Изобретение относится к трансляционным устройствам для АТС и представляет собой видоизменение двухпроводной соединительной линии по авторскому свидетельству №37744, отличаясь тем, что для защиты от влияния разности станционных заземлений применена поляризующая батарея, включаемая контактом пускового реле в среднюю точку диферекциального реле так, чтобы магнитный поток в одном диференциальном реле был не меньше нормальной величины, а поток в другом диференциальном реле оставался неизменным во всех случаях работы линии.
Для зашиты от влияния разности потенциалов станционных заземлений АТС, связанных между собою соединительными линиями, всевозможные импульсы надо подать по шлейфу таким образом, чтобы работающие через линию реле получили питание и от плюса и от минуса одной и той же батареи какой-либо станции.
Цепь последовательно включенные реле в шлейф проводов а и b двухпроводной соединительной линии не дает возможности осуществить посылки всех необходимых сигналов, поэтому требуется изыскать, помимо имеющегося шлейфа из двух проводов, еще один „канал, по которому возможна была бы передача дополнительных или основных сигналов и парализовалось бы влияние разности потенциалов станционных заземлений.
Для осуществления в шлейфе двухпроводных соединительных линий такого второго "канала" может быть с успехом использована работа диференциальных реле.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему; фиг. 2 и 4 - более подробные схемы соединительной линии; фиг. 3 и 5 иллюстрируют способ действия реле линии.
Представим себе диференциальное реле с двумя равноценными (по омическому сопротивлению и по числу витков) обмотками, включенное по схеме фиг. 1, где батарея IIБ соответствует станционной батарее, и диференциальное реле своими обмотками включается при нажатии ключа КЛ1 таким образом, чтобы создаваемые им магнитные потоки складывались, т.е. плюс батареи IIБ подается на начало II обмотки реле, конец которой соединяется с началом I обмотки, и конец этой последней через ключ КЛ1 - к минусу той же батареи. При нажатии ключа KЛ2 в среднюю точку диференциального реле подается земля, т.е. как бы плюс от батареи другой станции. Допустим, что разность потенциалов заземлений батарей IБ и IIБ равна нулю, а при посредстве потенциометра R и полюсного переключателя П мы можем в среднюю точку диференциального реле прилагать различное напряжение (и по величине, и по знаку) и тем самым создавать искусственную разность потенциалов заземлений.
Обозначив равные сопротивления обмоток I и II реле через R, равное количество витков обмоток I и II через n, постоянное напряжение батареи IIБ через V и через u - снимаемое движком потенциометра с батареи IБ - разберем следующие случаи работы этого диференциального реле:
1-й случай. Нажат КЛ1 и диференциальное реле получает питание через обе свои обмотки последовательно от батареи IIБ, что соответствует работе такого реле в шлейфе двухпроводной соединительной линии.
В этом случае получается ток силою
и суммарные ампервитки притяжения этого реле будут равны:
2-й случай. Оставляя нажатым КЛ1, нажимаем дополнительно ключ КЛ2, что соответствует подаче в середину шлейфа двухпроводной соединительной линии плюса батареи другой станции.
В этом случае имеем шунтировку обмотки II диференциального реле и двойную силу тока (в сравнении с 1-м случаем) того, же направления в его обмотке I, отчего количество ампервитков притяжения реле осталось неизменным:
3-й случай. Нажаты ключи КЛ1 и КЛ3, дужки полюсного переключателя стоят, как показано сплошной линией на схеме, что будет соответствовать подаче в среднюю точку диференциального реле потенциалов от батареи другой станции, причем разность потенциалов заземлений батарей двух станций будет равняться минусу V вольт.
Тогда направление тока в обмотках реле, при условии, что напряжение IБ равно напряжению батареи IIБ, останется неизменным, как а случае 1-м, но сила токов в этих обмотках перераспределится таким образом, что насколько она уменьшится в обмотке I, настолько она увеличится в обмотке II, что легко увидеть по схеме фиг. 1 и что можно записать а общем виде так:
т.е. суммарные ампервитки притяжения реле остались опять неизменными.
Если переместим движок потенциометра в нижнюю крайнюю точку, то u=0; первое слагаемое в (3) будет равняться , а второе превратится в нуль, т.е. мы получим разобранный 1-й случай работы диференциального реле. Если же переместим движок потенциомера в верхнюю точку, то u=V, тогда первое слагаемое превратится в нуль и суммарные ампервитки вновь останутся неизменными, так как останется второе слагаемое, равное .
Наконец, если дужки полюсного переключателя переставим так, как показано пунктиром на фиг. 1, то, как легко сообразить, формула (3) перепишется так:
т.е. при перемене знака разности потенциалов станционных заземлений суммарные ампервитки диференциалького реле остаются неизменными.
