Переменная гидравлическая передача Советский патент 1935 года по МПК B60K17/10 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU44798A1

Изобретение относится к переменным гидравлическим передачам, заключающим в себе поршневой насос, засасывающий жидкость из резервуара, сообщающегося с атмосферой, и поршневой двигатель, сбрасывающий отработавшую жидкость в тот же резервуар. Предлагаемая передача имеет целью достигнуть автоматического изменения передаточного отношения в зависимости от изменения нагрузки гидравлического двигателя при постоянной нагрузке первичного двигателя. Эта цель достигается тем, что конструкция передачи обеспечивает отношение объемов жидкости, нагнетаемых насосом, приблизительно равное обратному отношению давлений нагнетания. Особенностью конструкции, согласно изобретению, является наличие двух частично заполненных сжатым воздухом резервуаров, из коих один сообщается непосредственно с рабочим пространством насоса, а второй, служащий для питания двигателя, сообщается с тем же пространством через нагнетательный клапан.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез передачи; фиг. 2-вид насоса со стороны крышки с частичным разрезом; фиг. 3-диаграмму работы насоса.

Насос заключает в себе блок 1, картер 2 и крышку 3. Ведущий вал 4, приводимый во вращение от первичного

двигателя, снабжен наклонной шайбой с упорным подшипником 5, сообщающим качательное движение шайбе б, в свою очередь сообщающей возвратно-поступательное движение порщням 9 посредством штанг 8, сочлененных с ней при помощи шарниров 7. Засасывание рабочей среды, в качестве которой может быть масло, происходит через клапан а по трубе 16 из радиатора Н, а нагнетание--через клапан b и трубу Ю в частично заполненный маслом резервуар Е. Клапаны всех цилиндров насоса смонтированы в крышке 3 и объединены, как это показано на фиг. 2, всасывающие в одну систему, а нагнетательные - в другую. В этой же крышке расположены каналы С, постоянно сообщающие рабочие пространства цилиндров насоса с частично наполненными воздухом резервуарами F.

Из резервуара Е по трубам 7/, 72 через распределитель D и золотник 75 масло поступает в цилиндры двигателя, а оттуда по трубе J4 снова входит в распределитель и далее по трубе 75 в радиатор Н для охлаждения.

Гидравлический двигатель, подобно насосу, заключает в себе блок 77 цилиндров, картер J8 и крышку J9. Поршни 9 через посредство штанг 8 сочленены шарнирами 7 с шайбой 20, которая сообщает через посредство упорного

подшипника вращение шайбе, жестко укрепленной на ведомом валу 21. Золотник 75, управляющий циркуляцией масла через двигатель, вращается вместе с ведомым валом.

Задний ход гидравлического двигателя достигается изменением при посредстве распределителя D направления движения масла в трубах 12, 14. Низкое число оборотов гидравлического двигателя на холостом ходу обеспечивается частичным перепуском масла из трубы 7/ непосредственно в трубу /5 и далее в радиатор.

При нагнетательном ходе поршня насоса масло сначала устремляется в резервуар F в большем или меньшем количестве в зависимости от нагрузки на ведомом валу, а затем через нагнетательный клапан в резервуар Е. При обратном ходе поршня рабочее пространство цилиндра насоса сначала заполняется из резервуара F, а затем через всасывающий клапан - из радиатора Н.

Как видно из диаграммы (фиг. 3), на которой ординаты дают давление нагнетания, а абсциссы - объем нагнетаемой жидкости за каждый ход поршня, работа насоса, а следовательно и нагрузка первичного двигателя остаются более или менее постоянными.

Предмет изобретения.

Переменная гидравлическая передача, заключающая в себе поршневой насос, засасывающий жидкость из резервуара, сообщающегося с атмосферой, и поршневой двигатель, сбрасывающий отработавшую жидкость в тот же резервуар, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения передаточного отношения с сохранением постоянства нагрузки первичного двигателя, каждый цилиндр насоса сообщается через постоянно открытый канал С с отдельным резервуаром /% частично наполненным жидкостью, а частично воздухом, и через нагнетательный клапан b-с общим резервуаром Е, питающим двигатель и наполненным частично жидкостью, а частично сжатым воздухом.

Похожие патенты SU44798A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИДРОУСИЛЕНИЯ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2016
  • Прижан Андре
  • Д'Эрсинёри Сирилл
RU2697318C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/. 1997
  • Московченко А.П.
RU2142057C1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ОБЛАДАЮЩЕЕ УЛУЧШЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ В ОТНОШЕНИИ ЕГО ПЕРЕВОДА В РАБОЧИЙ РЕЖИМ 2013
  • Видаль Стефан
  • Десюмёр Эрве
  • Эрен Жан
  • Рекура Клеман
  • Лемер Жилль
RU2619436C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тетуев Магомет Бузигитович
RU2406844C1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Том
SU1141A1
Двухтактный двигатель Дизеля 1934
  • Максимович А.П.
  • Мирющенко А.А.
SU43777A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ 2022
  • Саморуков Сергей Александрович
RU2788245C1

Иллюстрации к изобретению SU 44 798 A1

Реферат патента 1935 года Переменная гидравлическая передача

Формула изобретения SU 44 798 A1

SU 44 798 A1

Авторы

Яремчук А.П.

Даты

1935-10-31Публикация

1935-01-10Подача