Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке Советский патент 1935 года по МПК B63G3/02 B63G8/32 

Описание патента на изобретение SU43859A1

Предлагаемое изобретение имеет своим предметом создание морского оружия, которое может быть применено для нападения и защиты с тактическим или стратегическим назначением; оно обладает известными характерными чертами торпеды, а также сумбарины, и Hteкоторыми отличиями, не встречаемыми в настоящее время в других видах вооружения; это оружие способно итти под водой при больших скоростях, не достигаемых ныне обычными подводными лодками; может направляться в место столкновения и разрушения либо человеком, либо с помощью механического управления, либо тем и другим способом одновременно; может вести взрывную нагрузку; разрушительное действие которой достаточно для вывода из строя или уничтожения любого судна.

Оружие имеет конструкцию с одним или с двумя корпусами, с круговым или иным поперечным сечением.

Верхний корпус, представляющий кабину, поставленную на задней секции нижнего корпуса торпеды, содержит управление и мОжет отделяться от нижнего корпуса. Момент отделения может быть назначен , когда столкновение

(185)

торпеды с неприятелем обеспечено. При подводном состоянии кабина нормально изолирована от торпеды, однако даже в подводном состоянии команда может переходить в нижний корпус. После отделения от нижнего корпуса кабина поднимается на поверхность.

Взрывчатое вещество предпочтительно располагать в передней части торпеды, но, если нужно, оно может быть помещено в любом подходящем месте в торпеде.

Движение торпеды осуществляется электромоторами от электрогенератов, приводимых в действие двигателями, внутреннего горения. Шаг гребных винтов выбран так, чтобы осуществить максимальную скорость торпеды, возможную при установленной мощности на валу.

Хвостовое оперение состоит из стабилизаторов и Вертикальных и горизонтальных рулей. Соединение между рулями и рулевыми машинами подобно .применяемому на субмаринах.

Для управления горизонтальными рулями и автоматического поддержания глубины применен механизм с гидростатом.

Впуск воз/цуха в мотор при надводном плавании производится непосредственно из атмосферы, в то время как при подводном плавании он осуществляется из контрольного бака. При надводном плавании выхлоп осуществляется через заднюю выхлопную трубу в обтекателе и через глушители в атмосферу. При подводном плавании §ыхлопные газы воз рзаШвкэтся через всасывающую трубу и контрольный бак в запасное помещение высокого давления, где они .обогащаются для последующего использования при погруженном состоянии торпеды.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез торпедМ| показывающий общее расположение частей; фиг. 2- продольный разрез кабиыы и механизма, соединяющего кабину с корпусом торпеды; фиг. 21т детальное изображение механизма по фиг. 2; фиг. 3-продольный jaaspea через зарядное отделение и взрыватель; фиг, 4-продольный разрез спирального кулачка с приводом; фиг. 5- поперечный разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 6-вид на поддерживающие детонатор стержни и спиральный кулак.,

Предлагаемая торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке (фиг. 1), состоит из двух частей: верхней-кабины и нижней-торпеды, причем ерхняя часть может отделиться от нижней и подняться на поверхность воды.

С целью соединения килей подводной лодки и торпеды (фиг. 2 и 2) применены щтыри /, имеющие впадины для сцепления с кулаками 3 вала 2, укрепленного на корпусе торпеды и снабженного щестернями 4. Последние (цепляются с шестернями 5 валов , находящихся на корпусе подводной лодки и имеющих на внутренних концах маховики 6.

Означенные маховики предназначены для приведения в действие всеЛ системы передачи с целью выведения щтырей / из отверстий поДлодки и торперы.

С целью одновременного отделения торпеды от подлодки к включения муфты 8 приводного вала 9 (фиг. 2 и 2), вал 2 снабжен шестерней //, сцепляющейся с щестерней 26 ващка 41, несущего рычаг 42, служащий для включения, муфты 8 при noBopote вала 2.

Взрывчатое вещество 56 (фиг. 1) залито в пространство между подвижной переборкой 29 и детонаторной переборкой 30, причем первая из них устанавливает потребное количество взрывчатого веществу применительно к поставленной цели. Тринитротолуол заливается или помец ается в это пространство через люки 37 в верхней точке загрузочного пространства. Загрузка высверливается для ввода взрывателей 38 (фиг. ,3).

Главным двигателем торпеды является двигатель внутреннего сгорания 64, приводящий в действие электрогенераторы, питающие электромоторы гребнУх валов.

Кабина 70 Хфиг. 2) в действительности является субмариной. Она отделяется от корпуса и снабжена тяжелым килем и механизмом для соединения. Торпеда может быть полностью управляема и контролируема посредством механических соединений изнутри кабины. Гирокомпасы, регистраторы курса, указатели и другие приборы, будучи установлены в корпусе торпеды, доступны наблюдению из кабины через специальные окна.

Вход в торпеду осуществляется через соответствующий двойной люк 77 в дне кабины и верхний люк 72 в крыще.

Кабина освещается своей собственной батареей и приспособлена для пребывания команды и для управления торпедой. По бокам и сверху кабины имеются окна 7J для обеспечения навигации и окна 73-для наблюдения за приборами в торпеде.

Окнам 73 соответствуют окна 75 в торпеде, под которыми расположены приборы.

Ударники 76 (фиг. 3), установленные на переборке 30, соприкасаются с запалами 38. Капсюль ртутного детонатора 77 укреплен на конце радиального поддерживающего стержня 78, который двигается от центра механизма наружу.