Следовательно, если на одной стороне, допустим, исходящей, двухпроводной соединительной линии мы включим шлейф проводов а и b такого рода диференциальное реле и дадим ему питание от батареи станции входящей стороны, то реле, притянув свой якорь, будет продолжать его удерживать с неизменным количеством ампер-витков и в случае подачи в среднюю точку реле любого потенциала (плюс или минус) разность потеициалоз заземлений станционных батарей будет нейтрализоваться.
Но на входящей стороне соединительной линии для осуществления поставленной задачи нам необходимо другого рода диференциальное реле, а именно такое реле, которое не притягивало бы своего якоря в шлейфе от питания одной батареи и притягивало бы свой якорь при подаче потенциала а среднюю точку диференциального реле от батареи станции исходящей стороны, причем также необходимо защитить его от влияния разности потенциалов заземления батарей двух станций для обеспечения надежной работы такого рода реле.
Если включим обмотки I и II диференциального реле в схеме фиг. 1 таким образом, чтобы создаваемые этими обмотками магнитные потоки, в случае 1-м работы реле, вычитались бы, т.е. суммарные ампервитки его притяжения равнялись бы нулю, то мы и получим нужную схему включения диференциального реле "второго рода". Исследуем его работу аналогично работе реле первого рода.
Очевидно, что во 2-м случае работы, т.е. при нажатии ключа КЛ1 и КЛ2 это реле в шлейфе двухпроводной линии не притянет своего якоря, а как только к средней точке его приложим потенциал от батареи второй станции оно притянет свой якорь с силою ампервитков при разности потенциалов заземлений батарей двух станций, равной нулю.
В случае же 3-м работы этого реле, т.е, когда нажаты ключи КЛ1 и КЛ3, суммарные ампервитки его будут равны
При перекидывании же дужек полюсового переключателя П, оставляя нажатыми ключи КЛ1 и КЛ3, суммарные ампервитки для реле будут:
То-есть, мы видим из формулы (5), что при отрицательной разности потенциалов заземления (относительно исходящей станции) такого рода диференциальное реле на притяжение будет работать хуже простого реле, так как при отрицательной разности потенциалов и его суммарные ампервитки притяжения будут равны нулю, тогда как простое реле а этих условиях еще могло бы держать свой якорь притянутым. Но из формулы (6) мы усматриваем, что при положительной разности потенциалов заземлений (опять-таки по отношению к исходящей станции) диференциальное реле такого рода никогда не получит ампервитков притяжения меньше расчетных , а всегда больше и тем больше, чем разность потенциалов будет больше.
Как мы увидим ниже, названное нами диференциальное реле второго рода предназначается в качестве пускового реле во входящем комплекте реле двухпроводных соединительных линий и, следовательно, его работа в режиме по формуле (6) нас должна полностью удовлетворять. Отсюда встает задача: что нужно сделать для того, чтобы разность потенциалов станционных, заземлений была всегда заведомо положительной по отношению к исходящей станции или отрицательной по отношению к входящей станции (что то же самое).
Очевидно, что на одной из станций для этого нужно иметь поляризующую батарею с напряжением, равным или несколько большим, чем наблюдающаяся или предполагаемая максимальная величина разности потенциалов заземлений в практике данного города или местности, как например, в Москве, по данным измерения между центральным районом и районной сельскохозяйственной Академией, эта разность потенциалов достигает 24 вольт.
Поляризующую батарею, выгоднее иметь на исходящей стороне, включение которой в совместную работу разобранных двух родов диференциальных реле рассмотрим в схеме фиг. 2.
Батареи V1 и V2 соответствуют нормальным батареям двух станций, связанных между собою соединительными линиями; они имеют общую точку через землю и в эту общую точку для наглядности введена батарея V, соответствующая разности потенциалов станционных заземлений, причем при посредстве полюсного переключателя П мы имеем возможность менять направление полюсов этой батареи и условимся, что эта величина переменная и по величине и по знаку. Батарея V0 соответствует поляризующей батарее, которая по величине напряжения должна быть равна или несколько больше максимального абсолютного значения V. Реле P6 - диференциальное реле ″первого рода″, оно предназначается для трансляции обратных импульсов и должно быть поляризованным, для чего вводится третья обмотка, получающая питание от общестанционной батареи в местной цепи. Реле P7 - диференциальное реле ″второго рода″ предназначается, кок пусковое реле для трансляции пускового минуса из регистра. Реле P4 - нормальное пусковое реле в исходящем комплекте реле соединительной линии. В схеме фиг. 2 показан принцип осуществления трансляции как пускового минуса из регистра, так и обратных импульсов от искателей а шлейфе двухпроводной соединительной линии.
Пока из регистра не подается пускового минуса и реле P4 не в работе, обмотки I и II реле P6, зашунтированы контактами реле P4; по обеим же обмоткам реле P7, проходит ток, но в разных направлениях, отчего реле P7, также не притягивает своего якоря, так как получает питание в цепи шлейфа от полюсов одной и той же станционной батареи V1 по следующей цепи:
1. Плюс батареи V1, реле P9-г, обмотка II рле P7, провод в, и P4-б и в, провод а, обмотка I реле P7, Р9-б, r3, минус батареи V1.
