |
|
RU2200098C2 |
Стабилизатор постоянного напряжения с защитой от перенапряжений | 1975 |
|
SU657424A1 |
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1095156A1 |
Искробезопасная система электропитания | 1990 |
|
SU1815726A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПРЕЦИЗИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295192C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2127479C1 |
Низковольтный стабилизатор напряжения постоянного тока | 1976 |
|
SU588537A1 |
Стабилизированный конвертор | 1979 |
|
SU892425A1 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-04-14—Подача