Предлагаемое устройство служит, для передачи аварийных сигналов с распределительной подстанции (или станции) на диспетчерский пункт; в устройстве, согласно изобретению, сигнальные контакты контролируемого фидерного выключателя на подстанции включены в цепь вызова линии связи, соединяющей подстанцию с диспетчерским пунктом, а линия, соединяющая сигнальные контакты фидерного выключателя с линией связи, проведена через блокировочные контакты аппарата связи на подстанции; это имеет целью осуществить, во-первых, автоматическую подачу напряжения в цепь вызова и дачу последнего на пункт при выключении фидерного выключателя, а во-вторых, автоматическое отключение соединительной линии от линии связи при переговорах подстанции с диспетчерским пунктом.
Благодаря такому устройству диспетчер автоматически получает связь с подстанцией, что ускоряет ликвидацию аварии, поскольку отпадает необходимость ведения диспетчером поисков места аварии.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из двух частей, из коих одна 1 устанавливается на подстанции, а другая 2 - на диспетчерском пункте.
Обе части соединены каналом связи 3, в качестве которого могут быть использованы существующая линия между подстанцией и диспетчерским пунктом, или специальная линия, устанавливаемая для одновременного использования для сигнализации и для связи по телефону.
На подстанции устанавливается реле 4, которое работает одновременно с аварийным сигналом, так как включено параллельно с цепью 5 сирены; поэтому при выключении фидерного выключателя реле 4 срабатывает и замыкаются его контакты, расположенные в цепи 6, подающей при этом постоянный ток в линию 3. Реле 4 отключается дежурным персоналом подстанции немедленно после аварийного выключения (так как работа сирены мешает дежурному персоналу и последний ее выключает); при этом прекращается подача постоянного тока в линию 3; практически подача тока в линию происходит в течение 0,5-20 секунд. Присоединение реле 4 к цепи 5 сирены вызвано соображениями экономии в проводах, но вообще, лучше подвести к реле 4 отдельную цепь от каждого масляного выключателя. В цепь вызова включен конденсатор 7 (последовательно с индуктором 8) для фильтрации постоянного тока. Один из проводов линии 6 проведен через блокировочные контакты аппарата связи на подстанции с целью отсоединения цепи 6 от линии связи 3 на время переговоров.
На диспетчерском пункте устанавливаются фильтры для постоянного и переменного токов, а также световой и звуковой сигналы. Для предотвращения действия вызывных токов индуктора 8 на сигнальное реле 9 последнее имеет достаточно большую самоиндукцию и включено параллельно с цепью, содержащей конденсатор 10; в эту цепь включено телефонное реле 11, доступ постоянного тока в который предотвращается конденсатором 10.
При подаче с подстанции постоянного тока в линию 3 срабатывает реле 9, которое замыкает цепь вспомогательного реле 12; это последнее подает ток в цепи 14 акустического и 15 оптического сигналов. Реле 12 блокируется и сигналы работают до тех пор, пока диспетчер не разомкнет ключом 13 цепь реле 12. Для соединения телефона диспетчера с линией 3 служит линия 16, идущая к телефону диспетчера.
Опытный комплект предлагаемого устройства был установлен в системе Мосэнерго и комиссия по приемке устройства установила вполне удовлетворительную работу устройства и его целесообразность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1932 |
|
SU29764A1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров | 2017 |
|
RU2671795C1 |
Устройство для дифференциальной защиты линий передачи по системе "Транслей" | 1935 |
|
SU45671A1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ | 1929 |
|
SU32964A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Телемеханическое устройство | 1936 |
|
SU48694A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ | 1960 |
|
SU143864A1 |
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО «ДИСПЕТЧЕР» | 1971 |
|
SU436375A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕГОННОЙ СВЯЗИ | 2019 |
|
RU2713776C1 |
Устройство для передачи аварийных сигналов с распределительной подстанции на диспетчерский пункт, отличающееся тем, что сигнальные контакты контролируемого фидерного выключателя на подстанции включены в цепь вызова линии связи, соединяющей подстанции с диспетчерским пунктом, а линия, соединяющая сигнальные контакты фидерного выключателя с линией связи, проведена через блокировочные контакты аппарата связи на подстанции с целью, во-первых, автоматической подачи напряжения в цепь вызова и дачи последнего на пункт при выключении фидерного выключателя и, во-вторых, для автоматического отключения соединительной линии от линии связи при переговорах подстанции с диспетчерским пунктом.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-14—Подача