Но как только сработает от пускового минуса из регистра реле P4, оно своими контактами а и б снимет шунт с обмоток I и II реле P6; контактом в подаст плюс от батареи V0 в среднюю точку того же диференциального реле P6 и контактом г - минус от нормальной станционной батареи V2 для питания поляризующей обмотки III реле P6.
Сначала для простоты представим себе, что V0=V и дужки переключателя II стоят, как показано на схеме сплошной чертой. Тогда напряжения направленных друг против друга и равных батарей V0 и V уравновешиваются и действует напряжение одной батареи V1 - случай, соответствующий отсутствию разности потенциалов станционных заземлений.
В этом случае после работы реле P4, обмотки II реле Р6 и P7 окажутся зашунтированными, а их обмотки I - под током по цепи:
2. Плюс, реле P4-в, обмотка реле Р6, провод а, обмотка I реле Р7, P9-б, r3, минус.
Следовательно, исчезает магнитный поток, создаваемый обмоткой II реле Р7, I создаваемым же обмоткой I потоком; это роле притягивает свой якорь. Реле же Р6 в силу поляризующей своей обмотки III, ампервитки которой рассчитываются таким образом, чтобы создаваемый ею магнитный поток был равным и противоположным магнитному потоку, создаваемому обмоткой I этого реле, не притянет своего якоря. Реле Р7, сработав, подает минус через корректирующее устройство, которое мы рассмотрим ниже, на пусковое реле токораспределителя, и последний, получив движение, посылает обратные импульсы, заставляющие пульсировать реле Р9, которое своими переходными контактами меняет полярность шлейфа двухпроводной линии.
При первом импульсе, когда притянет свой якорь реле Р9, обмотки I реле Р6 и Р7 зашунтируются, обмотки же II этих реле окажутся под током по цепи:
3. Плюс, P4-в, обмотка II реле P6, провод в, обмотка II реле Р7, P9-в, ч3 минус.
Вследствие этого реле Р7, будет продолжать держать свой якорь притянутым, но уже магнитным потоком, создаваемым его обмоткой II, явившимся на смену исчезающему потоку в обмотке I. Реле же P6 только теперь притянет свой якорь, так как магнитный поток, создаваемый его обмоткой III, складывается с магнитным потоком, создаваемым поляризующей обмоткой III реле P6, как это показано на схеме стрелками.
При опускании якоря репе Р9, мы получим прежнюю картину, т.е. реле Р7 будет продолжать держать свой якорь притянутым через обмотку I реле же P6 отпустит якорь. Следовательно, реле Р6 будет транслировать импульсы от реле Р9 а реле Р7 будет держать свой якорь притянутым до тех пор, пока держит якорь реле Р4, т.е. будет транслировать пусковой минус из регистра и это одновременно с передачей обратных импульсов по одному и тому же шлейфу двухпроводной соединительной линии.
Разберем теперь общий случай, когда напряжение батареи V меняется по величине и по знаку, но максимальное ее абсолютное значение не превышает, согласно условиям, напряжения батареи V0, т.е. рассмотрим случай, соответствующий в действительности колеблющейся разнице потенциалов станционных заземлений. Тогда, как мы выяснили в разборе первого рода диференциального реле, реле Р6 не будет изменять суммарных ампервитков, т.е. оно полностью защищено от колебании напряжения батареи V. Реле же Р7 в этом случае получит следующие суммарные ампервитки:
т.е. из формулы (7) мы. видим, чтобы сохранить в самом худшем случае наибольшего значения разности потенциалов станционных заземлений расчетные ампервитки для реле Р7, необходимо чтобы V0=u, откуда мы и заключаем что напряжение поляризующей батареи должно быть равным или несколько большим максимального значения измеренного или ожидаемого (предполагаемого) абсолютного значения разности потенциалов станционных заземлений, ибо в этом случае реле Р7, может получить всегда большие суммарные ампервитки, но никогда не получит меньших расчетных ампервитков.
Учитывая, что поляризующая батарея работает только во время работы регистров, т.е среднее время ее работы для обслуживания одного вызова по соединительной линии составляет 25 сек. или 0.4 мин., задавшись числом исходных соединительных линий 10-тысячной станции: числом одновременных вызовов в час наибольшей нагрузки и коэфициентом концентрации, мы можем подсчитать суточный расход тока батареи.
