1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным вариа- торам, и может найти применение в трансмиссиях транспортных механизмов для пуска и остановки привода.
Известны импульсные вариаторы, содер- жашие валы ведущийи ведомый с установленным на нем маховиком, подпружиненные относительно ведомого вала подвижные серьги, шарнир но соединенные с ними крромысла, закрепленные на последних зажимные втулки, взаимодействующие с маховиком, и эксцентрики, расположенные на ведущем валу и взаимодействующие с коромыслами.
В этих вариаторах регулирование скорости производится посредством перемещения эксцентриков с помощью специальных рычагов.
Такие Импульсные вариаторы сложны по конструкции и ненадежны в работе. С целью повышения надежности вариатора ведущий вал выполнен полым с поперечными пазами, вариатор имеет установленный внутри ве- . дущего вала с возможностью продольногЬ
перемещения центральный вал, в котором выполнены косые канавки, а эксцентрики состоят из двух полу дисков, образующих внутреннюю эксцентричную выточку, выполненных с возможностью поперечного перемещения относительно ведущего вала и снабженных штырями, взаимодействующими с поперечными пазами и косыми канавками На фиг. 1 изображен предлагаемый импульсный вариатор, разерз;-на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 расположен свободно вращающийся маховик 2 с двумя буртиками, насаженный на ведомый вал 3. Серьги 4 свободно посажены на в ёдомый вал и соединены с корпусом 1 пружинами 5, а также шарнирно с коромыслами 6, на которых закрепленьГ за1ййм1ые втулки Т. КоромьГсла 6 поджаты пружинами 8 к эксцентрикам 9, состоящим из двух полудисков 10, с жестко установленными в них штырями 11, свободно проходящими сквозь поперечные пазы 12 ведущего вала 13 и взаимодействующим с косыми канавками 14 центрального вала ; 15.
Полудиски образуют эксцентричную выточку 16, собраны на полом ведущем валу и могут перемещаться относительно ведущего вала на величину хода штыря.
Центральный вал через подшипники 17 и 18 соединен с винтом 19, который передвигает его вдоль оси ведущего вала 13. На винт насажена рукоятка 2О.
Вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 13 враща- ются центральный вал 15 и эксцентрики 9 центры которых соосны с ведущим валом 13. Коромысла 6, подпружиненные к эксцентрикам 9, маховик 2 и ведомый вал 3 находятся в покое.
При вращении рукоятки 2 О вправо винт 19, соединенный с центральным валом 15, перемещает центральный вал вдоль оси ведущего вала 13. При этом щтыри 11, проходящие через сквозные поперечные пазы ведущего вала и входящие в косые канавки 14 центрального вала, перемещают . центр одного эксцентрика 9 влево, а центр другого-вправо относительно центра ведущего вала 13. Эксцентрики 9 сдвинуты относительно ведущего вала в противоположные стороны.
При вращении ведущего вала коромысла 6, поджатые пружинами 8 к эксцентрикам 9, совершают поочередное колебательное движение. В начале движения вверх коромысла выбирают все имеющиеся зазоры в подвижных соединениях. При дальнейшем движении втулки 7 зажимают буртик маховика 2 и поворачивают его в направлении
движения коромысла на опредеденный угол. В исходное положение коромысло возвращают пружина 8, серьга 4 и пружина 5. Величина угла поворота маховика, связанного с ведомым валом, зависит от величины смещения эксцентрика.
Регулируя винтом 19 величину эксцентриситета, эксцентриком можно плавно регулировать скорость вращения ведомого вала от нуля до максимума.
Предмет изобретения
Импульсный вариатор, содержащий ва-, лы ведущий и ведомый с установленным, н нем маховиком, подпружиненные относительно ведомого вала подвижные серьги, шар. нирно соединенные с ними коромысла, закрепленные на последних зажимные втулки, взаимодействующие с маховиком, и эксцентрики, расположенные на ведущем валу и взаимодействующие с коромыслами, о тличающийся тем, что, с целью
повышения надежности вариатора, ведущий вал выполнен полым с поперечнНми пазами
вариатор имеет установленный внутри ведущего вала с возможностью продольного перемещения центральный вал, в котором вы полнены косые канавки, а эксцентрики состоят из двух полу дисков, образующих внутреннюю эксцентричную выточку, выполненных с возможностью поперечного перемещения относительно ведущего вала и снабженных штырями, взаимодействующими с поперечными пазами и косыми канавками. / / / / / 3 2 1 10 70 / / / / 76 11 7/ /2 V3.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1998 |
|
RU2139459C1 |
Импульсный вариатор | 1973 |
|
SU466355A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
Импульсный редуктор | 1985 |
|
SU1330385A2 |
Импульсный вариатор | 1988 |
|
SU1551906A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2162971C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2263840C2 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-07-17—Подача