Известны устройства для регулирования подачи топлива в газотурбин ный двигатель, содержащее дозирующую иглу, регулирующую подачу топлива в двигатель, с. сервоприводом, уп равляемым регулятором параметра двигатвля, например угловой скорости ро тора, клгшан перепада давления на дозирующей игле, замедлитель скорос ти перемещения дозирующей иглы при разгоне и чувствительные элементы, замерякхдие величину давления воздуха на входе и выходе компрессора. Целью изобретения является улучшение качества переходных процессов Цель достигается тем, что в пред лагаемом устройстве замедлитель ско рости перемещения дозируккией иглы соединен с чувствительными элемента ми , замеряющими давление на входе и выходе компрессора, а клапан перепада давления на дозирующей игле соединен с чувствительнмл элементом замеряющсш давление на входе компре сора . На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит сервопривод 1 с дозирукхцей иглой 2, управляющей полостью А и гибкой обратной связью состоящей из гидроаккумулятора 3 ре гулятора угловой скорости, стабилизатора 4 и полости Б обратной связ замедлитель скорости перемещения до зирующей KTJif i который состоит, например, из вращающегося дросселя 5 изменяемого сопротивления, установленного между замкнутой полостью Б обратной связи и полостью В слива сопротивление которого регулируется по давлению на входе и выходе компрессора, замеряемому чувствительным элементами 6 и 7; клапан постоянног перепада (КПП), поддерживающий и ме няющий по программе перепад на дозирующей игле 2, состоящий из входного жиклера 8 шунтирующей магистрали, мембраны 9 сравнения КПП с соплом - заслонкой 10, регулирующего элемента КПП, представляющего собой чувствительный элемент 11, замеряю1г|ий давление на входе компрессора, дозирующего элемента 12 КПП, который меняет расход топлива в шунтирующую магистраль КЩ1 и соответственно перепад на дозирующей игле 2, клапана порТояНного перепада дозирующего элемента 13 КПП с пружиной 14, рычагом 15 управления и соплом-заслонкой 16, управляющей исполнительным механизмом 17; изодромный регулятор угловой скорости ротора, содержащий датчик 18 угловой скорости с рычагом 19 обратной связи, регулирующим соплом 20 управления сервопривода, пружины 21 обратной связи и пружины 22 регулятора режима. Регулятор на приемистости работает следующим образом. При перемещении рычага управления двигателем (РУД) на увеличение режима под действием пружины 22 датчик 18 угловой скорости ротора перемещается влево, освобождая f jчаг 19. обратной связи, который под действием пружины 21 обратной связи поворачивается и прикрывает сопло 20 управления сервоприводом, повышая давление в управляющей скорости А сервопривода дозирующей иглы 2 о При повышении давления в полости А увеличенные перестановочные силы перемещают сервопривод 1 вверх на увеличение площади дозирующего, сечения. При этом топливо из полости . Б обратной связи вытесняется через дозируняцее сечение дросселя 5 замедлителя скорости в полость В слива. На дозирующем сечении дросселя 5 и -соответственно на мембране стабилизатора 4 появляется перепад давления, который поддерживается постоянным, заданным затяжкой пружины 21 обратной связи. Скорость истечения вытесняемой жидкости из полости Б в полость В слива и соответственно скорость перемещения иглы 2 завидят только от площад дозирующего сечения дросселя 5, так как перепад на нем поддерживается постоянным. При увеличении скорости движения сервопривода 1 выше заданной положением дросселя 5 увеличивается перепад на дозирующем сечении дросселя и усилие на мембране стабилизатора 4, которое преодолевает затяжку пружины 21 обратной связи, перемещая рычаг 19 на открытие сопла 20, что приводит к уменьшению давления в полости А и соответственно к уменьшению скорости перемещения иглы 2. Если дозирующая игла 2 движется со скоростью меньше заданной, то пружина 21 поворачивает рычаг 19 на прикрытие сопла 20, увеличивая давление в полости А и скорость иглы 2. Гидроаккумулятор 3 служит для улучшения переходных проUftCCOB. Вращающийся дроссель 5 перемещается поступательно за счет перемещения чувствительных элементов 6 и 7, замерянмцих величины давлений на входе и выходе компрессора. Увеличение давления на входе или выходе компрессора увеличивает пере становочную силу, которая перемещает дроссель 5 в сторону увеличения его дозирующего сечения. Клапан перепада давления на дозирующей игле работает следующим образомо
Расход шунтирующей магистрали осуществляется через жиклер 8, сопло-заслонку 10, дозирующий элемент 12 КПП и поступает в слийную полость В.
На дозирующем элементе 12 КПП поддерживается постоянный перепад давления клапаном постоянного .перепада дозирующего элемента 13 КПП, заданный затяжной пружины 14,
Перемещение дозирующего элемента 12 КПП зависит от давления на входе компрессора.
При увеличении давления возросшие перестановочные силы чувствительного элемента 11 перемещают дозирующий элемент 12 на увеличение дозирующего сечения и соответственно на увеличение расхода в шунтирующую магистраль.
Давление топлива в мембранной полости клапана постоянного перепада
дозирующего элемента 13 КПП падает и под действием усилия пружины 14 рычаг 15 поворачивается, прикрывая сопло-заслонку 16, увеличивая давление в управляющей полости сервомотора исполнительного механизма 17 КПП, перемещая его вниз на уменьшение перепуска топлива из полости перед дозирующей иглой 2 на слив. Давление топлива в системе воарас0 тает, и расход через иглу 2 и входной жиклер 8 шунтирующей магистрали увеличивается. Изменение расхода происходит до тех пор, пока не восстановится перепад давления на дози
5 рующем элементе 12 КПП и в мембранной полости и рычаг 15 не вернется в исходное положение.
В случае уменьшения давления на входе компрессора все элементы 0 работают в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 1978 |
|
SU999695A1 |
Устройство для автоматической подачи топлива | 1964 |
|
SU566943A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2324065C2 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504677C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338911C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА12 | 1970 |
|
SU276644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащее дозирующую иг-.лу с сервоприводом, ynpaBrtRefttiM регулятором параметра двигателя, например угловой скорости ротора, клапан перепада дваления на дозирующей игле, замедлитель скорости пере-MeiiteHHH дозирукицей иглы при разгоне, выполненный в виде дросселя с изменяемым сопротивлением, и чувствитель- нЫ1е элементы, замеряющие величину давления на входе и выходе компрессора, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, замедлитель скорости перемещения дозирукщей иглы соединен с чувствительными элементами , замеряющими давление на входе и выходе компрессова, а клапан перепада давления на дозирующей игле соединен с чувствительным элементом, замеряюпшм давление.на входе компрессора.
,Х
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1971-05-31—Подача