Если зададимся заведомо преувеличенным графиком и допустим, что на 10-тысячной станции будет:
число исходящих соединительных линий N=400,
число одновременных вызовов, приходящихся на одну соединительную лини С=3,
время продолжительности работы регистра, а следовательно, и приключения батареи на один вызов t=0,4 мин,
коэфициент концентрации K=8, то суточный расход тока батареи определится по формуле:
Предположим, что максимальная разность потенциалов заземлений равна 24 вольт, тогда и V0=24 вольт и силу тока этой батареи определим (тоже с преувеличением) из формулы (7)
задавшись средним сопротивлением одного провода соединительной линии в 500 ом и сопротивлением обмоток реле, как показано на практической схеме, получим сопротивление одной ветви:
Подставляя все данные в формулу (8) найдем суточный расход тока батареи
Как видно, при самом большом числе исходящих соединительных линий устанавливаемая на станции поляризующая батарея должна быть крайне незначительной емкости, поэтому с экономической стороны не должна вызывать серьезных затруднений.
Эта батарея своим минусом должна быть присоединена прямо к аккумуляторной общестанционной шлюзовой шине, т.е. к земле, плюс же ее через соответствующие коммутационные устройства для заряда на зарядной доске и для распределения на токораспределительной доске подается на статна, где оформляется отдельной плитой предохранителей, точно так же, как и минус общестанционой батареи, т.е. на стативе должно быть по две плиты предохранителей: для плюса поляризующей батареи и для минуса общестанционной батареи, батарея может быть одна на всю станцию и работать буфером, а заряд ее можно производить через соответствующий реостат параллельно с зарядом общестанционной батареи и, так как мы выяснили, что повышение напряжения не вызывает ухудшения в работе, то повышение ее напряжения при заряде регулировать и уменьшать противоэлементами не нужно, даже грубое колебание напряжения при заряде не отразится на исправной работе.
Рассмотрим, какой величины магнитный поток должна создавать поляризующая обмотка III диференциального реле Р6, в зависимости от сопротивления соединительной линии, чтобы реле Р6 четко пульсировало и не искажало трансляции обратным импульсом.
Очевидно, что эта обмотка III должна создавать магнитный поток, равный по величине и обратный по направлению магнитному потоку, создаваемому обмоткой I (фиг. 2), т.е. нейтрализовать ампервитки притяжения обмотки I, которые в зависимости от величины сопротивления будут изменяться согласно параболической кривой II, изображенной на графике фиг. 3, Так как схема реле соединительной линии должна быть рассчитана для работы на линиях различного сопротивления, то казалось бы, что для каждой линии данного сопротивления необходимо было бы вводить добавочное сопротивление в цепь обмотки III реле P6, но, принимая во внимание, что магнитные потоки, создаваемые обмотками I и II, раны по величине и обратны по направлению, мы можем в обмотке III установить такой величины магнитный поток, который был бы равен или несколько меньше магнитного потока, создаваемого обмоткой II при различных сопротивлениях линии, причем эта разность не должна превышать ампервитков отпускания этого реле.
Следовательно, когда реле P9 не притянуло еще своего якоря, реле P6 также не притягивает якоря, так как его суммарные аппервитки равны нулю или не превышают 55 ампервитков - величины ампервитков отпускания якоря реле, нагруженного одной парой контактных пружин. Когда же реле Р9 переключит свои контакты, то суммарный магнитный поток реле Р6 изменится и по величине и по знаку, так как теперь магнитный поток обмотки III складывается с магнитным потоком обмотки II и реле Р6 притягивает свой якорь. При опускании якоря реле Р9 суммарный магнитный поток а конечном счете или будет равен нулю, или не будет превышать величины, соответствующей ампервиткам опускания якоря этого реле. В последнем случае он изменит свое направление на 180° и при прохождении суммарным магнитным потоком значения нуля реле Р6 отпустит свой якорь и до следующего импульса реле Р9 не будет в состоянии его притянуть, так как значение суммарного магнитного потока, согласно нашему условию, не будет превышать величины магнитного потока, соответствующего ампервиткам отпускания реле Р9.
Такое условие позволяет ввести в цепь обмотки III реле Р6 только две градации сопротивлений, которые должны включаться при работе схемы в различных пределах сопротивления соединительной линии. Принимая во внимание, что в пределах сопротивления соединительной линии от нуля до 150 ом можно работать без каких либо реле соединительных линий, а если разность потенциалов заземлений так близко находящихся друг от друга станций значительна» то можно ввести в цепь обмотки III и третью градацию сопротивления; по графику фиг. 3 (см. ломаную кривую III), легко установить, что III пределах сопротивления соединительной линии от 150 до 400 ом омические сопротивления r3 и r4, включенные последовательно в цепь обмотки III, реле P6, должны быть зашунтированы перемычкой. При сопротивлении же провода соединительной линии в пределах от 400 до 1000 ом, в эту цепь должно быть включено сопротивление r3, т.е. первая перемычка перерезается. И, наконец, при сопротивлении проводов соединительной линии в пределах от 1000 до 2000 ом перерезается вторая перемычка, чем включается последовательно к r8 омическое сопротивление r4. Пользуясь ломаной кривой фиг. 3 и задавшись сопротивлениями обмоток реле Р6, P7 и Р13, нетрудно подсчитать величину этих омических сопротивлений.
