УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА4jyf;AI..., II I .4 --. Советский патент 1974 года по МПК F01M1/06 F16C3/14 F16C9/02 

Описание патента на изобретение SU435364A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания.

Известнь устройства для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообш,енного с подшипником кривошипа.

В известных конструкциях утечка смазки из несуш,его слоя опорного подшипника через отверстие в канал вала может происходить в момент приложения к подшипнику максимальных усилий. При этом в несущ.ем слое возникает кавитация, приводяш,ая к разрушению поверхности подшипника.

Целью изобретения является предотвращение кавитации.

Это достигается тем, что отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошппа в сторону вращения вала.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство с различными вариантами выполнения канала и отверстия.

Опорная шейка 1 коленчатого вала размещена в подшипнике 2 с дуговой канавкой 3.

Внутри предусмотрен канал 4, сообщенный с подшипником 5 кривошипа и снабженный расположенным на поверхности опорной шейки отверстием 6. Отверстие находится в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности щейки с осью ОО кривошипа в сторону вращения вала. Протяженность дуги может составлять 270° (фиг. 1), а в крайнем случае даже - 360° (фиг. 2).

Смазка дуговой канавки 3 через отверстие 6 и канал 4 подается в подшипник кривошипа. Во время вращения вала отверстие время от времени не совпадает с канавкой и входит в контакт с несущим масляным слоем. Происходит утечка масла в канал 4, и давление в несущем слое резко падает.

Если отверстие расположено в пределах заданной дуги, совмещение отверстия с несущим масляным слоем происходит только при положениях кривошипа, близких к нижней (наружной) мертвой точке, то есть соответствующих приложению к подшипнику минимальных сил. Истечение масла из несущего слоя в канал происходит при минимальном давлении в слое, в связи с чем уменьшается возможность возникновения кавитации и по явления кавитационных разрушений поверхности подшипника опорной шейки.

Предмет изобретения

Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа, отличающееся тем, что, с целью предотвращения кавитации, отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180°, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.

Похожие патенты SU435364A1

название год авторы номер документа
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Хосикава Хироаки
RU2624081C1
Устройство для смазки шатунного подшипника, транспортное средство, содержащее данное устройство, и способ смазки шатунного подшипника 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2779972C2
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ 1992
  • Майкл Ричард Лесли Дэниэл[Gb]
  • Грэхем Хэрри Фаунтейн[Au]
RU2101511C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 364 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА4jyf;AI..., II I .4 --.

Формула изобретения SU 435 364 A1

rianpa neHue Вращение

Напраёленив вращение

SU 435 364 A1

Авторы

Изобретени Б. Н. Струнге, Ю. А. Песоцкий, В. П. Лукашенко С. А. Веремчук

Даты

1974-07-05Публикация

1972-01-31Подача