Обмотка якоря для машины постоянного тока Советский патент 1935 года по МПК H02K3/28 

Описание патента на изобретение SU43384A1

У якорей дйнамомашин постоянного тока число коллекторных пластин обычно равно числу проводников, находящихся в самом крайнем наружном слое. В тех случаях, где нельзя применить ни смещения щеток, ни добавочных полюсов, где, следовательно, число проводников, приходящихся на пластину, должно быть по возможности мало, число пластин по сравнению с обычным выполнением удваивается. При этом в случае шаблонной обмотки катушки выполняются из двух друг под другом расположенных параллельных проводников, каждый с собственным приключением к коллектору, а при ручной обмотке к коллекторной пластине присоединяются еще проводники второго сверху ряда. Такая обмотка требует, чтобы число проводников по высоте паза было кратно четырем. Однако, может случиться, что наиболее экономическое число проводников в продольном напразлекип паза будет шесть; в этом случае, пришлось бы применить излишне большое число якорных проводников, снижающих мощность машины, поскольку число пазов не может быть в достаточной мере уменьшено.

Предметом настоящего изобретения является -способ обмотки, позволяющий и в тех случаях, когда идущие в продольном направлении паза и расположенные друг над другом проводники должны быть разделены на четыре стороны катущки, применять продольный слой, число проводников которого не делится на 4. Изобретение основано на том принципе, что число приходящихся на пластину проводников может не быть для всех пластин одинаковым, а попеременно то больше, то меньше.

Фиг. 1 н 2 представляют два примера выполнения предлагаемой обмотки.

Фиг. 1 относится к шаблонной обмотке и изображает разрез по якорному пазу, а фиг. 2-к ручной намотке. Д.1Я большей ясности присоединений к ко.1лектору места впайки в пластины, расположенные у якорного вала, нанесены под пазом у А, а приходящибся сяарул и-над пазо.м у В.

С и D представляют катушечные стороны с двумя рядом лежащими парслл е л ьио н а мотани ы .ми проз одяк ками, причем нижняя сторона катушки относ.чтся к раме, идущей влево, а верхняя- к pa.v:e, идущей вправо. Начала катушек Е v. F соединяются обыкновенным образом каждое с коллекторной пластиной, но при этом не так, как обычно с соседними пластинами, а с пропуском предварительно оставляемой открытой пластины. Пластины, к которым идут катушечные концы G и /, также располагаются, вообще говоря, не рядом.

Точно так же /С и L являются сторонами катушек, но с четырьмя проводами, из коих опять по два наматываются параллельно в ряд. Рама, относящаяся к катушечной стороне К, расположена слева, а рама, относящаяся к стороне L, идет справа от изображенного паза. Концы обмотки М, N, О и Р этих рам вообще направляются точно так же к каждой второй пластине и заполняют собою места впайки, которые были оставлены при производстве нижней обмотки. По отношению к схеме обмотки нет никакой разницы между вновь изобретенной и до сих пор употреблявшимися типами обмоток. Новая обмотка получается из обыкновенной просто тем, что в направлении окружности в .дазу каждая вторая сторона катушки поднимается поверх первой.

Направление проводников (не направление тока) для отдельных сечений проводников показано при помощи точек (окончания стрелки) и крестиков (начала стрелки), причем исходным местом для следования проводника каждый раз является место впайки у конца проводника, который при наматывании закладывается в коллектор раньше. Другая сторона катушки рамы, к которой принадлежит катушечная сторона К, ЛОЖИТСЯ сверху в пазу, который по окружности якоря сдвинут на одно полюсное деление. Начало обмотки при образовании катушки находится у параллельно идущих присоединений О и N верхнего (или внутреннего) ряда проводников катушечной стороны К. Возвращаются оба параллельных проводника в нижний слой проводников другой катушечной стороны, каковая, как сказано, аналогично катушечной стороне L располагается в другом пазу. После этого они занимают место двух нижних проводников в катушечной стороне К, а затем в качестве верхних проводников вышележащей другой катушечной стороны возвращаются к коллектору.

Фиг. 2 откосится к ручной намотке. Единственной разницей по сравнению с шаблонной обмоткой является напраление проводников для обмоточных элементов, составленных из нескольких проводников. В этом случае эти элементы в вертикальном направлении составлены из следующих друг за другом проводников, между тем как при шаблонной обмотке вследствие способа образования катушки направление для двух рядом лежащих проводников было одинаковым. В противоположность фиг, 1 начала обмотки Q и / верхней многопроводной катушки располагаются непосредственно над нижней однопроводной обмоткой и возвращаются в сдвинутый на одно полюсное деление влево паз для непосредственно выщележащего слоя проводников, чтобы затем первому пазу получить направление к следующему вышележащему слою по направлению к другой стороне якоря, а затем в самом верхнем слое возвращаются к коллектору.

Из обоих типов обмоточных элементов--малопроводных (с заштрихованным сечением) и многопроводных (без штриховки) малопроводные согласно изобретению всегда устраиваются в нижней части паза. Самоиндукция, получающаяся в якорных катушках, испытывающих изменение направления тока, от изменения силы тока, каковая самоиндукция задерн ивает изменение направления тока, будет тем больше, чем глубже в пазу расположены соответствующие катущки. Поэтому катушечные стороны, обладающие большим числом проводов и дающие сами по себе большую самоиндукцию, ставятся ближе к окружности якоря, чем малопроводные. В виду этого получается выравнивание с таким результатом, что ни одна из якорных катушек не получает такого высокого напряжения реактанца, какое было бы, еслиб якорь в соответствии с принятыми типами обмотки имел обмоточные элементы только с наибольшим числом проводников.

Якорная обмотка по настоящему изобретению при своем применении не только повышает мощность машины

Похожие патенты SU43384A1

название год авторы номер документа
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Андрей Владимирович
  • Чернухин Александр Владимирович
RU2414795C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2385525C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390088C1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414797C1
Совмещенная якорная обмотка 1987
  • Попов Виктор Иванович
SU1495914A1
Трехфазно-однофазная якорная совмещенная обмотка 1987
  • Попов Виктор Иванович
SU1495910A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1
Трехфазно-однофазная совмещенная якорная обмотка 1987
  • Попов Виктор Иванович
SU1494120A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 384 A1

Реферат патента 1935 года Обмотка якоря для машины постоянного тока

Формула изобретения SU 43 384 A1

SU 43 384 A1

Авторы

Г. Гроб

Даты

1935-05-31Публикация

1930-10-09Подача