СЕРВОМЕХАНИЗМ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ Советский патент 1974 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU453821A3

1

Известен сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидроцилиндров, воздействующих на муфту в два приема.

Цель изобретения - упрощение конструкции сервомехавизма.

Для этого в предлагаемом сервомеханизме поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров. Причем промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выступе одного из порщней, щирина которого больше щирины промежуточного элемента.

На чертеже приведена конструкция выходной части автоматической трансмиссии, в которую входит узел предлагаемого изобретения.

Фрикционная муфта 1 состоит из ведомых элементов 2 и ведущих элементов 3. В непосредственной близости от муфты 1 стенками корпуса транмиссии образован корпус гидроцилиндра 4, внутрь которого встроены аксиально-подвил ные первый порщень 5, промежуточный элемент 6 и второй поршень 7. На поршень 5 воздействует пружина 8, отжимающая его от дисков муфты вправо. Два поршня и промежуточный элемент имеют кольцеобразную форму. Выступ 9 порщня 5 упирается в поршень 6. Полость, образованная между поршнем 5 и промежуточным элементом 6, сообщена с гидравлической системой управления

сервомеханизма отверстием а. В промежуточном элементе 6 выполнен дроссель 10, сообщающий рабочие полости поршня 5 и поршня 7. Сервомеханизм работает следующим образом.

При подаче давления жидкости в сервомеханизм через подводное отверстие а первоначально начинает двигаться поршень 5. В результате этого осуществляется включение фрикционной муфты с легким усилием. Одновременно происходит заполнение рабочей полости поршня 7 маслом через дроссель 10. Через некоторое время после начала движения поршня 5 начинает движение и поршень 7, который обеспечивает сжатие дисков муфты с

большим усилием.

Включение муфты сначала с легким усилием, а затем с большим способствует плавности включения скорости машины.

Пред мет изобретения

1. Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидроцилиндров, воздействующих на муфту в два приема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров.

2.Сервомеханизм по н. 1, отличающийс я тем, что промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выстуне одного из поршней.

3.Сервомеханизм по н. 2, отличаю (ц вися тем, что ширина выступа одного из поршней больше ширины промежуточного элемента.

Похожие патенты SU453821A3

название год авторы номер документа
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Белогуров Андрей Геннадьевич
SU1397320A1
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1008022A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2670340C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1

Иллюстрации к изобретению SU 453 821 A3

Реферат патента 1974 года СЕРВОМЕХАНИЗМ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ

Формула изобретения SU 453 821 A3

8

SU 453 821 A3

Даты

1974-12-15Публикация

1970-07-17Подача