1
Изобретение касается бурового оборудования, в частности устройств для охлаждеш я ленточных тормозов буровых лебедок.
Известны устройства для охлаждения ленточных тормозов, содержащие фрикционные накладки, тормозные ленты и водяные системы подвода охлаждающей жидкости.
Однако наличие громоздкой системы подвора охлаждающей жидкости ограничивает применение устройств в различных климатических условиях.
Цель изобретения - обеспечить интенсивное охлаждение фрикционных накладок и тормозной ленты. Это достигается тем, что на нерабочей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники, соприкасающиеся с внутренней поверхностью тормозной ленты, причем теплообменники выполнены в виде трубок, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока и медный порошок.
На чертеже изображено предлагаемое усгройетво.
Оно состоит из фрикционной накладки 1, тормозной ленты 2, металлических усиков 3 отверстия 4 в тормозной ленте и П-образных теплообменников 5. П-образные теплообменники выполнены в виде закрытых пробками, трубок прямоугольного сечения, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока 6 и медный порошок 7.
П-образные теплообменники установлены в с:1ециальных углублениях на нарул ной поверхности фрикционной накладки 1, которая с ):омошью металлических усиков 3 через отверсткя 4 в тормозной ленте крепится к тормозной ленте 2.
Устройство работает следующим образом. При торможении П-образные теплообменники 5 соприкасаются с поверхностью тормозной ленты 2, что способствует интенсивному отводу тепла от трущихся поверхностей. Теплопередача осуществляется непосредственно от фрикционного материала к металлической ленте. Когда нет торможения, фрикцнонные накладки I свисают под действием собственного веса и тем самым образуют воздушный зазор между теплообменниками 5, нерабочей поверхностью фрикционных накладок и внутренней поверхностью тормозно
ленты 2.
Предмет изобретения
Устройство для охлаждения ленточных тормозов, содержащее фрикционную накладку с, пазами и металлическими усиками, тормозную ленту, отличающееся тем, что, с
целью интенсивного охлаждения фрикционных накладок и тормозной ленты, на нерабсчей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники в виде трубок, заполненных жидкостью, внутрр; которьк помещенр путаная тонкая проволока и медный порошок, соприкасающиеся с внутренней поверхностью тормозной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нагревания и снижения энергонагруженности при воздушно-жидкостном охлаждении составных тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки при оценке их теплового баланса | 2017 |
|
RU2677542C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2256830C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2224926C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU398792A1 |
А-А
5
1 J 5
Видь ////////////. /::/(|.;;:;;. 1 /// /////, I I / 6
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-03-19—Подача