После уяснения основного принципе построения схемы двухпроводной соединительной линии с защитой от влияния разности потенциалов заземлений и с контролем приборов ТВГ, мы можем перейти к рассмотрению действия этой схемы, представленной на фиг. 4.
Когда , принадлежащий к данной соединительной линии находится в исходном положении и включен, реле P12 держит свой якорь притянутым через свою обмотку II и своими контактами, при исправной линии, создает цепь для работы реле Р5.
1. Плюс, обмотка I реле P13, P12б, P9-б, обмотка I реле Р7, спокойные "контакты" разделительного гнезда ГН4, провод a-P4-а, обмотки I и II (последовательно), реле Р5, P4-в, провод в ″спокойные контакты″ того же разделительного гнезда ГН4, обмотка II реле Р7, P9-г, P12-г, обмотка II реле Р13, минус.
Примечание. Как принято в описаниях схем, контакты реле условно называются по порядку алфавита, считая сверху вниз и слева направо.
Реле Р13 - диференциальное реле ″1-го рода″ имеет такое количество витков, что не притягивает своего якоря в цепи шлейфа через обе обмотки (последовательно), реле Р5, в этой же цепи, но при за шунтированной обмотке II реле P5 притягивает свой якорь. Реле P7 - диференциальное реле ″2-го рода″ не будет притягивать свой якорь до тех пор, пока в среднюю точку диференциального реле Р6, не будет подан потенциал от батареи другой станции. Следовательно, в цепи 1-й притянет свой якорь только реле Р5, так как оно имеет большое количество витков и своим контактом в создаст режим "свободной линии", ибо на провод с подаст минус через контур с общим сопротивлением в 800 ом.
Искатель ИГИ, идя свободным радиальным движением, остановится на такой линии, так как сработает его пробное реле по цепи.
2. Плюс батареи, контакт разделительного гнезда ГН2, параллельно r1, P2-б, P5-в минус, В этой цепи также сработает реле Р1, заблокируется через свой контакт в, контактом г подготовит цепь для работы реле P3 и контактом б создаст цепь.
3. Плюс, обмотка реле P2, Р1-б, Р2-г, минус, в которой реле Р2, притянет свой якорь и своим контактом б заблокирует занятую линяю, создав на провода с контур с минусом, общим сопротивлением в 1600 ом. Контактом а это реле зашунтирует высокоомную обмотку I реле Р5, вследствие чего реле P13, в цепи 1-й притянет свой якорь и подготовит цепь для работы пускового реле Р8.
После набора абонентом соответствующего количества цифр номера, из регистров будет посылаться пусковой минус по проводу в, от которого а исходящем комплекте линии РСЛ сработает реле Р4 по цепи:
4 Минус, IIР2 регистра, провод в, спокойные контакты разделительного гнезда ГН2, Р3-б, обмотка реле Р4, Р5-а, плюс. Реле Р4 заблокируется, получив плюс через один из своих контактов, удерживая свой якорь притянутым на вое время посылки пускового минуса из регистра; контактом б реле Р4 шунтирует обмотку I реле Р5 и это последнее замедленно отпускает свой якорь, контактами a и в снимает шунт с обмоток I и II реле Р6, и контактом ж подает плюс для питания поляризующей обмотки III того же реле P6; контактом г подает плюс поляризующей батареи Б в среднюю точку диференциального реле Р6; но, как было выяснено, взаимодействие магнитных потоков» создаваемых тремя обмотками реле Р6, таково, что оно не притянет пока своего якоря: контактом ∂ реле Р1 подает плюс по проводу в в регистр и там срабатывает реле обратных импульсов, в результате чего еще до начала движения искателя соответствующий контроллер переводит свои щетки еще на один шаг, помимо нормального опережения на один шаг, который он сделал при установке ПР2 в соответствующее положение, и, наконец, контактом з реле Р4 подается минус в цепь 3 вместо минусов от конктакта реле Р5 г, и реле Р2 продолжает держать свой якорь притянутым.
После подачи в среднюю точку диференциального реле Р6 плюса поляризующей батареи срабатывает реле Р7 и своим контактом а заставляет сработать вспомогательное ему реле Р8 по цепи:
5. Плюс, Р13-б, обмотка реле Р8, P11-а, Р10-a, Р7-a, минус. Реле Р8 сработав в цепи 5, своим контактом а подает минус на обмотку реле Р9 и подготавливает его к приему обратных импульсов от искателя; контактом 6 блокируется через контакт реле Р10-б, и P11-б, чтобы быть независимым от отпускания якоря реле P7, контактом в подготавливает цель для работы реле Р10 и Р11 двух реле, которые в схеме фиг. 2 названы корректирующим устройством КУ, контактом г подает пусковой минус через спокойные контакты этих реле и сопротивление r2 - на пусковое реле токораспределителя искателя.
