1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания.
Известнь устройства для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообш,енного с подшипником кривошипа.
В известных конструкциях утечка смазки из несуш,его слоя опорного подшипника через отверстие в канал вала может происходить в момент приложения к подшипнику максимальных усилий. При этом в несущ.ем слое возникает кавитация, приводяш,ая к разрушению поверхности подшипника.
Целью изобретения является предотвращение кавитации.
Это достигается тем, что отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошппа в сторону вращения вала.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство с различными вариантами выполнения канала и отверстия.
Опорная шейка 1 коленчатого вала размещена в подшипнике 2 с дуговой канавкой 3.
Внутри предусмотрен канал 4, сообщенный с подшипником 5 кривошипа и снабженный расположенным на поверхности опорной шейки отверстием 6. Отверстие находится в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности щейки с осью ОО кривошипа в сторону вращения вала. Протяженность дуги может составлять 270° (фиг. 1), а в крайнем случае даже - 360° (фиг. 2).
Смазка дуговой канавки 3 через отверстие 6 и канал 4 подается в подшипник кривошипа. Во время вращения вала отверстие время от времени не совпадает с канавкой и входит в контакт с несущим масляным слоем. Происходит утечка масла в канал 4, и давление в несущем слое резко падает.
Если отверстие расположено в пределах заданной дуги, совмещение отверстия с несущим масляным слоем происходит только при положениях кривошипа, близких к нижней (наружной) мертвой точке, то есть соответствующих приложению к подшипнику минимальных сил. Истечение масла из несущего слоя в канал происходит при минимальном давлении в слое, в связи с чем уменьшается возможность возникновения кавитации и по явления кавитационных разрушений поверхности подшипника опорной шейки.
Предмет изобретения
Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа, отличающееся тем, что, с целью предотвращения кавитации, отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.
rianpa neHue Вращение
Напраёленив вращение
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-01-31—Подача