1
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с электромагнитным приводом.
Известен трехпозиционный электромагнитный клапан, в корпусе которого выполнены два седла, а между ними находятся запорные .органы, соединенные со штоком поляризованного электромагнитного привода.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габарит)1о-весовых характе,ристик, удерживание якоря электромагнитлого привода в среднем положении.
Для этого привод предлагаемого клапана выполнен двухпозициопным, а шток привода Имеет два упора, между которыми установлсны и нрижаты пружиной к седлам запорнЕ ю органы.
На фиг. 1 и фиг. 2 показан клапан в трех положениях.
Трехпозиционный электромагнитный клапан включает корпус 1 с двумя седлами 2, 3, входным патрубком 4 и двумя выходными патрубками- 5, 6. Седла перекрываются запорными органами 7, 8 при помощи пружины 9. Затворы установлены на штоке 10, снабженном буртам,и 11, 12 и жестко соединенном с якорем 13. В привод входят магнитопровод 14 с двумя стопами 15, 16, постоянный магнит 17 и обмотки 18, 19.
Клапан работает следующим образом.
Положение 1.
При среднем положении якоря пружина 9 поджимает оба запорных органа 7, 8 к седлам 2, 3. Патрубки 5, 6 перекрыты.
II ол ожек и е П.
При подаче па обмотку 18 управляющего импульса якорь 13 перемещается к стопу 16 и при обесточенной обмотке 18 удерживается у стона электромагнитным потоком постоянного магпита 17. При таком положении якоря запорный орган 7 прижат к седлу 3, а запорный орган 8 буртом 12 поджат от -седла 2. Входной патрубок 4 сообщен с выходным патрубком 6.
Положение ПI.
При подаче на обмот1 :у 19 управляющего импульса якорь 13 перемещг.ется к стопу 15 и при обесточенной обмотке удерживается магнитным потоком постоянного магнита 17. При таком положении якоря запорный орган 8 прижат к седлу 2, а запорный орган 7 буртом
I1опущен от седла 3. Входной патрубок 4 сообщен с шиходным патрубком 5.
Для того, чтобы клапап из положений П и
IIIперевести в положение I, необходимо на обмотку 18, соответственно 19 подать импульс обратной полярности. При этом в рабочем зазоре между стопами 16, соответственно 15 и торцом якоря 13 появится размагничивающий поток, ослабляющий удержание настолько, что
пружина 9 оторвет якорь от стопа и переместит его в среднее положение.
Предмет :изобретения
Трехпозиционный электромагнитный клапан, в корпусе которого выполнены два седла, а между ними находятся запорные органы, соединенные со штоком поляризованного электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения габар.итно-весовых характеристик, удерживания якоря электромагнитного привода в среднем положении, привод выполнен двухпозиционным, а шток привода имеет два упора, между которыми установлены и прижаты пружиной к седлам запорные органы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2138721C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1427139A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2187729C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1691641A1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1679114A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
16
-:i.-:;.X,
Кххххх
Z
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-08-15—Подача