Трансляция пускового минуса из регистра через комплект реле соединительной линии происходит аналогично работе корректирующего устройства регистра при подаче пускового минуса при посредстве пары реле РР8, и РР9 в регистрах типовых станций, или PP11 и РР12 - Московской схемы АТС.
Как известно, цепь пересчета (или цепь соответствия) в регистре образуется а тот момент, когда соответствующий искатель подходит к предшествующей пересчету рамке, для чего необходимо, чтобы соответствующий контроллер еще до начала движения искателя перевел свои щетки на одно положение. Следовательно, если теперь мы последовательно в комплектах реле соединительной линии применяем этот же принцип подачи пускового минуса, то необходимо также подать начальный плюс из линии РСЛ в регистр для того, чтобы контроллер перевел свои щетки еще на одно положение против нормального с тем, чтобы в случав установки приборов под контролем регистра через комплект реле соединительной линии, подача пускового минуса из регистра прекратилась за две предшествующие пересчету рамы (линии), а подача трансляции этого пускового минуса из комплекта РСЛ теперь прекратится, когда аналогично работе регистровых реле РР8 и РР9 сработают в комплекте РСЛ реле Р10 и P11 что случится, когда искатель будет подходить к требуемой по пересчету раме (линии).
Разберем конкретный случай установки искателя под контролем регистра через комплект РСЛ.
Предположим, что абонент набрал соответствующее количество цифр, характеризующих 3-ю раму ВГИ. Когда ПР2 регистра перейдет в соответствующее пусковому минусу положение, контроллер, управляющий круговым движением ВГИ, переведет свои щетки в 1-е положение. От пускового минуса из регистра в исходном комплекте РСЛ сработает реле Р4 по цепи 4-й и своим контактом ∂ создаст следующую цепь:
6. Плюс, Р4-∂, Рв-в, спокойные контакты 3 и 4 разделительного гнезда ГН2, провод а, обмотка регистрового реле PP7, минус.
Реле РР7, притянув свой якорь, переведет щетки контроллера во 2-е положение.
Когда же во входящем комплекте РСЛ в цепи 5-й сработает реле Р8, оно своим контактом г создаст цепь для работы реле РГ2 в ТГС.
7. Плюс обмотка реле РГ2, провод в, r8, Р10-а и P11-а, P8-∂, минус. В результате чего искатель ВГИ, получив круговое движение и подходя к первой раме, пошлет первый обратный импульс, от которого реле Р9 притянет свой якорь в цепи:
8. Плюс, КИГ, провод а, обмотка реле Р9, Р8-а, минус. Реле Р9, своими двумя переходными контактами на переключение переменит на обратную полярность проводов а и в двухпроводной линии, и, как было выяснено выше, реле Р7 будет продолжать удерживать свой якорь, реле же Р6 только теперь притянет свой якорь и своим контактом нарушит цепь 6-ю, вследствие чего реле РР7 лишится тока и контроллер перейдет в 3-е положение, в котором уже образуется цепь пересчета (цепь соответствия) и срабатывает реле РР в схеме регистра типовых АТС, или реле РР11 в Московской схеме.
Когда искатель ВГИ будет подходить ко второй раме, импульсный ролик войдет те впадину КИГ, цепь 8-я нарушится и реле Р9, отпустил якорь, своими контактами восстановит прежние потенциалы на проводах а и в, вследствие чего реле Р6, также отпустит свой якорь (реле же Р7, продолжает держать якори) и восстановит вновь цепь 6-ю; реле PP7, вновь притянув якорь, переведет щетки контроллера в 4-е положение и создаст одновременно цепь для работы реле РР8 или РР12, отчего прекратится подача пускового минуса из регистра, цепь 4-я нарушится и реле Р4 отпустит свой якорь. Реле Р4, отпустив свой якорь, контактом ∂ нарушит цепь 6-ю, отчего вновь отпустит якорь реле РР7 и переведет щетки контроллера в 5-е положение (как и при нормальной работе). Одновременно контактом а реле Р4 снимается плюс поляризующей батареи со средней точки диференциального реле, отчего реле P7 отпустит свой якорь и подаст минус для работы реле Р11 по цепи.
9. Плюс обмотка реле Р11, Р9-е, Р8-в, Р7-б, минус Реле Р11 сработав, заблокируется по цепи:
10. Плюс, обмотка реле Р11, Р11, в, Р8, г, минус.
При отпускании якоря реле Р4 своими контактами а и в за шунтировало обмотки I и II реле P6 и контактом ж лишило питания обмотку III этого же реле, одновременно включив последовательно в провода a и в двухпроводной линии обмотку I реле Р5, которое притягивает свой якорь в цепи шлейфа и своим контактом а вновь подготавливает реле Р4 для приема следующего пускового минуса из регистра. Следовательно, пока реле Р5 не притянет своего якоря, что может случиться только тогда, когда реле Р7 отпустит свой якорь, причем следующей посылки пускового минуса из регистра не может состояться, чем предупреждается возможность слияния этих пусковых минусов при слишком быстром их следовании один за другим из регистра.