Стержни 78 раздвигаются для ввода закрепленных на них детонаторов 77 внутрь ударников 76.

Поддерживающие стержни 78 скользят в соответствующих направляющих 79 (фиг. 5); внутренние, концы стержней опираются на спиральный кулак 80

(фиг. 4), имеющий ось 81, ввинчивающуюся в стакан 82, Короткий вал 55 с приводной шегстерней вставлен в ось 8}; во время вращения вала 83 кула| 80 вращается и одновременно подается в стакан 82, вследствие чего поддерживающие стержни 78 скользят по спиральной поверхности кулака и устанавливают капсюли-детонаторы против ударников, в каковом положении частей механизм будет заряжен для взрыва при ударе торпеды в препятствие.

Вал 83 поддерживается пауком 84 (фиг. 5), а стакан 82-подобным же пауком 5, причем оба паука укреплены на переборке 30 с противоположных ее сторон.

Кулак приводится во вращение заряжающим валом 9 и соединительным валом 86, надлежащим образом с ним сцепленным. Вал 9 проходит через переборку 31 вдоль корпуса торпеды к главным мащинам.

Под кабиной (фиг. 2) вал снабжен муфтой 8 и передачей 87, приводимой в действие кривощипом 88, щестерней 5Р и шестерней //, сидящей на ведущем валу 2. Муфта 8 нормально разомкнута и, когда ведущий вал поворачивается для освобождения кабины, муфта автоматически приводится в положение соединения вала 9 с мотором.

Когда кулак выполнил свое назначение, штифт-палец 90 (фиг. 3), крепящий нижнюю щестерню 91 на соединительном валу 86, ломается и передача 9-86 вращается вхолостую.

Предмет изобретения.

1. Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке, с применением: управления из корпуса подлодки средствами для отделения торпеды, управления из корпуса подлодки механизмами торпеды с применением люков, образующих проход между корпусами подлодки и торпеды, замкнутого теплового цикла для работы двигателя торпеды при подводном ходе с использованием выхлопных газов, вновь подаваемых компрессором к двигателю, запасов кислорода для работы двигателя торпеды при подводном ходе, очистки и охлаждения выхлопных: газов двигателя с помощью

труб с, отверстиями, погруженными в резервуар с водой, камеры с вентилятором для перемешивания газообразного горючего, регулирующего состав газовой смеси золотника, приводимого в действие эксцентриком двигателя, надстроек на корпус торпеды для выбрасывания в атмосферу выхлопных газов двигателя при надводном ходе торпеды или направления их к холодильникам при подводном ходе, компенсирующих пловучесть торпеды цистерн с резервуаром сжатого воздуха и автоматическим клапаном, регулирующим рабоху. цистерн, дв игателей внутреннего горения, соединенных с электрогенератором, питающим элек роморторы, вращающие гребные винты, электромоторов с одновременно вращающимся в противоположные стороны статором и {зотором, связанными с гребными валами,,, порщневых машин для управления рулями глубины, причем эти машины работают под действием разности давления на поршень забортной ВОДЬ и сжатого воздуха, засасывания двигателем газовой смеси из внутреннего пространства двигателя с целью его охлаждения, использования двигателя торпеды для приведения в действие механизмов торпеды, отличающаяся применением ряда штырей /, связывающих кили подлодки и торпеды и имеющих впадины для сцепления с кулаками 3 вала 2, укрепленного на корпусе торпеды и снабженного шестернями 4, сцепляющимися с щестернями 5 валов 7, находящихся на корпусе подлодки и имеющих на внутренних концах маховики 6, которые служат для приведения в действие всей системы передачи с целью выведения штырей / из килевых отверстий торпеды и подлодки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для одновременного отделения торпеды от подлодки и включения муфты 8 приводного вала 9 торпеды вал 2 снабжен шестерней 7/, сцепляющейся с шестерней 26, валика 4J, несущего рычаг 42, предназначенный для включения муфты 8 при повороте вала 2.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для приведения в боевое положение, детонаторов взрывателя тор педы стержни 78 раздвигаюгся для ввода закрепленных на детонаторов 77 внутрь ударников 76 спиральным кулаком SO, вращающимся посредством вала 83 и одновременно ввертываю щнмся в стакан 82.

Похожие патенты SU43859A1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА КАШЕВАРОВА "ПЛК" 1992
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2093411C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2481233C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ АВАРИИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ 2001
  • Киселёв В.В.
RU2229419C2
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ 2012
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2474511C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 2012
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
  • Нефедова Марина Леонардовна
RU2494004C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2012
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
  • Нефедова Марина Леонардовна
RU2488517C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С ЕДИНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА 2001
  • Григорчук В.С.
RU2197408C2
ВЗРЫВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРПЕД 2013
  • Ильменский Александр Константинович
  • Кескинов Анатолий Яковлевич
  • Киселев Владимир Иванович
  • Оськин Игорь Александрович
  • Селезнев Дмитрий Владимирович
  • Смирнов Александр Павлович
RU2532509C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2466056C1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2501705C1

Иллюстрации к изобретению SU 43 859 A1

Реферат патента 1935 года Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке

Формула изобретения SU 43 859 A1

SU 43 859 A1

Авторы

И.В. Фрауен-Фельдер

В.Ч. Маджи

Д.Г. Томас

Ф.П. Круг

Даты

1935-07-31Публикация

1931-12-21Подача