1
Известен сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидроцилиндров, воздействующих на муфту в два приема.
Цель изобретения - упрощение конструкции сервомехавизма.
Для этого в предлагаемом сервомеханизме поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров. Причем промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выступе одного из порщней, щирина которого больше щирины промежуточного элемента.
На чертеже приведена конструкция выходной части автоматической трансмиссии, в которую входит узел предлагаемого изобретения.
Фрикционная муфта 1 состоит из ведомых элементов 2 и ведущих элементов 3. В непосредственной близости от муфты 1 стенками корпуса транмиссии образован корпус гидроцилиндра 4, внутрь которого встроены аксиально-подвил ные первый порщень 5, промежуточный элемент 6 и второй поршень 7. На поршень 5 воздействует пружина 8, отжимающая его от дисков муфты вправо. Два поршня и промежуточный элемент имеют кольцеобразную форму. Выступ 9 порщня 5 упирается в поршень 6. Полость, образованная между поршнем 5 и промежуточным элементом 6, сообщена с гидравлической системой управления
сервомеханизма отверстием а. В промежуточном элементе 6 выполнен дроссель 10, сообщающий рабочие полости поршня 5 и поршня 7. Сервомеханизм работает следующим образом.
При подаче давления жидкости в сервомеханизм через подводное отверстие а первоначально начинает двигаться поршень 5. В результате этого осуществляется включение фрикционной муфты с легким усилием. Одновременно происходит заполнение рабочей полости поршня 7 маслом через дроссель 10. Через некоторое время после начала движения поршня 5 начинает движение и поршень 7, который обеспечивает сжатие дисков муфты с
большим усилием.
Включение муфты сначала с легким усилием, а затем с большим способствует плавности включения скорости машины.
Пред мет изобретения
1. Сервомеханизм фрикционной муфты трансмиссии, выполненный в виде двух гидроцилиндров, воздействующих на муфту в два приема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршни гидроцилиндров встроены в одном корпусе и между ними находится промежуточный элемент, в котором выполнен дроссель, сообщающий между собой рабочие полости гидроцилиндров.
2.Сервомеханизм по н. 1, отличающийс я тем, что промежуточный элемент имеет форму кольца, сидящего на выстуне одного из поршней.
3.Сервомеханизм по н. 2, отличаю (ц вися тем, что ширина выступа одного из поршней больше ширины промежуточного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1094767A1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU1008022A1 |
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1191325A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2670340C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1191324A1 |
8
Даты
1974-12-15—Публикация
1970-07-17—Подача