Как известно, основным недостатком теплового анемометра (О тепловом анемометре см. напр. Е. Ower The measurement of air flow, 1933 r. Стр. 193 Chapt. X) является быстрое распыление нагретой до 500-700 платиновой или другой проволоки, колебания сопротивления которой при охлаждении в потоке воздуха служат для измерения скорости последнего. Предлагаемое устройство для измерения величины скорости воздушного или иного потока предназначается для устранения этого недостатка путем применения термоэлектрической батареи, горячие спаи которой располагаются на нагреваемой прово,локе, но находящейся при значительно .менее высокой температуре нагрева, -Примерно около 100°, а холодные-на массивном теле, также расположенном в потоке воздуха. Элементарный подсчет показывает при этом, что чувствительность этого способа оказывается весьма высокой и особенно при малых скоростях, порядка нескольких сантиметров в секунду.
На чертеже изображена примерная схема выполнения приемной части анемометра по предлагаемому устройству.
Приемная часть устройства состоит из латунной трубки / в которую с обоих ее концов вставлены пробки 2, 3 из изолирующего материала, напр, эбонита, слу(79)
жащие для укрепления латунной трубки -f с массивными стенками. Пробка 2 снабжена еще двумя стерженьками 5 и б и манганина (температурный коэфициент сопротивления которого близок к нулю), несущими весьма тонкую проволоку 7 температурный коэфициент сопротивления которой в противоположность проволоке обычного теплового анемометра, желательно иметь близким к нулю. Можно рекомендовать нихромовую проволоку или бронзу, нагреваемую током, идущим от батареи S через изолированные or трубки клеммы JO, 11 по проводам 72. В цепи батареи расположен амперметр 9 для измерения силы тока, нагревающегопроволоку 7.
Термобатарея 13 расположена таким образом, что ее горючие спаи особым лаком или эмалью, не размягчающимися при температуре 100 - 200°, прикреплены к платиновой проволоке 7, а хоходные-к упомянутой трубке 4, которая благодаря своей массивности не подвержена температурным колебаниям.
Ток от термобатареи 13 с одной стороны проходит через стерженек, расположенный в изолирующей пробке 75. укрепленной в трубке 4, и далее попроводу 75 к изолированной клемме 16, а с другой-через тело латунной трубки и к клемме 77, которая от трубки не изолирована. Описанная цепь замкнута
5И ИЛЛивольтметром или талвванометром 18 надлежа щей чувствительности.
ПредАёт изобретени-я.
Устройство для измерения .величины скорости воздушнрго или иного потока, с применением нагреваемой электрическим током тонкой проволоки, отличающееся тем, что на нагреваемой электрическим током проволоке7 распелажены горячие спаи термобатареи 13, ;холоДные спаи кофрых расположены на, погружаемом, в поток массивном теле, например, трубке 4, с целью измерения величины скорости потока путем регй-: страции изменений термоэлектрического тока вследствие охлаждения в потоке горячих спаев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплопроводящий калориметр для определения плотности потока ионизирующего излучения и способ изготовления его калориметрической ячейки | 1981 |
|
SU1005565A1 |
Термоэлектрический детектор излучения | 1978 |
|
SU771483A2 |
Термоэлектрический анемометр | 1989 |
|
SU1704096A1 |
Актинометр для диффузной радиации | 1935 |
|
SU46379A1 |
Микроминиатюрный многоэлементный термоэлектрический преобразователь | 1983 |
|
SU1118615A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2256830C1 |
Пирометр | 1926 |
|
SU43392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРЕВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ВАЛОВ КАЛАНДРОВ | 1928 |
|
SU12831A1 |
Датчик теплового потока | 1980 |
|
SU875222A1 |
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1935-01-21—Подача