1
Известный способ контроля смазки шарнирной пары, в частности пары «поршень - палец цилиндра компрессора бытового электрохолодильника заключается в контроле следующих параметров: температуры масла при выходе из компрессора, количества масла, вытекающего из зазора, и количества масла, вытекающего в конце масляного тракта.
Однако известный способ не дает достаточно объективной оценки смазки в паре «поршень - палец, так как не учитывает, что смазка, проникающая в зазор данной пары, представляет механическую смесь масла и фреона. При определении же эффективности смазки .необходимо учитывать объем находящегося в ней газа.
С целью повышения достоверности оценки эффективности смазки к дренажному отверстию присоединяют стеклянную трубку со шкалой строго определенного проходного сечения, направляют в нее струю, отработавшего цикл смазки масла, которую освещают мгновенными вспышками света, например, стробоскопом с частотой, равен или близкой частоте двойных ходов поршня, и измеряют величину объемов масла к пузырьков воздуха между ними, по соотношению которых судят об эффективности смазки.
В результате контроля, проведенного по предложеппому способу, обнаруживают, что
масляная струя, проходящая в стеклянной трубке, разорвана газовыми пузырями, так как в зазор между поршнем и цилиндром проникает воздух. Если отношение объема масла
к объему проходящего в трубке воздуха равно или больше , то условия смазки в паре «поршень - палец удовлетворительные. Если отношение объема масла к объему воздуха меньше, то условия смазки недостаточные.
Предложенный способ иллюстрируется чертежом, на котором показан узел компрессора, содержащий пару поршень 1 - палец 2, цилиндр 3, стеклянную трубку 4 со шкалой п стробоскоп 5.
При превышении допустимого давления в компрессоре в зоне сжатия А или при повышенном зазоре Б между поверхностью поршня 1 и цилиндра 3 указанного компрессора уплотняющие свойства масла, поступающего в зазор В из зоны А, ухудшаются, хладагент пз зоны А через зазор Б проникает в полость В и создает там газовую пробку. Образовавшаяся газовая пробка мешает проникновению масла в зазор Г, образованный отверстием поршня и
пальцем.
Хладагент, проникающий в последующий момент и не успевший выйти через зазор Г, выходит со струей отработавшего цикл смазки масла через дренажное отверстие Д. Отработавшую цикл смазки струю направляют через
стеклянную трубку, имеющую шкалу, и освещают вспыщкой стробоскопа. Замеряют объем масла и объем воздуха в трубке. По отношению объема масла к объему воздуха определяют эффективность смазки.
Предмет изобретения
Способ контроля смазки шарнирной пары, в частности пары «поршень -палец цилиндра компрессора по количеству проходящей через контрольное дренажное отверстие цилиндра
смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки эффективности смазки, к дренажному отверстию присоединяют стеклянную трубку со шкалой, направляют в нее струю отработанного масла, которую освещают мгновенными вспышками света, например, стробоскопом с частотой, равной или близкой к частоте двойных ходов поршня и измеряют величину объемов масла и пузырьков воздуха между ними, по соотношению которых судят об эффективности смазки.
,-j
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-06-27—Подача