В самом деле, если реле Р5 притянуло свой якорь через обмотку I, то это значит, что в двух обмотках реле Р7 устанавливается режим двух равных и противоположных потоков, чем гарантируется безусловное отпускание якоря реле Р7 и время для срабатывания реле P11 или Р10.
Теперь, когда искатель ВГИ будет подходить к 3-й раме, реле Р9 вновь притянет якорь и своим контактом ∂ создаст цепь для работы реле Р10.
Плюс, обмотка реле Р10, Р9-∂, Р11-в, Р8-г, минус, т.е. мы видим, что цепь работы второго реле корректирующего устройства не зависит от спокойного контакта реле Р7 которое уже в этот момент может вновь притянуть свой якорь, принимая следующую посылку пускового минуса, но этим оно не нарушит правильной установки искателя предшествующей ступени.
Когда оба реле Р11 и Р10 притянут свои якори, цепь 7 нарушится, отчего пусковое реле РГ2 отпустит якорь и искатель, как обычно, „отцентрируется” против 3-й рамы, соответствующей пересчету. Одновременно с нарушением цепи 7-й нарушается и блокировка реле Р8 и оно принуждено отпустить свой якорь, хотя бы реле Р7 в этот момент вновь притянуло свой якорь. Когда же реле Р8, отпустит свой якорь, а за ним вслед отпустят свои якори реле Р10 и Р11 (подготовившись к дальнейшей работе), только теперь будет иметь возможность вновь сработать реле Р8, так как цепь его проходит последовательно через спокойные контакты а реле Р10 и Р11, таким образом исключается слияние двух быстро следующих друг за другом пусковых минусов из регистра.
Итак, резюмируя все сказанное относительно трансляции пускового минуса и обратных импульсов, мы можем сказать, что еще до начала движения искателя в регистр из комплекта реле соединительной линии подается первый, обратный импульс и соответствующий контроллер делает опережение еще на один шаг против нормального. Далее обратные импульсы в регистр транслируются реле Р6 в ″зеркальном изображении″ по отношению пульсирующего реле Р9, отчего установленное вначале опережение контроллера на один шаг остается неизменным во все время установки искателя под контролем регистра. Долее цепь соответствия в регистре образуется а тот момент, когда искатель подходит к предшествующей пересчету раме и, в конечном счете, отпускается якорь реле Р7, но пусковой минус из комплекта РСЛ, благодаря разобранной работа реле P10 и Р11 прекратится только тогда, когда искатель будет подходить к требуемой по пересчету раме, после чего искатель центрируется обычным порядком.
Следовательно, при наличии ДГИ, когда трансляция пускового минуса из регистра и обратных импульсов от искателей идет через два комплекта реле соединительных линий последовательно, мы будем иметь а конечном счете, что до начала движения искателя соответствующий контроллер получит опережение на два шага против нормального, отчего цепь соответствия образуется в тот момент, когда искатель подходит по второй предшествующей пересчету раме и, по прекращении пускового минуса из регистра, отпускает якорь реле Р7 (первого комплекта реле соединительной линии между ИГИ и ДГИ), но в этот момент посылка пускового минуса из первого комплекса РСЛ во второй комплект РС1 между ДГИ и ВГИ - еще на прекращается (благодаря наличию реле P10 и Р11) и прекратится только тогда, когда искатель будет подходить к предшествующей пересчету раме. Только теперь отпустит якорь реле Р1 второго комплекта РСЛ и искатель установится против требуемой по пересчету рама так же, как мы уже разобрали в случае работы станций через один комплект РСЛ.
Все вышесказанное относительно последовательной работы двух комплектов РСЛ можно свести а следующую таблицу фиг. 5.
Таким образом видим, что правильная установка всех ступеней искания под контролем регистров через комплект РСЛ осуществляется полностью.
После установления соединения и снятия вызываемым абонентом микротелефона, ″волна″ шунтировки, дойдя до комплекта РСЛ зашунтирует реле Р12, которое, отпуская свой якорь, нарушит цепь 1-ю, и реле Р5 отпустит свой якорь, но реле Р13 будет удерживать свой якорь получая непрерывное питание обеих своих обмоток по новым цепям 12 и 13.
12. Плюс, 6-й контакт гнезда обмотка II реле Р13, минус.
13. Плюс, обмотка I реле Р13,. Цепь 13 образуется вследствие работы реле P12 по цели:
14. Плюс, 6-й контакт гнезда РН4, Р12-г, обмотка Р14, минус. Реле Р14, работая в цепи 14, заблокируется через свой контакт б, отчего теперь, после нарушения цепи 14, это реле будет зависеть от работы реле Р13; своим контактом в оно подготовляет цепь для питания обмотки I реле Р12, чтобы на время отбоя не отпустило своего якоря реле Р12, контактом г подает плюс для абонентского сигнала и контактом ∂ подготавливает нарушение цепи РГ для отбоя. Реле P14 держит свой якорь притянутым с момента начала разговора до наступления двустороннего отбоя.
