1
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие последовательно установленные на общем валу секции, каждая из которых выполнена с двумя рабочими камерами эпитрохоидного профиля.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в каждой секции между рабочими камерами выполнена компрессорная камера эпитрохоидного профиля, большая ось которой перпендикулярна большой оси рабочих камер, а каналы газообмена, связывающие компрессорную и рабочие камеры, выполнены развернутыми один относительно другого на угол 180°.
Такое выполнение двигателя позволяет повысить его мощностные показатели.
На фиг. 1 показана секция описываемого двигателя, продольный разрез: на фиг. 2 - то же, общая схема в развернутом виде.
Двигатель содержит корпусы 1 и 2 рабочих камер и корпус 3 компрессорной камеры эпитрохоидного профиля. Большая ось компрессорной камеры перпендикулярна большой оси рабочих камер. Корпусы камер с тордов закрыты боковыми крышками 4-7, закрепленными при помощи стяжных болтов 8. На общем выходном валу 9 расположены эксцентрики 10-12, на которых установлены трехгранные роторы-поршни 13-15 с синхронизирующими шестернями 16. Эксцентрики 10
и 12 рабочих камер повернуты относительно эксцентрика 11 компрессорной камеры на 180° С. В корпусах 1 и 2 рабочих камер установлены форсунки 17 и 18 подачи топлива и выполнены каналы а и б для выпуска отработавших газов. Каналы виг, выполненные в корпусе 3 компрессорной камеры, служат для впуска воздуха в копрессор, а каналы д и е - для перепуска сжатого воздуха из компрессорной в рабочие камеры.
При каждом повороте ротора-поршня 14 на угол 180° по каналам виг компрессорной камеры поочередно всасывается воздух, который далее предварительно сл имается (первая
ступень сжатия) и перепускается по каналам (3 и е в рабочие камеры. Поступивший в рабочие камеры воздух подвергается окончательному сжатию (вторая ступень сжатия), после чего впрыскивается топливо. После осуществления рабочего цикла отработавшие газы по каналам а и б удаляются в атмосферу.
Открытие и закрытие всасывающих, перепускных и выпускных каналов осуществляется гранями роторов-поршней. Установка форсунок и выполнение каналов газообмена в рабочих камерах с углом разворота 180° обеспечивают равномерное чередование рабочих циклов. При этом центробежные силы и силы инерции роторов-поршней, а также моменты
этих сил на опорах могут быть полностью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2119072C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239712C1 |
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2312236C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013593C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2602938C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006614C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" | 1997 |
|
RU2133355C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272910C1 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-10-11—Подача