Водные полужесткие пневматические лыжи для хождения по воде Советский патент 1935 года по МПК B63B35/81 B63B35/73 

Описание патента на изобретение SU43825A1

Предлагаемые гидролыжи являются аппаратом для ходьбы по воде.

Аппараты для хождения по воде, а среди них и так называемые водные лыжи, как нам известно, имеют за собой историю много более чем 100 лет.

Однако, водные лыжи, какие были известны до сих пор, по тем или иным причинам не находили большого распространения.

Сравнительно недавно были новые попытки применить наиболее удачные системы водных лыж в качестве спортивных снарядов, но и в этом случае применение носит лишь узкий любительский харарктер, что обусловливается особым свойством водных лыж, а именно все они не имеют устойчивости, почему хождение на них представляет собою некоторый вид эквилибристики и требует необычайной ловкости тела.

Обыкновенно, известные водные лыжи представляют собою жесткие, массивные (напр, капковые) или полые поплавки, а также надувные баллоны, которым придается жесткость путем применения каркаса или большой компрессии. Эти лыжи выполняются в форме цилиндрической, веретенообразной, а

(60)

иногда в форме половин лодки или ромба, разрезанных продольно. В целях устранения расхождения лыж в стороны они связываются между собою либо жесткими рамами (вид водных саней), либо иной жесткой связью (что затрудняет движение). Торможение отдачи лыж назад выполняется путем откидных щитков, пластинок или рамок, обтянутых материей и выполненных в форме прямоугольников и паралл лограмов.

Все конструкции лыж, основанные на жесткой связи, очевидно, если и обладают сами по себе устойчивостью (благодаря ли своему большому весу или громоздким размерам), все же не могут в достаточноймере обеспечить устойчивость ходьбы, т. е. сохранение равновесия, ибо последнее в той или иной мере должно нарушаться вследствие толчков, вызываемых наличием жесткой связи.

Очевидно, что если поставить вопрос о применении водных лыж в качестве не-только любительского гимнастического снаряда, но и в качестве массового физкультурного средства, а также в качестве средства передвижения по

воде, допускающего выполнение на воде разных работ, то придется встать перед необходимостью не только обеспечить лыжам надлежащую устойчивость, что, кстати сказать, может быть легко выполнено, если пренебречь такими свойствами, как негромоздкостью и ходкостью, но и обеспечить лыжам остальные мореходные свойства, как-то, и в первую очередь: ходкость, позволяющую достигать определенной скорости с минимальной затратой энергии и утомляемости; стойкость, обусловливающую вполне надежное положение лыж на волне, порогах, водоворотах; поворотливость, обеспечивающую высокие маневренные качества; бесшумность движения, что играет например важное значение при охоте; негромоздкость - собственно минимальные габариты, минимальный объем, минимальный вес, позволяющие незатруднительную носку лыж на себе, пловучесть и безопасность при аварии. Помимо указанного, лыжи должны быть долговечными, простыми в пользовании, дещевыми в изготовлении, а также изящными.

Предлагаемые гидролыжи являются системой, основанной на новом принципе мягкого плавания-амортизации толчков.

Гидролыжи представляют собою пневматическую полужесткую разборную систему, приспособленную для удобной носки на себе и имеющую следующие основные элементы:

1)корпус-мягкую оболочку, наполняемую воздухом;

2)каркас, придающий оболочке соответствующую форму и жесткость;

3)оперение корпуса или тормозную систему;

4)амортизирующую связь.

На прилагаемом чертеже изображены на фиг. 1 -фасад с частичными вырезами оболочки, где видна часть каркаса, фиг. 2 - гидролыжи в плане с двумя вырезами оболочки; фиг. 3- вид спереди; фиг. 4 - перспективное изображение передней половины гидролыж; фиг. 5-гидролыжи в двух положениях, где показано действие связи; фиг. б - половина лонжерона.