Одновременно, при отпускании якоря реле Р5, нарушается цепь 3-я, реле Р2, отпуская якорь, в свою очередь, образует цепь.
15. Плюс, обмотка реле Р3, P1-г, Р2-в, минус. Реле Р3 в этой цепи притягивает якорь и держит его притянутым до наступления двустороннего отбоя, почему через его контакт г осуществлен абонентский сигнал. Своими же контактами а и n это реле „дает” линию на прямое для разговора, а контактом г передает ″волну″ шунтировки дальше.
Примечание. Реле Р8 работает с момента ответа вызываемого абонента и только с этого момента а привода а и в со стороны ИГИ получают прямое соединение с соответственными проводами соединительной линии. Следовательно, в случае занятости вызываемого абонента, реле Р8 не срабатывает и вызывающий абонент не может получить точно также он не будет слышать зуммер и сылки вызова вызываемому абоненту. Поэтому провода а и в исходящем комплекте РРЛ не могут быть ″в обрыве″ для зуммерного тока, а для постоянного тока должны стоять разделительные конденсаторы.
Когда вызванный абонент, после разговора, повесит свой микротелефон, ″волна″ шунтировки исчезнет, реле Р12 вновь притянет якорь и восстановит цепь 1-ю, в которой вновь сработает реле Р5. Своим контактом б реле Р5 снимет „волну″ шунтировки дальше, контактом же ∂ нарушит цепь 15-ю, отчего реле P3 отпустит якорь, контактом г восстановит цепь 3-ю, в которой реле Р2 вновь притянет якорь. Реле Р2, своим контактом а зашунтирует обмотку II реле Р5 и в цепи 1-й реле Р13, продолжает держать свой якорь (чтобы ″перекрыть″ время срабатывания реле Р5 и P2 - реле Р13 должно быть замедленным).
После двустороннего отбоя рейка ИГИ выйдет из рамы, реле РГ отпустит якорь, своим контактом б нарушит цепь работы реле Р2. Это последнее, отпуская якорь, в свою очередь, контактом а включит в цепь 1-ю последовательно обе обмотки реле Р5, вследствие чего P13 отпустит якорь и своим контактом в нарушит блокировку реле Р14, которое замедленно отпускает свой якорь, вследствие чего цепь обмотки II реле Р12 в течение 80-100 милли-секунд будет находиться ″в обрыве″, отчего реле РГ1 отпустит свой якорь и разблокируется, после чего эта цепь будет ″в обрыве″ до возвращения группового искателя в исходное положение. Первая обмотка реле Р12 будет находиться под током на время замедленного отпускания якоря реле Р14 и образования цепи 1-й. Когда же отпустит якорь реле РГ1 (в групповыбирателе) и Р14, то реле Р13 на время возвращения искателя в исходное положение отпускает свой якорь, отчего цепь 1-я нарушается и реле Р5, отпуская якорь, своим контактом в, не допустит образования цепи 2-й, гарантируя таким образом занятие соединительной линии со стороны ИГИ до полного восстановления положения приборов входящей стороны соединительной линии. После возвращения ВГИ в исходное положение, восстанавливается работа реле Р13 и Р5, и соединительная линия подготавливается для следующей работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводная соединительная машина для автоматических телефонных станций | 1933 |
|
SU37744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ | 1945 |
|
SU70315A1 |
Устройство для проверки скорости работы номеронабирателей | 1939 |
|
SU58410A1 |
МОНЕТНЫЙ АВТОМАТ | 1938 |
|
SU57037A1 |
Устройство для получения сигналов отбоя и ответа станции | 1936 |
|
SU50899A1 |
Двухпроводная соединительная линия | 1933 |
|
SU43679A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОДИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ВРЕМЕНИ ТЕЛЕГРАФНЫМ КОДОМ | 1949 |
|
SU87337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ЦИФР, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕКУЩЕМУ ВРЕМЕНИ В ЧАСАХ И МИНУТАХ, ТЕЛЕГРАФНЫМ КОДОМ | 1949 |
|
SU82722A1 |
ДВУХПРОВОДНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ АТС | 1933 |
|
SU43047A1 |
РЕГИСТР ДЛЯ АТС МАШИННОЙ СИСТЕМЫ | 1947 |
|
SU81289A1 |
Видоизменение двухпроводной соединительной линии для автоматических телефонных станций по авторскому свидетельству №37744, отличающаяся тем, что для защиты от слияния разности станционных заземлений применена поляризующая батарея V0, включаемая контактом а пускового реле Р4 в среднюю точку диференциального реле Р6, чтобы магнитный поток в диференциалном реле Р7 был не меньше нормальной величины, а поток а реле Р6 оставался неизменным во всех случаях работы линии.
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-11-13—Подача