1
Известны пусковые механизмы, осно ванные на примененмж эффекта магнитострикцжж. По основноц5Г авт. ев, № 236596 известен спусковой механизм, С- образный магнитопровод которого выполнен из биметалла. Один из компонентов биметалла обладает положительной магнятострикцией , а второй - отрицательной. Концы биметаллического магнитопровода, служащего ведущим элементом, соединены ведомым упругим элементом. При намагничивании биметалл изгибается и изгибает ведомый элемент. С целью повышения жесткости ведущего элемвт нта:;и увеличения передаваемого усилия в предлагаемом механизме используется несколько двухслойных биметаллических пластин, воздействующих на один и тот же ведомый эле мент. Пластины могут быть расположены или паралельно или под небопьшим углом друг к другу для уменьшения трения между ними. Концы пластин, воздействующие на ведомый элемент, не должны быть жестко связi аны друг с другом. На чертеже покат
зан предлагаемый спусковой мехашвм Спусковой механизм содержит веду-пщий элемент, состоящий из основания I и боковых сторон 2, ведомый упругий элемент 3, воздействующий на подвижный элемен1 4 включающего устройства, намагничивающую катушку В и неподвижную вставку 6 из маг гнитного материала. Каждая боковая сторона 2 образована несколькими
0 биметаллическими пластинами , соприкасающимися посредством накладок 7 концами, изгибающими ведомый элг емент 3. При намагничивании ведуп его элемента током, протекающим-в
5 катушке 5, каждая из пластин, образующих боковые стороны, изгибается в сторону вставки $. Изгиб пластин обусловлен тем, что их компонент, обращенный внутрь , обладает отрицательной магнитострикцией и соответственно укорачивается при намагничивании, а компонент, обращенный наружу, обладает положительной магнитострикцией и при намагничивании удлиняется. Изгиб боковых сторон 2 вызывает изгиб ведомого
элемента 3, который в свою очередь воздействует на подвижный элемент 4 включающего устройства. Усилия, передаваеьше ведомому элементу 3 отдельными пластинами, складывают-; ся, что при одной и той же жесткости ведомого элемента позволяет сильней его изгибать и соответственно сильней воздействовать на подвижный элемент. Это воздействие еще больше усиливается притяжением концов боковых сторон к неподвижной вставке 6. При изгибании пластин в процессе их намагничивания накладки 7 несколько проскальзывают по пластинам, в которые они упираются.
ПРЕЦЩЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1.Опусковой механизм по авт. св. № 236596, отличающийс я тем, что, с целью увеличения передаваемого усилия, боковые стороны ведущего элемента выполнены в виде нескольких двухслойных биметаллических пластин, не связан ных жестко друг, с другом на участке изгиба ведущего элемента и одновременно воздействущих на ведомый элемент.
2.Спусковой механизм по пЛ отличающийся тем,
что. концы биметаллических пластин каждого ведущего элемента, взаимодействующие с ведомым элементом, соприкасаются друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спусковой механизм | 1972 |
|
SU516120A1 |
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1968 |
|
SU208790A1 |
Спусковой механизм | 1974 |
|
SU542259A1 |
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМВПТ5^ндакслЕРти | 1969 |
|
SU236596A1 |
Спусковой механизм для автоматического выключения | 1975 |
|
SU560273A1 |
Спусковой механизм | 1977 |
|
SU625268A2 |
Магнитострикционное реле | 1978 |
|
SU733046A1 |
Спусковой механизм | 1974 |
|
SU479173A1 |
Спусковой механизм | 1976 |
|
SU589640A2 |
Максимальный расцепитель тока | 1983 |
|
SU1107190A1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-03-27—Подача