Оболочка имеет следуюа1ие основные элементы:

а) боковые горизонтальные рифления 1, идущие от передней кромки на протяжении носовых обводов, служат для создания необходимой лобовой жесткости и для сообщениия встречным струям воды желаемого направления, под ватерлинию, предупреждая таким образом прорыв струй воды в стремянную шахту 10 (фиг. 4 и фиг. 1 и 3 пунктир);

б)внутренние носовые перегородки 13 (фиг. 2 пунктир), совокупно служащие для образования вышеуказанного рифления, а также для придания соответствующего переменного сечения носовой части лыж, изображенной на чертеже (фиг. 1, 2, 3, 4);

в)боковые продольные впадины отражения 3 (фиг. 1, 2, 3, 4), расположенные выше ватерлинии . - О , подобно носовым рифлениям служат для отражения боковых струй воды (боковой волны);

г)палубный прилив 2 имеет два назначения: первое -предупреждать затопление шахты брызгами, и второе - представляет собой возвышение-седло, удобное для отдыха на лыжах в сидячем положении;

д)стабилизатор 4 (фиг. 1, 2, 3, 4) представляет собою два расположенных симметрично на обоих боках оболочки плавника 5, своей осью симметрии совпадающие с ватерлинией. Стабилизаторы являются органом, обеспечивающим дополнительную балансировочную боковую и продольную у(тойчивость и воспринимают часть переменной, так называемой, играющей нагрузки (перегрузки).

Внутреннее пространство оболочки имеет три части:

1)стремянную шахту,

2)апендиксы шахты,

3)пневматическую полость;

е)стремянная шахта 10 (фиг. 4 и пунктир фиг. 1 и 3) служит помещением для ноги лыжника и имеет входное отверстие в палубном приливе 2. Основанием и дном шахты служит днище оболочки; шахта расположена симметрично около продольной оси лыжи и несколько смещена к носовой части, что сделано для обеспечения балансировочных свойств лыж для предупреждения падений навзничь; высота шахты 10

приближается к высоте икры ноги. Шахта устроена так, что боковые и задняя стенки шахты являются ощутимым при ходьбе упором, что способствует более легкому управлению направлением движения лыж, а также ориентирует лыжника в балансировке; боковые стенки шахты скреплены с боками оболочки посредством продольных перепонок 14 (фиг. 2 и 4), каковые сообщают шахте внутреннюю рифленую форму, а оболочке-впадины отражения 3.

ж)апендиксы 11 (фиг. 4 и пунктир фиг. 1 и 2) являются продолжением шахты 10 и своим дном, вписанным в пунктирные очертания 11 и 12 (фиг. 2), составляют слитное целое с днищем оболочки. Дпендиксы служат помещением для хвостовых частей каркаса.

з)пневматическая полость заполняет собою все остальное внутреннее пространство оболочки и снабжена: 1) обратным мягким лепестковым клапаном 8, через который оболочка наполняется воздухом, и 2) упругой трубкой 9, которая служит для выпуска воздуха; трубка 9 в известных случаях герметически замыкается путем изгиба-излома и закрепляется в таком состоянии упругим кольцом (фиг. 1, 2, 3).

Каркас состоит из двух основных частей:

1)стремянной площадки;

2)лонжерона;

и) стремянная площадка 18 (фиг.-2 и 4) представляет собой жесткую пластинку с продолговатым симметричным вырезом (фиг. 1), сделанным для удобства сборки и разборки, и снабжена подвесками 19, посредством которых она надевается (висит) на лонжерон 15, и носком20, который служит передним упором для ноги и защищает переднюю стенку шахты 10 от повреждений ногой.

Ki лонжерон 15 (фиг. 1, 2, 4) представляет два гибких прутка, концы которых сращены друг с другом в одно целое оковками 16 (фиг. б); для удобства сборки и носки лонжерон разделен на две половины (фиг. 6), которые сочленяются посредством трубчатых соединений 17 (фиг. 1, 2, 6); лонжерон имеет переменное сечение; средняя часть его, составляющая около одной пятой его длины, имеет эллипсоидное не изменяющееся сечение, далее от средней части на протяжении около одной трети длины к каждому концу сечение уменьшается соответственно уменьшающемуся моменту изгиба от нагрузки и затем сечение вновь увеличивается, переходя к месту срощения из эллипсоидного в круглое сечение, каковое остается по всему срощенному концу лонжерона. Лонжерон отдельными половинами вставляется через стремянную шахту в апендиксы и затем соединяется посредством трубок, располагаясь средней частью, на которую навешивается стремянная площадка на дне щахты, а своими концами - внутри апендикса, причем он покоится соответственными частями на днище шахты и апендиксов и расположен симметрично около продольной оси оболочки и поперечной оси шахты. Лонжерон служит, во-первых, для устранения продольного и поперечного прогиба лыж и, слегка пружиня, сообщает последним амортизирующие свойства для поглощения толчков, возникающих при ходьбе, т. е. служит опорным контуром для оболочки, передающим последней распределенную нагрузку. С другой стороны лонжерон является форменным контуром оболочки, обеспечивая таковой сохранение наиболее выгодной в гидродинамическом отнощении формы подводной части оболочки, как при компрессии, так и в случае депрессии (т. е. в случаях, когда оболочка не наполнена полностью воздухом). В известных случаях каркас может выниматься из оболочки, для чего предварительно выпускается воздух, затем снимается стремянная площадка, и наконец лонжерон расчленяется на две половины; на фиг. б показано положение одной половины лонжерона-вилкообразное, т. е. когда на нем висит стремянная площадка, и второе положение пунктиром, когда лонжерон разобран на две половины;

