1
Изобретение относится к об- ласти электромашиностроения. Известны роторы электрических машин с явно выраженными полюсами, содержащие закрепленные на торцовои части обода междуполюсные соединения, выполненные в виде токопроводящих соединительных пль.стин П-образной формы, спрессованных изоляционной пластмассой и соединенных с выводными шинами ;катушек полюсов болтовыми соединениями.
Однако выполнение междуполюсных соединений в виде монолитного блока токопроводящих пластин, спрессованных пластмассой, ухудшает охлаждение соединения и не дает возможности изменения линейных размеров при появлении тепловых и механических напряжений.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. Указанная |цель достигается тем, что каждая
соединительная пластина заключена между двумя изоляционными колодками, в которых выполнен соответствующий паз. 1&)лодки закреплены 5 на ободе посредством шпилек. Прилегающие к ободу изоляционше колодки могут быть установлены на стальных планках, закрепленных , на торце обода и зафиксированных
0 в радиальном направлении посредством замка, состоящего из впадины и соответствующего выступа.
На фиг. I показан предлагаемый ротор; на фиг. 2 - разрез по
5 А-А на фиг. I.
Полюса с катушками I установ лены на шихтованном ободе 2. Выводные шины 3 катушек соединены между собой электричеаки соединительной токопроводящей пластиной 4.
: Токопроводящая пластина 4 имеет П-образную форму и скреплена с выводными шинами 3 болтовыми
5 |крепежными элементами 5, размещенными по Bcefi площади пржлеганжя контактных поверхностейо При этом количество крепежных болтовых, элементов 5 до.пжно быть не менее двух
В средней части своей полки б токопроводящая пластина 4 заключена (фиг.2) между изоляционными колодкшли 7 и 8, закрепленными на ободе 2 шпильками S, Под колодкавли установлена и приварена к крайнему стальному листу М обода стальная планка П.
Для придания устойчивости всему соединению в колодке 8 выполнен паз 12, в которой уложена пластина 4, Колодка 8 имеет зацепление с планкой II посредством выполненных, в них соответственно впадины и выступа 13.
Выводные шины и П образная пластина скреплены между собой и закреплены с помощью изоляционных колодок и шпилек на ободе,
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ I. Ротор электрической машины с явно выраженными полюсами, например гидрогенератора, содержащий закрепленные на торцовой части обода междуполюсные соединения, выполненные в виде вывод-. ных шин катушек полюсов и соединительных токопроводящих пластин 1 образ1 ой формы, скрепленных о указанными шинагш болтовыми соеданениями, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, каждая соединительная пластина заключена между двумя :йзоляционны уш колодками, в которых выполнен соответствующий паз причем колодки закреплены на ободе посредством шпилек.
2 Ротор по П.1, отличающийся тем, что прилегающие к ободу изоляционные колодки установлены на стальных планках, закрепленных на торце обода и зафиксированных в радиальном направлении посредством замка, состоящего из впадины и соответствующего выступа.
72
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор явнополюсной синхронной электрической машины | 1984 |
|
SU1458933A1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2043690C1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276444C1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1986 |
|
SU1370702A1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1978 |
|
SU775823A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ТОКА | 1991 |
|
RU2017248C1 |
Ротор вертикальной электрической машины | 1990 |
|
SU1711290A1 |
Явнополюсной ротор электрической машины | 1972 |
|
SU448540A1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
Индукционно-нагревательное устройство | 1990 |
|
SU1712102A1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1972-01-06—Подача