1
Изобретение относится к области регуляторов давления и предназначено для использования в автоматических пневмосистемах.
Известны регуляторы давления, содержащие .корпус с входным и выходным каналами, с расположенным в нем чувствительным элементом, соединенным с регулирующим органом через .подпружиненный шток, связанный с тормозным элементом демпфера, представляющим собой стержень, расположенный в направляющем отверстии корпуса и реагирующий на изменение входного давления.
Такие устройства не обеспечивают устойчивой работы регулятора при малых значениях входного давления, а наличие перетеканий но зазорам тормозного элемента снижает эффективность демпфирования.
Цель изобретения - улучшить динамические характеристики регулятора за счет повыщения эффективности демпфирования.
Это достигается тем, что в -предлагаемом регуляторе демпфер трения выполнен в виде сильфона, установленного в выполненной в корпусе камере, соединенной с выходным каналом, внутренняя полость сильфона соединена с ВХОДНЫМ кана.том, а на одном из его оснований закреплена подпружиненная втулка с коническим тордом, соединенным с соответствующим коническим торцом тормозного элемента, выполненного в виде сухариков.
На чертеже показана схема регулятора давления.
Регулятор состоит из корпуса 1, стакана 2, входного 3 и выходного 4 штуцеров, седла
5, перекрываемого клапаном 6, соединенным при помощи качающегося рычага 7 со щтоком 8.
Шток 8 выполнен за одно целое с подвижным основанием 9 сильфона 10, внешняя поверхность которого расположена в полости И, соединенной через отверстия 12, 13 и 14 с атмосферой, а внутренняя полость сообщена с выходом регулятора. Винт 15 регулирует натяжение пружины 16, контактирующей при
помощи тарели 17 со штоко.м 8 и предназначенной для настройки регулятора на заданные выходные параметры.
В камере 18 корпуса 1, сообщенной каналом 19 с выходом, установлен сильфон 20,
внутренняя полость которого сообщена со входом регулятора каналом 21. Подвижное основание 22 сильфона 20, нагруженное пружиной 23 с гайкой 24 для создания первоначального тормозного усилия, контактирует
своим торцом с сухариками 25, сжимающими цилиндрический хвостовик штока 8 и создающими тормозное усилие. Унлотнительные кольца устраняют перетекание между полостями.
Регулятор работает следующим образом.
Воздух или газ под давлением Р подается во входной штуцер 3, проходит через дросселирующее сечение между седлом 5 и клапаном 6, заполняет внутреннюю полость сильфона 10 и поступает на выход регулятора под давлением PZ (В штуце-р 4. Если давление PZ во внутренней полости сильфона 10 возрастает выше номинальной величины, на которую настроен регулятор, то сильфон 10 растягивается, подпружиненный шток 8 поднимается вверх и поворачивает рычаг 7, который переставляет клапан 6 в новое положение, при котором дросселируюш,ее сечение между клапаном 6 и седлом 5 уменьшается, а давление PZ на выходе регулятора три этом также уменьшается в пределах допускаемых отклонений.
Таким образом, сильфон 10 реагирует на всякое изменение давления на выходе и, следовательно, поддерживает определенное выходное давление в пределах заданных значений.
При подаче воздуха в регулятор через штуцер входа 3 одновременно воздух по каналу 21 поступает под давлением PI во внутреннюю полость сильфона 20, а с выхода регулятора воздух под давлением Pz поступает в камеру 18 по каналу 19. В результате этого на сильфоне 20 возникает перепад давлений
A-P Pi-PZ, который прижимает подвижное днище к сухарикам 25 с силой Q F-AP, (F - эффективная площадь сильфона 20). Вследствие этого на штоке 8 дополнительно к усилию пружины 23 возникает переменное, зависящее от давления PI добавочное тормозное усилие. Чем больше растет давление Р на входе регулятора и больше возмущающее усилие, действующее на его подвижные части, тем сильнее тормозится шток 8.
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, с расположенным в нем чувствительным элементом, соединенным с регулирующим органом через подпружиненный шток, связанный с тормозным элементом демпфера трения, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора, демпфер трения выполнен в виде сильфона, установленного в выполненной в корпусе камере, соединенной с выходным каналом, внутренняя полость сильфона соединена с входным каналом, а на одном из его оснований закреплена подпружиненная втулка с коническим торцом, соединенным с соответствующим коническим торцом тормозного элемента, выполненного в виде сухариков.
/J-.
t
-/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1979 |
|
SU905797A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU877485A1 |
Устройство для аспирации | 1985 |
|
SU1431762A1 |
Пилот-регулятор | 2015 |
|
RU2610768C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2023 |
|
RU2805268C1 |
Регулятор давления газа | 1972 |
|
SU456262A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1737420A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU842736A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU840833A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОКЛАПАН | 1972 |
|
SU427203A1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-09-15—Подача