РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1974 года по МПК F02B53/08 

Описание патента на изобретение SU436166A1

1

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие последовательно установленные на общем валу секции, каждая из которых выполнена с двумя рабочими камерами эпитрохоидного профиля.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в каждой секции между рабочими камерами выполнена компрессорная камера эпитрохоидного профиля, большая ось которой перпендикулярна большой оси рабочих камер, а каналы газообмена, связывающие компрессорную и рабочие камеры, выполнены развернутыми один относительно другого на угол 180°.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить его мощностные показатели.

На фиг. 1 показана секция описываемого двигателя, продольный разрез: на фиг. 2 - то же, общая схема в развернутом виде.

Двигатель содержит корпусы 1 и 2 рабочих камер и корпус 3 компрессорной камеры эпитрохоидного профиля. Большая ось компрессорной камеры перпендикулярна большой оси рабочих камер. Корпусы камер с тордов закрыты боковыми крышками 4-7, закрепленными при помощи стяжных болтов 8. На общем выходном валу 9 расположены эксцентрики 10-12, на которых установлены трехгранные роторы-поршни 13-15 с синхронизирующими шестернями 16. Эксцентрики 10

и 12 рабочих камер повернуты относительно эксцентрика 11 компрессорной камеры на 180° С. В корпусах 1 и 2 рабочих камер установлены форсунки 17 и 18 подачи топлива и выполнены каналы а и б для выпуска отработавших газов. Каналы виг, выполненные в корпусе 3 компрессорной камеры, служат для впуска воздуха в копрессор, а каналы д и е - для перепуска сжатого воздуха из компрессорной в рабочие камеры.

При каждом повороте ротора-поршня 14 на угол 180° по каналам виг компрессорной камеры поочередно всасывается воздух, который далее предварительно сл имается (первая

ступень сжатия) и перепускается по каналам (3 и е в рабочие камеры. Поступивший в рабочие камеры воздух подвергается окончательному сжатию (вторая ступень сжатия), после чего впрыскивается топливо. После осуществления рабочего цикла отработавшие газы по каналам а и б удаляются в атмосферу.

Открытие и закрытие всасывающих, перепускных и выпускных каналов осуществляется гранями роторов-поршней. Установка форсунок и выполнение каналов газообмена в рабочих камерах с углом разворота 180° обеспечивают равномерное чередование рабочих циклов. При этом центробежные силы и силы инерции роторов-поршней, а также моменты

этих сил на опорах могут быть полностью

Похожие патенты SU436166A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Григорьянц Роберт Аветисович
RU2119072C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Григорьянц Р.А.
  • Харченко В.П.
RU2239712C1
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2006
  • Денисов Владимир Никитович
RU2312236C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Киселев Петр Михайлович
RU2386046C2
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Букша В.Б.
  • Гиричев О.И.
  • Панатов Г.С.
  • Кобзев В.А.
  • Скорик Б.П.
RU2013593C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Мартюшов Геннадий Григорьевич
RU2602938C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2006614C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" 1997
RU2133355C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Воронов Владимир Иванович
RU2013591C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Боев Игорь Васильевич
RU2272910C1

Иллюстрации к изобретению SU 436 166 A1

Реферат патента 1974 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 436 166 A1

SU 436 166 A1

Даты

1974-07-15Публикация

1972-10-11Подача