и) оперение 5 (фиг. 1, 3 и 4) представляет собою систему обратных тормозов, допускающих свободное движение лыж вперед и действующих, как тормоз, с момента отдачи лыж назад.

Оперение состоит из набора разных сечений мягких (бескаркасных) плавников луновидной сферической формы, снабженных упругими, радиально расположенными косынками 6, прикрепленых симметрично к поперечному сечению лыж на подводной их части, причем по длине лыж оперение расположено в ступенчатом по свое.му сечению порядке, уменьшая сечения плавников к хвосту лыжи. Вследствие мягкости оперение допускает свертывание оболочки в сверток любой произвольно выбранной формы. Как показала экспериментальная проверка, общая тормозная площадь оперения 0,20 - 0,24 мдает наилучщий тормозный эффект, причем тормозная площадь одного плавника должна составлять около 0,027-0,030 л, увеличение же или уменьшение тормозной площади нежелательно;

к) амортизирующая связь 2 (фиг. 5) представляет собою два упругих растягивающихся щнура, заканчивающихся какими-либо застежками, посредством которых щнуры прикрепляются к кольцам 7 (фиг. 1), расположенным на днище оболочки симметрично продольной оси у концов лонжерона. Под действием ног связь 21 может растягиваться, позволяя раздвигать лыжи одну от другой в любом направлении, при сдвигании лыж вместе связь сокращается. Благодаря амортизирующей связи лыжам сообщаются высокие маневренные свойства, сверх того, при ходьбе на лыжах связь обусловливает распределение равномерной нагрузки на ножные мыщцы, благодаря чему утомляемость при ходьбе понижается на 30-35Уо

Предмет изобретения.

1.Водные, полужесткие, пневматические лыжи для хождения по воде с применением тормозных плавников, укрепленных в подводной части лыжи, отличающиеся тем, что для создания лобовой жесткости лыжи снабжены боковыми и горизонтальными рифлениями 1, служащими одновременно для направления встречных струй воды под ватерлинию с целью предотвращения попадания воды в отверстие для ног.

2.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что с целью воспрепятствования попадания воды во внутреннюю полость, лыжи снабжены боковыми впадинами отражения 3, образованными путем скрепления боковых стенок щахты с боками оболочки посредством продольных перепончатых стяжек.

3.В лыжах по п.п. 1, 2 применение обратного тормоза, выполненного в виде ряда усиленных эластичными косынками мягких бескаркасных плавников 5 полулунной формы разных размеров, ступенчато укрепленных в подводной части лыжи.

4.В лыжах по п.п. 1-3, применение амортизационной связи, выполненной из двух эластичных щнуров 21, присоединенных к лыжам посредством колец 7.

.г,/( /г

Аиг4

з ,с

/«-iJS -rr X V

Похожие патенты SU43825A1

название год авторы номер документа
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК" 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2270137C2
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2008
  • Сабадаш Евгений Григорьевич
  • Смирнов Алексей Фёдорович
RU2406626C2
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-АМФИБИЯ "ДЕЛЬФИН" 2011
  • Половников Юрий Владимирович
RU2476352C2
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
ДЕМПФИРУЮЩАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ГИДРОЛЫЖА ПОЛОВНИКОВА 2005
  • Половников Юрий Владимирович
RU2326789C2
БУКСИРУЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОНАВТОВ 1993
  • Аксенов М.Г.
  • Борисов Е.Н.
  • Ильин В.И.
  • Киляшов В.В.
  • Лев И.Г.
  • Стымбрис О.И.
  • Юхнин В.Е.
RU2070130C1

Иллюстрации к изобретению SU 43 825 A1

Реферат патента 1935 года Водные полужесткие пневматические лыжи для хождения по воде

Формула изобретения SU 43 825 A1

SU 43 825 A1

Авторы

Каминский А.М.

Даты

1935-07-31Публикация

1934-05-10Подача