1
Изобретение касается подвески проводов, преимущественно воздушных линий электропередачи с устройствами для регулирования натяжения проводов.
Известно устройство для натяжения проводов в частности воздушных линий электропередачи, включающее компенсатор в виде груза, закрепленный на тяге, удерживающей провод.
Такое устройство обеспечивает постоянное напряжение в проводе и практически неизменную стрелку провеса провода при постоянных весовых нагрузках на нем.
Однако такое устройство неэффективно при использовании во время гололеда, так как обледенение проводов приводит к резкому и нерегулируемому увеличению стрелы провеса провода, обусловленному неизменяемой и как правило небольшой величиной тяжения по проводу при росте весовых нагрузок на провод.
Предложенное устройство снабжено дополнительным грузом, расположенным на некотором расстоянии от основного груза и закрепленным на опорной конструкции с возможностью зацепления его с основным грузом для совместного их перемещения.
Дополнительный груз может иметь сквозное отверстие и установлен на опорной конструкции выше основного груза таким образом,
что это отверстие расположено вертикально и в нем размещена тяга.
Это позволяет компенсировать увеличение стрелы провеса провода при максимальных эксплуатационных температурах за счет перемещения основного груза и увеличить тяжение по проводу при росте весовых нагрузок за счет включения в работу дополнительного груза. Резкого увеличения стрелы провеса не происходит, так как стрела провеса определяется в этих условиях существенно большей величиной тяжения по проводу.
На чертеже представлен один из вариантов предложенного устройства.
На опорной конструкции I провод 2 крепится к гибкой тяге 3, пропущенной через неподвижный блок 4, установленный в верхней части опорной конструкции. Ко второму концу гибкой тяги прикреплен основной груз 5, имеющий свободу перемещения в вертикальном направлении. Между блоком и основным грузом на опорной конструкции установлен дополнительный груз 6, через сквозное отверстие в котором свободно проходит тяга. Груз 6 может свободно перемещаться вверх от своего стационарного положения.
При изменении температуры провода перемещение груза 5 компенсирует изменение длины провода и стрела провеса его остается постоянной. При увеличении внешних нагрузок на провод груз 5 поднимается до тех пор, пока не соприкоснется с грузом 6. Если внешние нагрузки на провод 2 продолжают расти, грузы 5 и 6 перемещаются, причем тяжение по проводу 2 будет равно суммарному весу этих грузов.
Величины грузов 5 и 6 могут быть определены, например, из следующих условий. Величина груза 5 может быть принята, равной допускаемому среднему эксплуатационному тяжению по проводу 2, а общий вес грузов 5 и 6 - величине тяжения по проводу при наличии па нем гололеда с нормативной толщиной стенки, при отсутствии ветра и допустимом габарите от провода до земли. Общий вес грузов 5 и 6 оказывается при этом как правило меньше наибольшего допустимого тяжения по проводу, что позволяет снизить нагрузки на опорные (концевые) конструкции. В этом случае расстояние между грузами 5 и 6 должно быть равно нулю при средпеэксплуатационных условиях. Величина перемещения груза 5 вниз от груза 6 равна разности длин провода при максимальной и среднеэксплуатационной температуре. Величина совместного перемещения грузов 5 и 6 вверх равна разности длин провода при принятом наибольшем тяжении (равном общему весу грузов 5 и 6), при максимальных внешних нагрузках и нагрузках, полученных из уравнения состояния провода, - исходя из среднеэксплуатационных условий.
В некоторых случаях (например в сильно гололедных районах) может оказаться необходимой установка ограничителя совместного хода грузов 5 и 6 для обеспечения некоторого минимального вертикального габарита от провода до земли при расчетной гололедной нагрузке, на которую рассчитаны опорные конструкции.
Предмет изобретения
1. Устройство для натяжения проводов, например, воздушной линии электропередачи, содержащее компенсатор в виде груза, закрепленного на тяге, удерживающей провод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено
дополнительным грузом, расположенным на некотором расстоянии от основного груза и закрепленным на опорной конструкции с возможностью зацепления его с основным грузом для совместного их перемещения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в дополнительном грузе имеется сквозное отверстие и он установлен на опорной конструкции выше основного груза таким образом, что это отверстие расположено вертикально и в нем размещена тяга.
/т 77777/т7Ш77777
, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения проводов | 1976 |
|
SU589658A1 |
Устройство для натяжения проводов | 1986 |
|
SU1361664A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2017 |
|
RU2654897C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ПРОТЯЖЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2533178C1 |
Устройство для натяжения проводов | 1978 |
|
SU744812A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1073835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ОТЛОЖЕНИЙ С ПРОВОДОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2012 |
|
RU2504879C1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи в горной местности | 1982 |
|
SU1130933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ГОЛОЛЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПРОВОДОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2012 |
|
RU2504878C1 |
Способ удаления льда и гололедных отложений с электрических проводов и грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи | 2020 |
|
RU2769171C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-01-30—Подача